Методическая разработка экологической акции «В поисках сокровищ или пусть будет чисто везде!»
Размещено: Татьяна Юрьевна Касаткина - чт, 17/06/2010 - 18:45
Наш край прекрасен и уникален. Многообразие красивейших рек, озер, живописных пейзажей, составляют часть могучей Астраханской природы. Поэтому неудивительно, что в последние годы всё больше людей в Астраханском крае (как и по всей России) предпочитают отдых на природе, совершая пешие походы и сплавы по рекам. Ежегодно тысячи туристов устремляются в походы на живописные места Астраханской области. И как следствие этого отдыха на прилегающих территориях, к сожалению, остаются горы бытового мусора, сломанные деревья и прочие признаки «дикого» туризма, в результате чего сильно ухудшается экология Астраханского края.
Об этой проблеме часто говорят, многие из туристов даже пытаются забирать свой и чужой мусор с собой. Но таких, к сожалению, пока немного. Актуальность проблем экологии не всегда работает на их разрешение. Но, тем не менее, внести свой небольшой вклад в защиту природных ресурсов может каждый.
В рамках повышения экологической сознательности и развития экологически ответственного образа жизни учащихся и их родителей актуально:
- привлечение внимания участников к экологическим проблемам;
- пропаганда бережного отношения к использованию водных и земельных ресурсов,
зеленых насаждений и особо охраняемых природных территорий;
- проведение акций и мероприятий, побуждающих к консолидации участников вокруг
проблем улучшения и сохранения окружающей среды;
- воспитание у старшего поколения экологического мировоззрения путем общения с
младшим поколением и наоборот;
- проведение специальных экологических информационных кампаний;
- подготовка и создание информационных материалов и средств наглядной агитации для распространения среди населения;
- изготовление видеороликов, радиопрограмм и их размещение в СМИ;
- создание новых форм проведения экологических мероприятий.
Целью созданияданной методической разработки, является формирование экологической культуры с помощью новых форм проведения экологических мероприятий.
Методическая разработка
экологической акции «В поисках сокровищ или пусть будет чисто везде!»
Цель:Формирование активной гражданской позиции детей и родителей, путем включения их в практическое решение актуальных экологических проблем через занимательную форму проведения акции. Привлечь внимание участников к проблемам загрязнения города и возможностям их решения. Развитие навыков экологической культуры.
Задачи:
·Формировать экологическую культуру участников.
·Формировать умение реализовывать практические умения и навыки на практике.
Место проведения:водно-парусный клуб «Гардемарин» расположенный на острове.
Игра проходит в городской черте, на острове расположенном на берегу реки Волги, в виде эстафеты. В ней принимают участие учащиеся 7-го класса и их родители. Класс и родители делятся на команды. За каждой командой закрепляется координатор из родителей. Он готовит свою команду к «Поиску сокровищ». Задания всех этапов раздаются в виде маршрутных карт, где указаны местонахождения всех этапов. На обратной стороне карты пронумерованы этапы в том порядке, в котором каждая команда должна их проходить. В маршрутных листах судьи проставляют заработанные командой баллы и штрафные очки, если команда не справляется с заданием. В результате команды очищают свои участки и приходят к выводу: сокровища – это светлое небо над головой, чистая земля под ногами и голубая гладь воды, После прохождения командами всех этапов проходит подведение итогов и награждение команд.
Ход акции.
1. Построение и приветствие команд.
У берегов нашего острова потерпело кораблекрушение немало пиратских кораблей, а на самом острове, как по прежнему считают некоторые люди, сохранилось много кладов с золотом, серебром и драгоценными камнями. Пиратская жизнь нередко представлялась полной романтики и приключений, однако все это очень далеко от действительности. Команда состояла из:
Капитана– должность капитана была выборной. Им становился самый смелый член команды, который обладал даром лидера и умел перехитрить противника.
Первый помощник (Квартмейстер)- выполнял функции снабженца- интенданта, распределяя все: от продовольствия до наказаний…
Боцман- их он управлял матросами, следил за чистотой палубы, отвечал за уборку мусора.
Плотник- отвечал за поддержание плавучести корабля, исправности корпуса и мачт.
Канониры- несли ответственность за исправность пушек и командовали их наведением во время боя.
Корабельный кок - ответственный за приготовление пищи для команды.
Корабельный врач- на пиратских кораблях редко встречались настоящие врачи.
Командам дается задание: придумать название команды, девиз, распределить роли.
Представление команд.
2. Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
3. Передвижение команд по маршрутам.
Этап «Вахта».Для безопасного плавания необходимо было вести круглосуточное наблюдение за морем, чтобы вовремя заметить чужое судно, увидеть рифы и т.д.
Этап «Провиант».Продолжительность плавания определялась, помимо прочего, тем, сколько продовольствия корабль мог взять с собой на борт. Итак, команде предлагается запастись провиантом. Мячи это провиант, который должен быть доставлен на борт корабля. «Провиант в корзину». Участники находят небольшие камни вокруг, встают в круг, в центре корзина, у каждого камень, нужно бросить камень корзину. «Мешки на корабль». Участникам дается футбольный мяч. Проходит эстафета с мячами. «Мяч не теряй» (доскакать до флажка зажав мяч между ног), «Догони мяч» (ударяют о пол и ловят мяч, добежав до флажка возвращаются обратно, «Удержи мяч» (2 участника зажимают мяч между собой и передвигаются до флажка, обратно бегут, мяч в руках), «Подбрось – поймай» (бегут подбросив мяч вверх, а потом его поймать до флажка и обратно. «Запасы воды». Участникам раздаются голубые шарики – это складные баллоны для воды, надо их надуть. Кто больше тот и выигрывает. «Запасы фруктов». Участникам дается бадминтонная ракетка и воланчик, нужно добежать до флажка и вернуться обратно передать следующему. Итак, провизия подготовлена, можно отправляться в путь.
Этап « Отправляемся в плаванье».На парусных лодках под руководством взрослых отправляемся в плавание по затону до ориентира и обратно.
Этап «Высадка на берег».Игровое поле болото. Круги это кочки. Нужно удержаться на кочках опираясь на то, что объявит ведущий.
Этап «Перестрелка с военным кораблем».Этот этап предполагает стрельбу из пневматической винтовки. Участвуют 5 человек от команды. У каждого из них по 3 выстрела. В маршрутный лист выставляется количество выбитых очков на мишени.
Этап «Обед на костре».Задача участников собрать дрова для костра, развести костер на мангале, приготовить обед.
Этап «Споткнулся, упал, очнулся гипс».Участники должны наложить шину-повязку участнику используя бинт и подручные средства.
Этап «Морские узлы».Участникам показывают, как завязать морской узел, каждый должен повторить.
Этап «Поиск сокровищ».Вот, наконец – то мы прибыли на место. Наша задача найти сокровища, для этого нужно собрать мусор на своем участке: за каждые 20 пластиковых бутылок, из-под газированной, минеральной и очищенной воды, пива, кваса, будет вручаться драгоценный алмаз. Бутылки принимаются без пробок. Собранная пластиковая тара, упакованная в мешки, подготавливается к вывозу. За каждый собранный пакет мусора, буде вручаться золотая монета. За разобранную кучу мусора по пакетам, вручается сундук золота.
4. Подведение итогов. Награждение.
Подсчитываются пиратские трофеи. Награждаются команды пиратским патентом (свидетельством).
Заключительное слово: сокровища, деньги, богатство – вот ради чего жили пираты. Поиски кладов продолжаются и по, сей день… мы с вами тоже искали сокровища, так что же мы нашли…? Это верного друга, поддержку товарища, сноровку и смекалку, а самое главное посмотрите, как преобразился этот остров, он стал настоящим сокровищем: светлое небо над головой, чистая земля под ногами и голубая гладь воды это ценнее всех богатств мира, так как это кусочек нашей Малой Родины! Надо беречь наше сокровище!
О проведенной акции участники рассказали в гимназии, и загоревшись идеей помочь городу, все 6 классы включились в акцию. Об этой акции было написано в юбилейном выпуске региональной газеты «Волга», посвященному празднованию 450- лети города. Был сделан фотоочерк в школьной газете «Полиглот».
Во время экологической акции проводилась пропаганда реальных природоохранных действий, что, несомненно, способствовало привитию навыков культурного общения с природой и желанию сохранить её красоту. Привлечение внимания родителей и учащихся, к экологическим проблемам – дело не одного дня и не одной акции, поскольку экологическая культура каждого человека взращивается в течение всей его жизни.
Здравствуйте Татьяна Юрьевна! Интересная акция, спасибо. Очень важно, что Вы прививаете детям любовь к своему краю, воспитываете в них бережное отношение к природе.
—
С уважением учитель географии и экологии МОУ "Началовская СОШ" Дощанова Зульфия Вадутовна
Размещено ср, 04/08/2010 - 22:52 пользователем Людмила Ивановна Парукова.
Здравствуйте,Татьяна Юрьевна!.Составлена интересная акция с использованием регионального компанента.Вы прививаете детям любовь к природе.Спасибо.Желаю вам успехов.
Размещено пт, 20/08/2010 - 15:44 пользователем Татьяна Юрьевна Касаткина.
Здравствуйте Людмила Ивановна! Спасибо за комментарий. Рада, что понравилось, довольно сложно совместить не совместимое, но иногда бывает, что получается. Вам то же творческих успехов!
—
С уважением, Касаткина Татьяна Юрьевна, учитель информатики и математики МОУ"Гимназия №4" города Астрахани
Татьяна Юрьевна! Прорецензирован Ваш материал, спешу познакомить Вас с результатом.
Достоинства ресурса:
Браво автору! Провести акцию на экологическую тему с практическим решением проблемы охраны природы, а также с привлечением родителей, классная идея! Использован краеведческий материал, воспитывается любовь к малой родине, уважением между детьми, родителями и учителем. По возрасту выбрана занимательная форма - игра, задания разноплановые, межпредметные по содержанию. Проведена рефлексия - мнение детей и родителей. Спасибо автору за интересную, неизбитую идею:)
Недостатки: Не выявлены.
Рекомендации:
если готовы дети или родители, несомненно и сам педагог, оформить некий отчет силами социальных сервисов. Например, разместить фотографии, краткие отзывы, эссе, видеоролик об акции на гимназическом сайте, в блоге учителя, или на Вики-странице.
Сама рецензия и система оценивания используется как стандартная для любого материала, размещаемого в Открытом классе.
Оценку можно посмотреть здесь, а также буду очень рада обратной реакции, возможно, в чем-то вы не согласитесь с моим мнением.
Комментарий был изменен с момента создания (nat-nik, ср, 23/06/2010 - 17:19).
Размещено пт, 20/08/2010 - 15:41 пользователем Татьяна Юрьевна Касаткина.
Здравствуйте Наталья!
Извините, что сразу не ответила на Вашу рецензию, отпуск, да и честно говоря, только увидела. Спасибо, за высокую оценку и хорошую идею с отчетом от имени родителей и учеников.
—
С уважением, Касаткина Татьяна Юрьевна, учитель информатики и математики МОУ"Гимназия №4" города Астрахани
На: Методическая разработка экологической акции «В поисках со
На: Методическая разработка экологической акции «В поисках со
Здравствуйте,Татьяна Юрьевна!.Составлена интересная акция с использованием регионального компанента.Вы прививаете детям любовь к природе.Спасибо.Желаю вам успехов.
На: Методическая разработка экологической акции «В поисках со
Здравствуйте Людмила Ивановна! Спасибо за комментарий. Рада, что понравилось, довольно сложно совместить не совместимое, но иногда бывает, что получается. Вам то же творческих успехов!
С уважением, Касаткина Татьяна Юрьевна, учитель информатики и математики МОУ"Гимназия №4" города Астрахани
На: Методическая разработка экологической акции «В поисках со
Татьяна Юрьевна! Прорецензирован Ваш материал, спешу познакомить Вас с результатом.
Достоинства ресурса:
Браво автору! Провести акцию на экологическую тему с практическим решением проблемы охраны природы, а также с привлечением родителей, классная идея! Использован краеведческий материал, воспитывается любовь к малой родине, уважением между детьми, родителями и учителем. По возрасту выбрана занимательная форма - игра, задания разноплановые, межпредметные по содержанию. Проведена рефлексия - мнение детей и родителей. Спасибо автору за интересную, неизбитую идею:)
Недостатки: Не выявлены.
Рекомендации:
если готовы дети или родители, несомненно и сам педагог, оформить некий отчет силами социальных сервисов. Например, разместить фотографии, краткие отзывы, эссе, видеоролик об акции на гимназическом сайте, в блоге учителя, или на Вики-странице.
Сама рецензия и система оценивания используется как стандартная для любого материала, размещаемого в Открытом классе.
Оценку можно посмотреть здесь, а также буду очень рада обратной реакции, возможно, в чем-то вы не согласитесь с моим мнением.
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!
На: Методическая разработка экологической акции «В поисках со
Здравствуйте Наталья!
Извините, что сразу не ответила на Вашу рецензию, отпуск, да и честно говоря, только увидела. Спасибо, за высокую оценку и хорошую идею с отчетом от имени родителей и учеников.
С уважением, Касаткина Татьяна Юрьевна, учитель информатики и математики МОУ"Гимназия №4" города Астрахани