Цель проекта:Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
Задачи:
Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.
Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми.
Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений:
Умение ставить цели, задачи, планировать работу
Умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)
Умение выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы и др.
Умение систематизировать, группировать изученные факты, ситуации в смысловые блоки, составлять графики, схемы, таблицы.
Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения.
Срок реализации проектных мероприятий:учебный год
Пути решения поставленных задач:
Создать условия для самообразования педагогов:
·Постоянное приобретение методической литературы;
·Увеличение числа подписных изданий;
·Предусмотреть в графиках работы педагогов время для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете.
Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии.
Включить в годовой план ДОУ мероприятия, требующие от педагогов сбора информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем и др.
Продумать участие педагогов в открытых мероприятиях городских творческих объединений (мастер - классы, панорама передового педагогического опыта и др.), семинарах.
Составить перспективный план проектных мероприятий.
Механизм реализации проекта:
Повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов можно оценить посредством следующих компонентов:
Уровень освоения воспитанниками программного содержания, сформированность необходимых знаний, умений и навыков (диагностика ЗУН).
Итоги контроля: тематического, итогового, собеседование (констатируются факты использования педагогами современных программ, технологий, разнообразных форм организации воспитательно-образовательного процесса по активизации познавательной деятельности детей, нетрадиционных способов взаимодействия и др.)
Анализ участия педагогов в методической работе.
Оценка деятельности педагога при проведении открытых мероприятий, занятий и др.
Аттестация.
Диагностировать изменения в ходе реализации проекта предполагается с помощью “Диагностической профессиограммы мастерства и творчества педагогов”. Результаты фиксируются в “Экране профессионального мастерства”.
План проектных мероприятий
№
Мероприятие
Срок
Ожидаемый результат
1 этап
исследовательский
1. Анкетирование педагогов “Оценка реализации потребностей педагогов в развитии”
Май
Определить стадии развития педагогов:
Активно реализуют свои потребности в саморазвитии,
Отсутствует сложившаяся система развития,
Стадия остановившегося развития.
2. Анкетирование педагогов “Выявление факторов стимулирующих и препятствующих развитию педагогов”
Май
Выявить способности педагогов к самообразованию
3.Анкетирование педагогов “Степень владения навыками самостоятельной работы”
Август
Оценить уровень владения необходимыми навыками самостоятельной работы
2 этап
подготовительный
Целеполагание: формулирование задач, определение путей их решения, ожидаемые результаты, выделение механизмов реализации
Сентябрь
Организация последовательной системной работы по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов ДОУ по самообразованию.
Разработка плана проектных мероприятий
3 этап
практический
Оформление педагогами документации по результатам диагностического обследования воспитанников на начало года (сбор, обработка, анализ результатов диагностического обследования)
Направить работу педагогов на получение профессиональных достижений.
Оформление памяток по работе с методической литературой, подготовка докладов, выступлений.
Октябрь
Совершенствовать умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)
Разработка рекомендаций “Исследовательская работа педагога как условие совершенствования профессиональной деятельности”
Ноябрь
Умение выделять главные, ключевые понятия в информационном материале, формулирование темы, целей и задач.
Адреса передового опыта “Обогащение содержания работы с детьми посредством включения культурно-исторического, духовно-нравственного компонентов” (из опыта работы воспитателей)
Педсовет
№ 2
Ноябрь
Самостоятельное решение педагогами конкретных проблем развития дошкольников посредством изучения методической литературы
Практическое занятие “Совершенствование навыков работы педагогов с методической литературой”
Декабрь
Закрепить умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой.
Самоанализ педагогов по итогам работы за 1 полугодие, год
Январь
май
Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, составлять прогноз на будущее.
Школа творческого мышления: презентация материалов направленных на формирование у воспитанников мыслительных операций.
Педсовет
№ 3
Январь
Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников.
Оформление инновационного банка
Февраль
Анализ текущей обстановки в детском саду, составление прогноза развития.
Слово специалистам “Развитие интонационной выразительности речи дошкольников” (из опыта работы)
Педсовет
№ 4
Март
Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения
Подготовка и проведение семинара для слушателей института повышения квалификации
Апрель
Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности
Участие педагогов в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических газет
В течение года
Пополнить копилку знаний педагогов эффективными, приоритетными приемами работы с родителями.
Участие педагогов в мероприятиях городских творческих объединений
В течение года
по плану ГУО
Развитие потребности в постоянном пополнении педагогических знаний.
Изучение нормативно-правовых документов
В течение года
по плану ДОУ
Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
Повышение уровня профессиональной информированности педагогов: обзор новинок методической и научной литературы (при участии педагогов)
Ежемесячно
Самостоятельное систематическое ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики.
4 этап
заключительный
Читательская конференция “Творческий поиск воспитателей: обновление содержания дошкольного образования”
Апрель
Формирование общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом.
Деловая игра “Аукцион идей”
Май
Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками.
Подведение итогов работы по проекту, оценка результатов, оформление материалов проекта
Педсовет
№ 5
Май
Развитие потребности педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний.
Заключение
Важным моментом работы по проекту является не столько подведение итогов проделанной работы, сколько определение ее значимости и необходимости как для каждого педагога в отдельности, так и для образовательного учреждения в целом. Поэтому проектная работа завершается двумя значимыми мероприятиями: читательской конференцией и деловой игрой “Аукцион идей”. Краткий план их проведения приводится ниже.
Читательская конференция
Цель:Способствовать выявлению общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом.
Предмет обсуждения:педагогические книги и статьи, вызвавшие особый интерес педагогов.
Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование профессионализма оказывает научно – методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых.
Изучение прогрессивного опыта коллег.
Ознакомление с новыми программами и концепциями воспитания и обучения детей, их оценка и др.
Сообщения по прочитанным книгам, статьям, вызвавшие особый интерес педагогов.
Обмен мнениями.
Принятие и выработка рекомендаций.
Деловая игра “Аукцион идей”
Цель:Расширить представления педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками.
Задачи:
Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников.
Развивать потребность педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний.
Самостоятельный поиск педагогами эффективных, приоритетных для себя приемов развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями.
Подготовить материалы из собственной практики по организации работы с детьми на основе современных программ, технологий.
Подготовить представление данного материала, ответить на вопросы: Какую проблему пытаетесь решить? Почему именно данная проблема привлекла ваше внимание? Чем с вашей точки интересен данный материал?
Игра проводится в форме аукциона. Тот, кто предложил наибольшую “цену” после представления материала дает пояснение: чем ценен данный материал? Почему предпочтение отдано именно этому материалу?
Эксперты фиксируют “цену” каждого лота, определяют наиболее “дорогостоящий”. Участника, набравшего наибольшее количество жетонов, в конце игры ожидает поощрительный приз (книга, методическое пособие и др.).
Литература
Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”)
Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 160 с (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)
Горбачева Н.Б., Рожина Г.А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30
Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36
Белая К.Ю. 300 вопросов и ответов для заведующей детским садом / К.Ю. Белая – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001 – 399 с.
Мягченкова Л. Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы образования: журнал “Дошкольное воспитание” № 6 – 2003, стр.39
Размещено Tue, 22/06/2010 - 11:25 пользователем Елена Петровна Келлер.
Материал имеет практическую значимость реализация данного проекта позволит педагогам получить навыки самостоятельной педагогов по самообразованию.Проект включает все формы работы с воспитателями поэтому может занять почетное место в годовом плане работы ДОУ.
Размещено Fri, 18/06/2010 - 12:17 пользователем Ольга Валентиновна Головина.
Замечательный проект , который поможет мне в работе с воспитателями с небольшлим стажем -формы которые научат их анализировать свою деятельность, что и вызывает у них затруднения.
На: Проект "Современный воспитатель"
Уважаемая Людмила Дмитриевна!
Замечательный проект, методически оснащён, понятен для практического использования!!! Умница!
Рекомендую педагогам брать на вооружение! А Людмиле Дмитриевне- издавать методическую разработку по этим материалам! Успехов!
На: Проект "Современный воспитатель"
На: Проект "Современный воспитатель"
Замечательный проект , который поможет мне в работе с воспитателями с небольшлим стажем -формы которые научат их анализировать свою деятельность, что и вызывает у них затруднения.