Учебный период Классы Общий показатель уровня успеваемости Общий показатель уровня качества знаний
Русский язык
2006-2007 Девятые 100 % 55 %
2007-2008 Седьмой, восьмые 100 % 59,5 %
2008-2009 Восьмой, девятые 100 % 62,3 %
Литература
2006-2007 Девятые 100 % 68 %
2007-2008 Седьмой, восьмые 100 % 72 %
2008-2009 Восьмой, девятые 100 % 75 %
Цель профессиональной деятельности: формирование социально успешной личности ученика через развитие процессов коммуникации и логического мышления в ходе обучения предмету.
Для достижения данной цели использую:
Сочетание традиционных и современных технологий:
o Средства проблемного обучения: маршрутные и вопросные карты; исследовательские семинары; творческие мастерские; викторины и др.
o Информационно-коммуникативные приёмы: уроки словесности; конференции; решение речевых ситуаций; конкурсы устных выступлений; аудиоуроки; презентации и т.д.
o Деятельность в рамках методики развития критического мышления: написание синквейнов; авторских текстов социального, философского и психологического характера; решение речеведческих задач.
Создание образовательной среды через учебную и внеурочную деятельность, способствующей формированию ключевых компетенций учащихся, развитию учебно-познавательных мотивов и повышению общей культуры личности.
Коммуникативно-деятельностный подход, базирующийся на индивидуальной и коллективной мыследеятельности.
Разнообразные формы организации учебного процесса (индивидуальная, парная, групповая).
Методы и приёмы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся (проблемный, частично-поисковый, исследовательский).
Сочетание традиционных и нетрадиционных типов уроков (урок-семинар, урок-дискуссия, урок-игра, проблемный урок, урок-диалог, урок-практикум).
Организацию мониторинга уровня сформированности универсальных умений школьников (общеучебных, исследовательских, рефлексивных, моделирования).
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Учитель должен стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок был успешен во всех сферах школьной жизни, мог применить полученные знания и умения для дальнейшего комфортного существования в социальной среде.
Важным считаю формирование коммуникативных, логических умений: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать, анализировать. Эти направления развития личности, по моему мнению, очень значимы для успешной жизни в современном мире.
Развиваю критическое мышление у учащихся для социализации личности, гуманистически ориентированной, характеризующейся гражданственностью и патриотизмом.
Серьёзно отношусь к процессу обучения школьников, применяю в своей образовательной практике многочисленные мониторинги. Отслеживаю предметный маршрут каждого ученика через карты успешности, карты учёта пробелов, диаграммы умений и навыков.
Практически на каждом уроке предлагаю ученикам творческие нестандартные задания развивающего характера. Они выполняют их с большим интересом. В школьных олимпиадах по русскому языку и литературе всегда много участников, победители представляют школу на районном уровне.
Моя система деятельности включает в себя не только использование развивающих технологий, но и мониторинг, интеграцию уроков с другими дисциплинами (информатика, музыка), частично-поисковый подход, коллективно-творческую мыследеятельность, проблемное обучение.
Владею арсеналом методических приёмов и средств (аналитические описания, «сканирование» сюжета; схематизация материала; задания с выбором ответа и др.), которые способствуют развитию критического мышления, творческих, рефлексивных умений и навыков.
Особое внимание на своих уроках уделяю проблемным заданиям и заданиям исследовательского характера. Условия для создания активной речевой среды появляются через представление проблемы, выдвижение гипотезы, противоречия, проблемные ситуации. При их решении в парном, групповом взаимодействии для каждого ученика создаётся комфортная среда в проявлении личностных качеств, происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных способностей.
|