Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер класс по обучению грамоте в 1 классе

Submitted by elizavetalukyanova on пн, 14/06/2010 - 18:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукьянова Елизавета Павловна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 имени А.М.Булатова пгт Кукмор РТ, учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок обучения грамоте на тему "Буквы Зз и звуки [з'], [з]" проведен на заседании педагогического совета. Учитель показывает методику работы на уроке при знакомстве с новыми буквами и звуками.

 

 

 

Конспект мастер-класса

 «Согласные звуки [з], [з’], буквы Зз»

 обучение грамоте

 

Цели урока:
Познакомить детей со звонкими согласными звуками [з, з], буквой з.
Учить выполнять звуко-буквенный анализ слов с этой буквой.
Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.


Тип урока


Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.

Оборудование
Компьютер. Экран.
Презентация Microsoft Office PowerPoint.
Сигнальные карточки красного цвета для слабочитающих детей, желтые – для детей со слоговым способом чтения, зеленые – для детей читающих бегло.

Демонстрационные и раздаточные схемы слогов- слияний и звуков для звуко-буквенного  анализа  слов.

Ход урока

I. Организационный момент

Цель
Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

II. Актуализация опорных знаний

Цель:
Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока.

1. Читательская разминка (коллективная работа по уровням)
- Перед вами слоговые  пирамиды.

Демонстрируется слайд №1-4
- Сейчас будут работать дети, на месте которых лежат красные карточки. Вы будете первая группа.

- Прочтите слоги, спускаясь к подножию пирамиды.

Слайд №5-7

– А теперь дети, на месте которых лежат желтые карточки. Вы будете вторая группа.

Вы читаете слова.

Слайд № 8-10. Теперь читают  дети, перед которыми лежат карточки зеленого цвета .     Вы будете третья группа, читаете словосочетания.

2. Работа над скороговоркой

Слайд№11   Вспомним скороговорку, которую учили на прошлом уроке.

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

 

Мила мыло не любила,

Мыло Мила уронила.

3. Задания на внимание.

Слайд №12 Задание на внимание .Найдите спрятанное слово.

Слайд №13   Игра «Догадайся»

 

lll.   Работа над новым материалом.

1.     Слайд №14  А теперь мы отправимся на экскурсию .Куда?

Да, в зоопарк.

Слайды № 15-25   (учащиеся читают и называют зверей, живущих в этом зоопарке)

Слайд№26    В зоопарке живут и вот эти звери.

 - Давайте назовем, как их зовут.

 

2.  Выделение звуков в словах.

Зубры и зебры. Произнесем все звуки в этих словах. (Выделяем твердый и мягкий звук З)

- Определите , какой это звук? (гласный или согласный? Почему? Какой он, звонкий или глухой?)

- На что похожа буква з?
На эту букву посмотри:
Она совсем, как цифра три!

Демонстрируется слайд №27

3. Чтение слогов
.  слайд № 28 

Почему  буквы синие и зеленые?

Чтение слогов по слайдам № 29-34

 

4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

1.     Горизонтальные движения глаз: направо - налево.

2.     Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

3.      Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

4.      Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

5.      Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх.

6.         Аналогично в противоположном направлении.

7.      Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

8.      Частое моргание глазами.

 

5. Работа в «Прописях» Пишут буквы и слоги.

 

lV.  Закрепление новых знаний.


1.Звуко-буквенный анализ слов Демонстрируется слайд №35-38

-  Что изображено на иллюстрациях?
Значение слова «зонтик»
• Приспособление для защиты от дождя и солнца в виде складывающегося, укрепленного на трости каркаса, обтянутого материей.
• Соцветие у растений.

Значение слова «зебра»
• Африканское млекопитающее рода лошадей, имеющее полосатую окраску.
• Пешеходный переход, обозначенный белыми поперечными полосами на проезжей части дороги.

Вывод: эти слова – многозначные. Одинаково звучат, но значение разное. ОМОНИМЫ.

- Составьте схему слова зонтик. (Один ученик у доски.)
- Составьте схему слова зебра

2.Чтение слогов, слов, текста с новой буквой  
На этапе чтения слияний, слов, связного текста организована дифференциация обучения по уровню подготовки к чтению.
Цели
Формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению и желания читать.
Формирование умения читать прямой открытый слог слитно. Осознание роли новой буквы и её места в составе слога. (Чтение слияний осуществляется группой плохо читающих учеников под руководством учителя.)
Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целым словом. (Вторая группа (средне читающих учеников) читает слова самостоятельно.) В ходе индивидуальной и коллективной проверки с этими же словами выполняется ряд заданий, которые помогают избежать механического повторения, обеспечивают сознательность чтения. Такое совмещение чтения с развитием интеллектуальных операций способствует работе по формированию словесно-логического мышления, делает процесс чтения более увлекательным и интересным.
Формирование умения читать самостоятельно про себя, готовясь читать вслух.

3.Работа по учебнику «Азбука», с. 94-95   Слайд № 47

На с. 94 даны три группы упражнений. Первая группа упражнений – слоги (для плохо читающих детей), вторая группа – столбики слов (для средне читающих детей) и третья группа – это текст (для хорошо читающих).

– Продолжим работать по Азбуке. 1-я группа читает вслух предложения, а 2-я и 3-я группы внимательно слушают, так как вопросы будут заданы всем группам.

V.Практическое применение  ЗУН.

Запись под диктовку слов и предложения. Слайд №48

 

Vl. Итог урока
Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия.

-С какой буквой знакомились на уроке?
- Чему научились?
– Дети, что нового вы узнали на уроке?

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Конспект урока.docx 21.35 KB
БуквыЗз.pptx 4.55 MB


Фото пользователя Светлана Григорьевна Кидяева

На: Мастер класс по обучению грамоте в 1 классе


Спасибо, очень интересно и познавательно!



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн