Фрагмент конспекта урока по английскому языку с использованием интерактивной доски по теме "Broadsheets and tabloids"
Фрагмент конспекта урока по английскому языку
с использованием интерактивной доски
учителя английского языка МОУ СОШ №2 с. Князе-Волконское-1
Хабаровского края
Предмет: Mass media
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.
Тема урока по учебно-тематическому плану: Broadsheetsandtabloids
Номер урока по теме: урок №2
Цель урока: развитие навыков коммуникативной компетенции и монологической речи по теме.
Задачи
1) Образовательные: познакомить с лексико-семантическим полем «Newspaper»; учить высказываться по теме на уровне фраз и сверхфразовых единств, составлять условно-подготовленные высказывания; объяснить разницу между так называемыми “broadsheets” и “tabloids”.
2) Воспитательные: воспитывать интерес к английскому языку и культуре его носителей с помощью привлечения экстралингвистического материала и использования ИКТ;
3) Развивающие: повышать уровень ИКТ - компетентности учащихся, продолжить формирования навыков диалогической, монологической речи, чтения с поиском специальной информации; развивать у учащихся навык давать сравнительную характеристику.
Оборудование: кабинет английского языка, компьютер, интерактивная доска, УМК “HappyEnglish. ru”, цифровые изображения различных печатных изданий Британии.
Этапы урока:
1. Организационный момент (пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения) – 3 минуты.
2. Фонетическая и речевая зарядки; 5 минут
3. Изучение нового материала: чтение учебного текста с целью поиска специальной информации. 10 минут
4. Отработка полученного материала при работе с интерактивной доской. 10 минут
5. Закрепление знаний: Фронтальная беседа с заполнением подводящей итоги таблицей. 7 минут
6. Объяснений домашнего задания. 4 минуты
7. Выставление оценок. 1 минута
Описание конспекта урока с четким указанием по использованию интерактивной доски:
Этапы урока:
1. 1. Организационный момент (пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения).
2. 2.Фонетическая и речевая зарядки
2.1) На интерактивной доске даны английские слова из первого занятия по теме. Предлагается дать их русский перевод. Используется функция доски «шторка», за которой спрятан верный перевод. После ответа ученикам предлагается верный вариант с целью самопроверки.
mass media
средства массовой информации
a source of information
источник информации
reliable
надежный
quotation marks
кавычки
to make a reference
делать ссылку
plagiarism
плагиат
tough
трудный (о ситуации)
to be available
быть в наличии
In time
вовремя
to borrow smth from smb
одолжить что-либо у кого-либо
To lend smth to smb
Одолжить что-либо кому-либо
2.2 2.2) Знакомство с новым вокабуляром в виде аудирования. Используется MP3 диск к учебнику «HappyEnglish. ru». Учащиеся повторяют слова за диктором, на доске представлено их визуальное отображение с транскрипцией.
a headline [‘hed,lain]
condensed [kən’denst]
a celebrity [sə’lebrəti]
a crime [kraim]
to focus [‘fəʋkəs] on smth
intriguing [in’tri: giŋ]
a weather forecast [‘weðə,fͻ:ka:st]
financial [fai’nænʃl]
3.3. Изучение нового материала
Учащиеся читают учебный текст, предложенный в учебнике в соответствующем разделе. На интерактивной доске представлен тот же текст. После прочтения ученики выделителем отмечают в интерактивном тексте ключевые моменты о различиях между “tabloids” и “broadsheets”.
4. 4.Отработка полученного материала производится с помощью использования интерактивной доски.
4.1) На доске даны фотографии известных британских печатных изданий в виде незакрепленных элементов. Данные элементы, перенесенные из галереи, ученики рассортировывают в две соответствующие группы.
4.2) Учащимся предлагается с помощью интерактивной доски выйти в интернет, пройти на сайт Wikipedia http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page
Там им предлагается найти информацию об основных печатных изданиях Британии. Они кратко конспектируют полученный материал, обращая особое внимание на отличительные черты каждой газеты.
Также следует обратить внимание учащихся на указанный в статье «Википедии» факт об устранении размера, как основного различия между двумя типами газет.
5. 5. Закрепляющая беседа с заполнением таблицы
На интерактивной доске представлена таблица с двумя столбцами и тезисы. Номера тезисов заносятся в таблицу, после того, как ученики аргументируют выбор.
1.They are heavier.
2.Their information is always very reliable.
3.You can find jokes and crossword puzzles there.
4.Business people start their day with them.
5.Sometimes they don’t check their information and get in trouble for that.
6.They always separate facts and comments.
7.They publish a lot of photographs
8.They write a lot about celebrities and their secrets, scandals and private life.
9.They publish horoscopes.
10.They never publish gossip.
11.More people buy them.
12.They use intriguing headlines.
6. 6. В качестве домашнего задания можно предложить изготовить титульный лист к своей газете о школе на английском языке. Презентацию можно также провести с помощью интерактивной доски.