I Организационно-установочный этап (дотекстовый).
а. Приветствие. Погружение в сферу англоязычного общения.
Teacher: Good morning, my friends! I hope our lesson will be interesting and useful for both of us. To begin with, just to warm-up let’s have a small chat.
б. Приглашение к реальному неформальному общению. Мини-диалоги в режиме
Учитель – Ученик 1,2,3….
Как дела? (Слайд № 2)
Есть ли какие-нибудь проблемы в школе с родителями/ с друзьями? (Слайд № 3)
в. Сообщение коммуникативной цели урока
Teacher: I’m glad that everything is OK with you. I wish you had never big problems in your life. But you can’t but agree that nowadays there are a lot of social problems, and more and more of them are associated with being young.
Today I’d like you to get acquainted closer with different opinions on the reasons for the social problems of young people. You will think over these problems, talk and share your ideas what to do and how to help.
Актуализация опыта социокультурного характера.
Формирование лексического умения.
Побуждение к выражению мнения
Вопрос: «Какая самая большая проблема, по вашему мнению, с которой сталкиваются сегодня молодые люди? (Слайд № 4)
Задание: Проранжируйте ответы по степени их значимости. Назовите, на ваш взгляд, самую серьезную, общественно опасную проблему.
Учащиеся по очереди высказывают мнения.
(Слайд № 5)
II Учебно-тренировочный этап (текстовый)
1. Работа с текстом (учебник с.113 В.П.Кузовлева «Английский язык для 10-11 классов»)
WHAT MAKES OUR CHILDREN DO THIS?
а. Чтение 1-й половины текста с целью извлечения конкретной информации.
Вопрос: Какие подростковые проблемы упоминаются в данной статье?
б. Работа с лексическими единицами.
Задание: Найти английский эквивалент из текста. (Слайды № 6-10)
На слайде предъявляется выражение на русском языке. Учащиеся предлагают свой вариант из текста.
После этого появляется правильный вариант на экране.
2. Переход к другому виду работы.
Teacher: A lot of magazines and newspapers write about teens life.
Задание: изучить статистику o проблемах подростков США (Слайд № 11)
«One Day in the Life of American Teenagers»
Вопрос: Что ты думаешь о данных фактах из жизни американских подростков?
Учащиеся знакомятся со статистикой, обсуждают друг с другом.
Опора для выражения отношения на экране. (Слайд № 12)
3. Сравнение с собственной культурой.
Изучение статистической информация о социальных проблемах российских подростков.
Teacher: According to mass media reports the life of teenagers in Russia has changed greatly for the last ten years. It seems that both American and Russian teens have the same problems.
Задание комплексного характера. (Слайд № 13)
Заменить русские выражения в скобках их английскими эквивалентами и сравнить проблемы молодых людей обеих стран.
Для контроля предлагается ключ. (Слайд № 14)
4. Продолжение работы с текстом учебника стр. 114-115), чтение 2-й половины.
Teacher: As you have seen both foreign and Russia teens have one and the same problems. Now let’s learn the reasons for all the problems.
Задание: прочитать текст и узнать:
1) что говорят специалисты, правительственные отчеты, взрослые, о причинах подростковых проблем.
2) что говорят об этих причинах сами подростки.
Опора для высказывания сразу же после текста. Скрытый контроль понимания содержания.
The Government
|
say (s)
|
that…
|
The specialists
|
think (s)
|
The аdults
|
explain (s)
|
Teenagers
|
admit (s)
|
Вывод на слайде № 15
5. Переход к другой форме работы.
Teacher: Different experts investigate social problems to help young people to cope with their problems. Listen to what one of them, Melanie Stewart, a social worker says about the reasons for drinking alcohol.
Учащиеся слушают аудиозапись-интервью с социологом и отвечают на вопросы:
Какая проблема обсуждается, какие причины данной проблемы социолог Милани Стюарт упоминает.
После повторного слушания учащиеся отвечают на вопрос: какие пути исправления ситуации она предлагает. (В случае необходимости можно использовать скрипт данного интервью в конце учебника)
III Коммуникативно-тренировочный этап.
1. Приглашение к личностно ориентированной проблемной беседе.
Teacher: Now let’s turn to your own experience, thoughts and ideas.
Speak about the problem that worries you.
План построения высказывания на слайде № 16.
Учащиеся используют в качестве опор упражнение 3. 5) стр.115, отвечают на вопросы учителя, вместе с партнером готовят связное монологическое высказывание о том, какая проблема их волнует, какие пути решения они видят.
Несколько учащихся выступают с подготовленным монологом перед класса.
2. Продолжение темы.
Teacher: Dear friends, we’ve spoken today about different problems young people face. The most urgent is alcohol and drug addiction. You’ve seen the reasons for the problems: changes in the life of the society, parents’ indifference. Yes, that’s true to life. But I suppose the reason is much deeper. Look at the screen.(Слайд № 17)
There you can see the words of an Australian priest – Father Dave Smith. He says, … (материал взят из Интернета)
Teacher: So the main (the biggest) problem lies in your personal attitude to the Life, the problem is in you yourself.
Try to understand it, whether it may be hard at the present moment.(Слайд № 18)
|