Submitted by Ольга Викторовна Зуева on пн, 14/06/2010 - 08:49
Ход занятия
I.Подготовительный этап.Актуализация, мотивация.
Здравствуйте, ребята! Сегодня очень хороший день, я рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на очень увлекательную работу. В нашем городе Ачинске телеканал «XXIвек» объявил конкурс на лучший подарок своими руками к празднику «Дня защиты детей». Лучшие работы будут подарены детским домам.
- Как вы думаете, что мы можем сделать для детского дома?
(дети предлагают свои идеи, педагог записывает их на доске)
Учитель подводит детей к изготовлению открытки.
- Хорошая идея сделать поздравительную открытку.
II.Получение знаний.Анализ, сравнение, обобщение.
- теперь давайте решим, как мы ее сделаем?
- где можно использовать атласные ленты?
(выслушиваются варианты ответов, наталкивая детей на мысль многофункциональности, волшебности ленты)
- конечно, ленты волшебные, ведь из одной ленты можно мастерить разные чудеса. Поэтому занятие наше называется «Волшебство атласных лент».
СЛАЙД №1…………………………………………………………………………
Но как мы украсим открытку лентами? Давайте разработаем дизайн подарка.
III.Понимание.Формирование умений и навыков через преодоление трудностей.
Ребята предлагают разнообразные варианты, приходят к единому решению (открытка украшается вышивкой лентами, бантиками из лент, цветочками)
- предлагаю вспомнить основные элементы вышивки атласными лентами.
Я буду задавать вам вопросы, вы на них отвечаете.
Как закрепляется лента…………….……………………………..СЛАЙД №2
(повторяем закрепление ленты: узелок, на ткани)
СДАЙД № 3……….С помощь. Какого шва выполнен этот цветок?
(дети называют название шва)………………………………….СЛАЙД № 4
СДАЙД №5……….Каким швом выполнены листья у тюльпана? (ленточным)……….СДАЙД № 6
Каким швом выполняются бутоны роз?
(французские узелки) ………СДАЙД № 7
СДАЙД № 8……….А как вышивается распустившаяся роза?
(шов «паутинка») ……..СДАЙД № 9
А какими материалы необходимы для вышивки лентами? СДАЙД № 10 Молодцы, все элементы вышивки назвали правильно.
IV.применение полученных знаний.Единство в многообразии.
Когда мы определились с внешним видом нашего изделия, пора распределить обязанности. Кто какую работу будет выполнять?
( дети распределяют работу, учитель раздает перфокарты со схемами выполнения элементов цветка)
-перед тем как приступить к выполнению работы, давайте повторим правила техники безопасности при работе со швейной фурнитурой. СДАЙД № 11
( дети называют правила ТБ при работе с иглами, тканью, ножницами, работе в коллективе)
- отлично! Можете работать, если возникнут вопросы, обращайтесь ко мне за помощью.
V.Обобщение.Систематизировать знания.
- Работа подошла к концу, пожалуйста, приведите в порядок свои рабочие места.
(дети наводят порядок)
-Ребята, посмотрите, какая у нас получилась открытка и еще раз назовем, как и из каких материалов, мы ее изготовили.
( дети называют все материалы)
- да, теперь мы своими глазами убедились, что атласная лента….
-волшебная. Она превратила обычный лист бумаги в целый шедевр.
VI.Рефлексия.Анализ деятельности и полученных знаний
- Что было новым для вас?
- что было трудным?
- где можно применять полученные знания?
- как вы думаете, от чего зависел успех нашей работы?
( выслушиваются мнения)
- верно, каждый из вас был очень важным звеном в выполнении поставленной задачи, от каждого зависел конечный результат.
- Вы выполнили очень красивую открытку, все молодцы, думаю, что наша открытка займет в конкурсе «XXIвека» призовое место, и будет оригинальным подарком детскому дому.
Занятие окончено, всем спасибо, до встречи на следующем занятии..