(Воспитатель стоит в центре круга и проводит над головами детей "волшебной палочкой".)
Представление истории
Педагог:Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. Тут Ворона прилетела, на пенек села и каркает:
—Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
—Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня Зайчата дома голодные сидят.
—
Экспрессивныйэтюд «Разговор Вороны и Зайца»
Двое детей показывают встречу Зайца и Вороны
Педагог. Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый — не поднять. С трудом потащил его по лесной тропинке.
Кто может показать, как Заяц тащит тяжеленный мешок с яблоками?
Экспрессивныйэтюд"Заяцтащитмешокяблок"
Все дети показывают, как Заяц тащит тяжеленный мешок с яблоками.
Педагог:И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!
—Что у тебя там, в мешке? — спросил Медведь. Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит:
—Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша!
Кто может показать, как Заяц шел и встретил Медведя?
Экспрессивныйэтюд"ЗаяцугощаетМедведя"
Педагог приглашает пару детей, которые показывают встречу Зайца с Медведем.
Педагог:Попробовал Медведь одно яблоко.
—Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошел своей дорогой. А Заяц — к себе домой. Идет он по лесу, а со всех сторон бегут к нему Бельчата, пищат хором:
—Дяденька Заяц! Дайте яблочек!
Заяц снова мешок открыл: "Угощайтесь".
Кто может показать, как к Зайцу подбежали двое Бельчат, и он угостил их яблоками?
Экспрессивныйэтюд"ЗаяцугощаетБельчат"
Педагог приглашает тройку детей, которые показывают сценку.
Педагог:По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
—Куда идешь, Колючая Голова? — спросил Заяц.
—Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой, — ответил Еж.
—Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок.
Педагог:Так у Зайца в мешке всего несколько яблок и осталось. С ними и пошел он домой. А в заячьем домике давно ждут папу Зайца. Чтобы скоротать время, мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут кто-то постучал. Дверь распахнулась, и на пороге появились Бельчата с большим лукошком, полным орехов.
—Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали Бельчата и убежали.
—Чудеса... — прошептала Зайчиха.
Кто может показать, как двое Бельчат постучали в дверь и передали Зайчихе лукошко с орехами?
Экспрессивныйэтюд"Бельчатаприносятлукошкоорехов"
Педагог приглашает детей на роль Зайчихи и Зайчат, которые сидят в домике, и пару детей, которые показывают этюд.
Педагог:Пришел Ежик с корзиной, полной грибов.
—Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.
—Да нет. Как с утра в лес ушел, так и не возвращался, — ответила она.
— Заяц дома? — показалась голова Медведя, — Вот, держи от меня подарок! Мед настоящий,
липовый! Угощайтесь!
Отдал Медведь баночку меда Зайчихе, улыбнулся зайчатам да и пошел восвояси...
Уже поздно ночью приплелся Заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спали сытые
Зайчата. Только одна Зайчиха не спала и ждала Зайца. Вдруг скрипнула дверь.
— Ура! Папа пришел! — вскочили Зайчата.
Вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет: грибы и орехи, капуста, молоко и мед.
—Откуда все это? — удивился Заяц.
—Звери угостили, — ответила Зайчиха.
А Зайчата наперебой стали рассказывать, кто и чем их угостил.
— Вот так чудеса, — сказала Зайчиха, — почему нам столько угощений принесли?
Дерево держится корнями, а человек — друзьями, — ответил Заяц, а про себя подумал: "Что посеешь, то и пожнешь".
Обсуждение в кругу
Педагог(последовательно задает вопросы):
oПочему звери принесли в дом Зайца подарки, угощение?
oЧто можно сказать про Зайца, какой он?
oПочему Заяц вспомнил пословицу: "Дерево держится корнями, а человек — друзьями"?
oПочему Заяц вспомнил еще одну пословицу: "Что посеешь, то и пожнешь"?
·Чему учит эта сказка?
(Тому, что люди рады угостить других, поделиться тем, что есть. Узнали, что на добро отвечают добром. Добрые поступки люди помнят, поэтому есть поговорка "Доброе век не забудется". Чем больше добрых поступков сделает человек, тем больше друзей у него будет, и больше доброты будет на земле).
(Дети отвечают на вопросы.)
Игра"Волшебныйподарок"
Педагог:Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить подарки? Сегодня мы будем играть в игру "Волшебный подарок". В ней каждый из нас сможет и подарить, и получить подарок, причем волшебный, необычный. Подумайте, какой бы подарок хотелось получить вашему соседу слева. Мы встанем в круг и, начиная с меня, каждый из вас будет дарить следующему человеку волшебный подарок.
(Дети по очереди дарят волшебные подарки, например:
Я дарю живого слона;
Я дарю тебе свою улыбку;
Я дарю ковер-самолет;
Я дарю солнышко, пусть оно светит тебе и другим людям;
Я дарю хорошее настроение.)
Дети, что вы чувствовали, когда дарили свои «волшебные» подарки?
А когда получали?
Сюрпризный момент «Мешок яблок – подарок от Зайца»
Прощание со сказкой
Дети:1-2-3-4-5, [Дети загибают пальцы рук.)
Вместе мы в кругу опять. (Берутся за руки.) Со сказкой мы прощаемся, (Идут по кругу.) В группу отправляемся. (Идут по кругу.)
(Воспитатель стоит в центре круга и проводит над головами детей "волшебной палочкой".)