Submitted by Наталья Геннадьевна Тимофеева on Tue, 08/06/2010 - 20:41
Одежда и требования к ней
Цель урока
Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.
Задачи
Образовательная: ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к одежде; познакомить с историейодежды; закрепить знания правил снятия мерок и их условные обозначения;
Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать, делать обобщение.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность, самостоятельность, трудолюбие; прививать культуру труда и аккуратности; продолжить формировать умения работать индивидуально и в коллективе, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока. Слайд 1
2.Проверка домашнего задания.
На какие две группы делятся волокна?
Перечислите животных из шерсти, которых можно получить волокно?
Что называется шерстью, руном?
Что называют натуральным шелком?
Проверка домашнего задания.
3.Изучение нового материала.
üКак вы думаете, когда появилась одежда?
üИз чего она была изготовлена? Слайд2
Позже люди научились изготавливать ткани и шить одежду из них. Большая часть жителей на Руси занималась земледелием. Одевались они так, чтобы было удобно работать, ухаживать за животными. Слайд3
Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с невысокой стойкой или без нее и нешироких штанов из холста или крашенины. Рубаху из белого или цветного холста носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным шерстяным кушаком. Декоративное решение косоворотки — вышивка по низу изделия, низу рукавов, горловине Вышивка часто сочеталась со вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчеркивало конструкцию рубахи Верхней одеждой служил зипун или кафтан из домотканого сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы), зимой — овчинные нагольные шубы.
карманов не было. На пояс вешали ключи.
Мужская обувь — сапоги или лапти.
Женский костюм состоит из цветной рубахи с широкими суженными книзу рукавами и косоклинного сарафана, украшенного цветной полосой и оловянными пуговицами.
Прямые сарафаны шили из набивной ткани: пестряди, кумача, сатина, ситца, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубаху к нему также делали из яркой цветной ткани. Жемчугом расшит головной убор, ожерелье.
А теперь посмотрите, как менялась одежда со временем. Слайд 4,5,6
Какие сословия носили одежду – почему?
Вы посмотрели много слайдов, а теперь скажите как вы понимаете слово одежда?
Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата, или погодных явлений. Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и так же из желания украсить себя. Слайд 7.
4.Работа в тетради. Запись темы урока и понятия.
Всю одежду можно разделить на две большие группы. Слайд 8
Подумайте, какая одежда относится к этим группам? Слайд 9,10
К различной одежде предъявляются разные требования Слайд 11
üЭстетические требования слайд 12 Это какие требования?
üГигиенические требования слайд 13 КАК вы понимаете эти требования?
üЭксплуатационные требования слайд 14
Объясните, как вы понимаете эти требования?
Скажите, а какую одежду мы одеваем на пояс, и носим на плечах?
Классификация по способу эксплуатации, т.е. носки. Слайд 15
5.Физкультминутка. Упражнение для глаз.
Скажите, к какому способу носки относится юбка? Сегодня мы с вами начинаем изучать тему «Юбка» а в дальнейшем мы будем ее шить.
6.Работа с учебником стр.39-40 Чтение. Юбка.
Какие требования мы предъявляем к юбке?
Конечно, она должна быть модной, красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять ее движений. Для того чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека – что нужно сделать? (снять мерки и построить чертеж) Слайд 16
Сейчас мы вспомним правила, которые следует соблюдать при снятии мерок.Слайд 17
7. Учебник стр.44 Работа с инструкционной картой. Снятие мерок для построения чертежа юбки.
8.Как вы думаете, какие мерки нам надо снять для построения чертежа юбки? (Ответы)
Демонстрация на девочке.
Инструктаж.Работать будете в паре. Снимать мерки будете друг с друга. Мерки будете записывать той девочке, с которой будете снимать мерки. Практическая работа.
9.Подведение итогов. Что нового вы узнали на уроке? Выставление оценок.