Официальный сайт e-rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Носители информации"

Фото пользователя Виктория Сергеевна Цыдыпова
Размещено: Виктория Сергеевна Цыдыпова - чт, 17/06/2010 - 09:08
Данные об авторе
Место работы, должность: 
КВСОШ, Учитель математики и информатики
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
- познакомить учащихся с различными носителями информации, дать основные понятия, необходимые для работы с носителями информации. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательного интереса, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Используемая методическая литература: 

Используемое оборудование: 

оска, компьютер, электронный тест в двух вариантах (Приложение 1оска, компьютер, электронный тест в двух вариантах (Приложение 1оска, компьютер, электронный тест в двух вариантах (Приложение 1

Краткое описание: 
Центральным моментом этого урока явилось использование для объяснения такой простой темы видеоролика, созданного своими руками, что вызвало большой интерес у пятиклассников, тем более что в нем они увидели себя. Канвой этого урока явилось необычное оценивание.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Ход урока:

I. Орг. момент. (1 мин)

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний. (10 мин)

С информацией мы встречаемся везде. И работая за компьютером, и слушая объяснения учителя, и читая книгу. А вот насколько вы уяснили, что такое информация, какая она бывает, какие действия можно с ней производить, мы сейчас и посмотрим. Для этого, каждый из вас ответит на вопросы теста, за каждый правильный будет даваться 2 БИТА. Дополнительный вопрос, – “БОНУС” оценивается в 4 балла. В конце тестирования, когда вы нажмете на кнопку РЕЗУЛЬТАТ, компьютер вам покажет, сколько битов вы заработали. Все биты, заработанные на этом уроке, мы переведём в байты. И оценку в журнал я буду ставить в БАЙТах.

III. Видеоролик. (13 мин)

Вы все весьма хорошо справились с предложенным тестом. Видно, что вы не только внимательно слушали объяснение учителя, но и готовились по учебнику. С этой точки зрения, и учитель, и учебник, несут для вас информацию, поэтому они являются для вас носителями информации. Что это такое, и какие они бывают, мы сегодня и узнаем, посмотрев видеоролик.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему: “Носители информации”. А для того, чтобы вам легче было разобраться во всем, запишем определение, что называется носителем информации.

Объекты, на которых хранится информация, называются НОСИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ.

Сейчас мы будем смотреть видеоролик, а потом вы мне скажете, какие носители информации бывают.

Включается видеоролик.

IV. Теоретическая часть. (7 мин)

А теперь давайте запишем, с какими носителями информации мы встретились в этом ролике.

Носители информации:

Не компьютерные

Компьютерные

1) лист дерева

1) Оперативная память – ОЗУ

2) пень

2) Диски CD, DVD

3) человеческий мозг

3) Жесткий диск – HDD

4) книга

4) Дискета – FDD

5) рука

5) Электронные визитные карты

6) семена

 

7) аудио кассета

 

8) видео кассета

 

За каждый, правильно указанный, носитель информации дается 2 бита.

V. Практическая часть. (5 мин)

Диктант.

  1. На листе дерева информация сохраняется в виде ноликов и единиц. (0)
  2. С помощью оператора READLN можно ввести значение переменной. (1)
  3. Количество полосок на диске показывает, сколько ему лет. (0)
  4. Переменная – это величина, которая всегда равна 2. (0)
  5. Содержимое дискеты стирается, как только выключается компьютер. (0)
  6. Оператор WRITELN служит для вывода в столбик. (1)
  7. С дисков нельзя стирать информацию ластиком. (1)
  8. В имени программы можно использовать русские буквы. (0)
  9. На дискете информация сохраняется с помощью технологии “намагничено – не намагничено”. (1)
  10. BEGIN – это заголовок программы. (0)

А теперь я хочу, чтобы вы проверили себя сами. Возьмите ручку другого цвета и исправьте свои ошибки по правильным ответам, написанным на доске. За каждый правильный ответ – 2 бита.

VI. Домашнее задание. (2 мин)

Нарисовать или найти изображение любого понравившегося вам носителя информации и написать, чем он отличается от других носителей.

VII. Вопросы учеников. (1 мин)

Ответы на вопросы учащихся.

VIII. Итог урока. (1 мин)

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы узнали принцип организации компьютерной памяти, обсудили основные носители информации, их характеристики и свойства. На следующем уроке мы посмотрим, как вы смогли применить полученные знания на практике при выполнении домашнего задания.

Ход урока:

I. Орг. момент. (1 мин)

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний. (10 мин)

С информацией мы встречаемся везде. И работая за компьютером, и слушая объяснения учителя, и читая книгу. А вот насколько вы уяснили, что такое информация, какая она бывает, какие действия можно с ней производить, мы сейчас и посмотрим. Для этого, каждый из вас ответит на вопросы теста, за каждый правильный будет даваться 2 БИТА. Дополнительный вопрос, – “БОНУС” оценивается в 4 балла. В конце тестирования, когда вы нажмете на кнопку РЕЗУЛЬТАТ, компьютер вам покажет, сколько битов вы заработали. Все биты, заработанные на этом уроке, мы переведём в байты. И оценку в журнал я буду ставить в БАЙТах.

III. Видеоролик. (13 мин)

Вы все весьма хорошо справились с предложенным тестом. Видно, что вы не только внимательно слушали объяснение учителя, но и готовились по учебнику. С этой точки зрения, и учитель, и учебник, несут для вас информацию, поэтому они являются для вас носителями информации. Что это такое, и какие они бывают, мы сегодня и узнаем, посмотрев видеоролик.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему: “Носители информации”. А для того, чтобы вам легче было разобраться во всем, запишем определение, что называется носителем информации.

Объекты, на которых хранится информация, называются НОСИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ.

Сейчас мы будем смотреть видеоролик, а потом вы мне скажете, какие носители информации бывают.

Включается видеоролик.

IV. Теоретическая часть. (7 мин)

А теперь давайте запишем, с какими носителями информации мы встретились в этом ролике.

Носители информации:

Не компьютерные

Компьютерные

1) лист дерева

1) Оперативная память – ОЗУ

2) пень

2) Диски CD, DVD

3) человеческий мозг

3) Жесткий диск – HDD

4) книга

4) Дискета – FDD

5) рука

5) Электронные визитные карты

6) семена

 

7) аудио кассета

 

8) видео кассета

 

За каждый, правильно указанный, носитель информации дается 2 бита.

V. Практическая часть. (5 мин)

Диктант.

  1. На листе дерева информация сохраняется в виде ноликов и единиц. (0)
  2. С помощью оператора READLN можно ввести значение переменной. (1)
  3. Количество полосок на диске показывает, сколько ему лет. (0)
  4. Переменная – это величина, которая всегда равна 2. (0)
  5. Содержимое дискеты стирается, как только выключается компьютер. (0)
  6. Оператор WRITELN служит для вывода в столбик. (1)
  7. С дисков нельзя стирать информацию ластиком. (1)
  8. В имени программы можно использовать русские буквы. (0)
  9. На дискете информация сохраняется с помощью технологии “намагничено – не намагничено”. (1)
  10. BEGIN – это заголовок программы. (0)

А теперь я хочу, чтобы вы проверили себя сами. Возьмите ручку другого цвета и исправьте свои ошибки по правильным ответам, написанным на доске. За каждый правильный ответ – 2 бита.

VI. Домашнее задание. (2 мин)

Нарисовать или найти изображение любого понравившегося вам носителя информации и написать, чем он отличается от других носителей.

VII. Вопросы учеников. (1 мин)

Ответы на вопросы учащихся.

VIII. Итог урока. (1 мин)

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы узнали принцип организации компьютерной памяти, обсудили основные носители информации, их характеристики и свойства. На следующем уроке мы посмотрим, как вы смогли применить полученные знания на практике при выполнении домашнего задания.

Ход урока:

I. Орг. момент. (1 мин)

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний. (10 мин)

С информацией мы встречаемся везде. И работая за компьютером, и слушая объяснения учителя, и читая книгу. А вот насколько вы уяснили, что такое информация, какая она бывает, какие действия можно с ней производить, мы сейчас и посмотрим. Для этого, каждый из вас ответит на вопросы теста, за каждый правильный будет даваться 2 БИТА. Дополнительный вопрос, – “БОНУС” оценивается в 4 балла. В конце тестирования, когда вы нажмете на кнопку РЕЗУЛЬТАТ, компьютер вам покажет, сколько битов вы заработали. Все биты, заработанные на этом уроке, мы переведём в байты. И оценку в журнал я буду ставить в БАЙТах.

III. Видеоролик. (13 мин)

Вы все весьма хорошо справились с предложенным тестом. Видно, что вы не только внимательно слушали объяснение учителя, но и готовились по учебнику. С этой точки зрения, и учитель, и учебник, несут для вас информацию, поэтому они являются для вас носителями информации. Что это такое, и какие они бывают, мы сегодня и узнаем, посмотрев видеоролик.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему: “Носители информации”. А для того, чтобы вам легче было разобраться во всем, запишем определение, что называется носителем информации.

Объекты, на которых хранится информация, называются НОСИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ.

Сейчас мы будем смотреть видеоролик, а потом вы мне скажете, какие носители информации бывают.

Включается видеоролик.

IV. Теоретическая часть. (7 мин)

А теперь давайте запишем, с какими носителями информации мы встретились в этом ролике.

Носители информации:

Не компьютерные

Компьютерные

1) лист дерева

1) Оперативная память – ОЗУ

2) пень

2) Диски CD, DVD

3) человеческий мозг

3) Жесткий диск – HDD

4) книга

4) Дискета – FDD

5) рука

5) Электронные визитные карты

6) семена

 

7) аудио кассета

 

8) видео кассета

 

За каждый, правильно указанный, носитель информации дается 2 бита.

V. Практическая часть. (5 мин)

Диктант.

  1. На листе дерева информация сохраняется в виде ноликов и единиц. (0)
  2. С помощью оператора READLN можно ввести значение переменной. (1)
  3. Количество полосок на диске показывает, сколько ему лет. (0)
  4. Переменная – это величина, которая всегда равна 2. (0)
  5. Содержимое дискеты стирается, как только выключается компьютер. (0)
  6. Оператор WRITELN служит для вывода в столбик. (1)
  7. С дисков нельзя стирать информацию ластиком. (1)
  8. В имени программы можно использовать русские буквы. (0)
  9. На дискете информация сохраняется с помощью технологии “намагничено – не намагничено”. (1)
  10. BEGIN – это заголовок программы. (0)

А теперь я хочу, чтобы вы проверили себя сами. Возьмите ручку другого цвета и исправьте свои ошибки по правильным ответам, написанным на доске. За каждый правильный ответ – 2 бита.

VI. Домашнее задание. (2 мин)

Нарисовать или найти изображение любого понравившегося вам носителя информации и написать, чем он отличается от других носителей.

VII. Вопросы учеников. (1 мин)

Ответы на вопросы учащихся.

VIII. Итог урока. (1 мин)

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы узнали принцип организации компьютерной памяти, обсудили основные носители информации, их характеристики и свойства. На следующем уроке мы посмотрим, как вы смогли применить полученные знания на практике при выполнении домашнего задания.

Ход урока:

I. Орг. момент. (1 мин)

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний. (10 мин)

С информацией мы встречаемся везде. И работая за компьютером, и слушая объяснения учителя, и читая книгу. А вот насколько вы уяснили, что такое информация, какая она бывает, какие действия можно с ней производить, мы сейчас и посмотрим. Для этого, каждый из вас ответит на вопросы теста, за каждый правильный будет даваться 2 БИТА. Дополнительный вопрос, – “БОНУС” оценивается в 4 балла. В конце тестирования, когда вы нажмете на кнопку РЕЗУЛЬТАТ, компьютер вам покажет, сколько битов вы заработали. Все биты, заработанные на этом уроке, мы переведём в байты. И оценку в журнал я буду ставить в БАЙТах.

III. Видеоролик. (13 мин)

Вы все весьма хорошо справились с предложенным тестом. Видно, что вы не только внимательно слушали объяснение учителя, но и готовились по учебнику. С этой точки зрения, и учитель, и учебник, несут для вас информацию, поэтому они являются для вас носителями информации. Что это такое, и какие они бывают, мы сегодня и узнаем, посмотрев видеоролик.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему: “Носители информации”. А для того, чтобы вам легче было разобраться во всем, запишем определение, что называется носителем информации.

Объекты, на которых хранится информация, называются НОСИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ.

Сейчас мы будем смотреть видеоролик, а потом вы мне скажете, какие носители информации бывают.

Включается видеоролик.

IV. Теоретическая часть. (7 мин)

А теперь давайте запишем, с какими носителями информации мы встретились в этом ролике.

Носители информации:

Не компьютерные

Компьютерные

1) лист дерева

1) Оперативная память – ОЗУ

2) пень

2) Диски CD, DVD

3) человеческий мозг

3) Жесткий диск – HDD

4) книга

4) Дискета – FDD

5) рука

5) Электронные визитные карты

6) семена

 

7) аудио кассета

 

8) видео кассета

 

За каждый, правильно указанный, носитель информации дается 2 бита.

V. Практическая часть. (5 мин)

Диктант.

  1. На листе дерева информация сохраняется в виде ноликов и единиц. (0)
  2. С помощью оператора READLN можно ввести значение переменной. (1)
  3. Количество полосок на диске показывает, сколько ему лет. (0)
  4. Переменная – это величина, которая всегда равна 2. (0)
  5. Содержимое дискеты стирается, как только выключается компьютер. (0)
  6. Оператор WRITELN служит для вывода в столбик. (1)
  7. С дисков нельзя стирать информацию ластиком. (1)
  8. В имени программы можно использовать русские буквы. (0)
  9. На дискете информация сохраняется с помощью технологии “намагничено – не намагничено”. (1)
  10. BEGIN – это заголовок программы. (0)

А теперь я хочу, чтобы вы проверили себя сами. Возьмите ручку другого цвета и исправьте свои ошибки по правильным ответам, написанным на доске. За каждый правильный ответ – 2 бита.

VI. Домашнее задание. (2 мин)

Нарисовать или найти изображение любого понравившегося вам носителя информации и написать, чем он отличается от других носителей.

VII. Вопросы учеников. (1 мин)

Ответы на вопросы учащихся.

VIII. Итог урока. (1 мин)

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы узнали принцип организации компьютерной памяти, обсудили основные носители информации, их характеристики и свойства. На следующем уроке мы посмотрим, как вы смогли применить полученные знания на практике при выполнении домашнего задания.

Ход урока:

I. Орг. момент. (1 мин)

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний. (10 мин)

С информацией мы встречаемся везде. И работая за компьютером, и слушая объяснения учителя, и читая книгу. А вот насколько вы уяснили, что такое информация, какая она бывает, какие действия можно с ней производить, мы сейчас и посмотрим. Для этого, каждый из вас ответит на вопросы теста, за каждый правильный будет даваться 2 БИТА. Дополнительный вопрос, – “БОНУС” оценивается в 4 балла. В конце тестирования, когда вы нажмете на кнопку РЕЗУЛЬТАТ, компьютер вам покажет, сколько битов вы заработали. Все биты, заработанные на этом уроке, мы переведём в байты. И оценку в журнал я буду ставить в БАЙТах.

III. Видеоролик. (13 мин)

Вы все весьма хорошо справились с предложенным тестом. Видно, что вы не только внимательно слушали объяснение учителя, но и готовились по учебнику. С этой точки зрения, и учитель, и учебник, несут для вас информацию, поэтому они являются для вас носителями информации. Что это такое, и какие они бывают, мы сегодня и узнаем, посмотрев видеоролик.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему: “Носители информации”. А для того, чтобы вам легче было разобраться во всем, запишем определение, что называется носителем информации.

Объекты, на которых хранится информация, называются НОСИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ.

Сейчас мы будем смотреть видеоролик, а потом вы мне скажете, какие носители информации бывают.

Включается видеоролик.

IV. Теоретическая часть. (7 мин)

А теперь давайте запишем, с какими носителями информации мы встретились в этом ролике.

Носители информации:

Не компьютерные

Компьютерные

1) лист дерева

1) Оперативная память – ОЗУ

2) пень

2) Диски CD, DVD

3) человеческий мозг

3) Жесткий диск – HDD

4) книга

4) Дискета – FDD

5) рука

5) Электронные визитные карты

6) семена

 

7) аудио кассета

 

8) видео кассета

 

За каждый, правильно указанный, носитель информации дается 2 бита.

V. Практическая часть. (5 мин)

Диктант.

  1. На листе дерева информация сохраняется в виде ноликов и единиц. (0)
  2. С помощью оператора READLN можно ввести значение переменной. (1)
  3. Количество полосок на диске показывает, сколько ему лет. (0)
  4. Переменная – это величина, которая всегда равна 2. (0)
  5. Содержимое дискеты стирается, как только выключается компьютер. (0)
  6. Оператор WRITELN служит для вывода в столбик. (1)
  7. С дисков нельзя стирать информацию ластиком. (1)
  8. В имени программы можно использовать русские буквы. (0)
  9. На дискете информация сохраняется с помощью технологии “намагничено – не намагничено”. (1)
  10. BEGIN – это заголовок программы. (0)

А теперь я хочу, чтобы вы проверили себя сами. Возьмите ручку другого цвета и исправьте свои ошибки по правильным ответам, написанным на доске. За каждый правильный ответ – 2 бита.

VI. Домашнее задание. (2 мин)

Нарисовать или найти изображение любого понравившегося вам носителя информации и написать, чем он отличается от других носителей.

VII. Вопросы учеников. (1 мин)

Ответы на вопросы учащихся.

VIII. Итог урока. (1 мин)

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы узнали принцип организации компьютерной памяти, обсудили основные носители информации, их характеристики и свойства. На следующем уроке мы посмотрим, как вы смогли применить полученные знания на практике при выполнении домашнего задания.

Ход урока:

I. Орг. момент. (1 мин)

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний. (10 мин)

С информацией мы встречаемся везде. И работая за компьютером, и слушая объяснения учителя, и читая книгу. А вот насколько вы уяснили, что такое информация, какая она бывает, какие действия можно с ней производить, мы сейчас и посмотрим. Для этого, каждый из вас ответит на вопросы теста, за каждый правильный будет даваться 2 БИТА. Дополнительный вопрос, – “БОНУС” оценивается в 4 балла. В конце тестирования, когда вы нажмете на кнопку РЕЗУЛЬТАТ, компьютер вам покажет, сколько битов вы заработали. Все биты, заработанные на этом уроке, мы переведём в байты. И оценку в журнал я буду ставить в БАЙТах.

III. Видеоролик. (13 мин)

Вы все весьма хорошо справились с предложенным тестом. Видно, что вы не только внимательно слушали объяснение учителя, но и готовились по учебнику. С этой точки зрения, и учитель, и учебник, несут для вас информацию, поэтому они являются для вас носителями информации. Что это такое, и какие они бывают, мы сегодня и узнаем, посмотрев видеоролик.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему: “Носители информации”. А для того, чтобы вам легче было разобраться во всем, запишем определение, что называется носителем информации.

Объекты, на которых хранится информация, называются НОСИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ.

Сейчас мы будем смотреть видеоролик, а потом вы мне скажете, какие носители информации бывают.

Включается видеоролик.

IV. Теоретическая часть. (7 мин)

А теперь давайте запишем, с какими носителями информации мы встретились в этом ролике.

Носители информации:

Не компьютерные

Компьютерные

1) лист дерева

1) Оперативная память – ОЗУ

2) пень

2) Диски CD, DVD

3) человеческий мозг

3) Жесткий диск – HDD

4) книга

4) Дискета – FDD

5) рука

5) Электронные визитные карты

6) семена

 

7) аудио кассета

 

8) видео кассета

 

За каждый, правильно указанный, носитель информации дается 2 бита.

V. Практическая часть. (5 мин)

Диктант.

  1. На листе дерева информация сохраняется в виде ноликов и единиц. (0)
  2. С помощью оператора READLN можно ввести значение переменной. (1)
  3. Количество полосок на диске показывает, сколько ему лет. (0)
  4. Переменная – это величина, которая всегда равна 2. (0)
  5. Содержимое дискеты стирается, как только выключается компьютер. (0)
  6. Оператор WRITELN служит для вывода в столбик. (1)
  7. С дисков нельзя стирать информацию ластиком. (1)
  8. В имени программы можно использовать русские буквы. (0)
  9. На дискете информация сохраняется с помощью технологии “намагничено – не намагничено”. (1)
  10. BEGIN – это заголовок программы. (0)

А теперь я хочу, чтобы вы проверили себя сами. Возьмите ручку другого цвета и исправьте свои ошибки по правильным ответам, написанным на доске. За каждый правильный ответ – 2 бита.

VI. Домашнее задание. (2 мин)

Нарисовать или найти изображение любого понравившегося вам носителя информации и написать, чем он отличается от других носителей.

VII. Вопросы учеников. (1 мин)

Ответы на вопросы учащихся.

VIII. Итог урока. (1 мин)

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы узнали принцип организации компьютерной памяти, обсудили основные носители информации, их характеристики и свойства. На следующем уроке мы посмотрим, как вы смогли применить полученные знания на практике при выполнении домашнего задания.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн