Внеклассное мероприятие по Здоровому образу жизни Путешествие по стране «Неболейка» (1 класс)
Submitted by Ирина Борисовна Хохлова on вс, 13/06/2010 - 16:21
Путешествие по стране «Неболейка»
1 класс
Цели проводимого занятия:
-познакомить первоклассников с режимом дня школьника;
-закрепить знания о правилах личной гигиены;
-научить детей заботиться о своем здоровье.
Ход занятия:
Учитель:
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране «Неболейка» (слайд 1)
Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:
Кто под деревом сидит,
Всех излечит, исцелит?
Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.
(появляется ученик в роли Айболита)
(слайд 2)
Айболит:
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Здесь все здоровы?
Дети:
Здоровы!
Учитель:
Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране «Неболейка». Вы согласны?
Айболит:
Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!
( неожиданно появляются Неряха и Грязнуля)
Учитель:
Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали.
Айболит:
Посмотрите на странный вид.
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте.
Грязнуля:
Угадайте, кто мы.
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…(Грязнулей)
Неряха:
Честно я скажу, ребята,
Быть опрятным , аккуратным
Очень трудно…
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…(Неряха)
Учитель:
Зачем вы появились в нашем классе?
Грязнуля:
Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.
Неряха:
Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.
Айболит:
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Учитель:
Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными.
Айболит:
Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?
Дети:
Да!
Учитель:
(обращается к Грязнуле и Неряхе) Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?
Грязнуля:
Что это за страна?
Неряха:
А там не страшно?
Учитель:
Бояться нечего. Ребята вам помогут.
Грязнуля и Неряха:
Согласны.
Учитель:
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Учитель:
Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Чистюлькино».
(слайд 3)
Айболит:
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья- чистота.
Учитель:
Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:
(загадки)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Учитель:
Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены.
Айболит:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Да, здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Учитель:
Наше путешествие продолжается.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
На нашем пути встречается город «Порядкино» (слайд 4)
Айболит:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Неряха:
Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища.
Грязнуля:
Неужели все ребята соблюдают режим дня?
Учитель:
Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются.
Как это происходит, послушаем частушки:
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова-
Причесала языком.
Мальчик Петя поздно встал:
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал:
Он ведь замарашка.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием.
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Айболит:
А сейчас я вам раздам распорядок дня, и вы вместе с родителями его заполните.