ТЕМА: «УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА». Урок подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» Тугушева Дина Фарраховна Цели: 1. Ознакомить детей с написанием слов удвоенными согласными. 2.Закрепить на практике знания правописания двойных согласных. 3. Воспитать чувство дружбы, стремление к знаниям, любовь к чтению. ХОД УРОКА: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: -Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши добрые лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость, радость общения друг с другом. -Давайте покажем друг другу, как должен сидеть ученик во время работы при письме. -Как должен сидеть ученик во время устного опроса? -Как должен сидеть ученик, который внимательно слушает учителя? -Молодцы! -Впереди нас ждет работы, давайте разогреем наши пальчики ( гимнастика для рук). -Открываем тетради, записываем число, Классная работа. ЧИСТОПИСАНИЕ: -Уделите несколько минут чистописанию и спишите с доски буквы- близнецы. бб жж кк лл мм нн пп СС Прочитайте скороговорку: КАРЛ У КЛАРЫ УКРАЛ КОРАЛЛЫ, А КЛАРА У КАРЛА УКРАЛА КЛАРНЕТ. -найдите в этой скороговорке слово с буквами- близнецами, выпишите и и подчеркните. Это наше новое словарное, которое мы должны запомнить. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА: ( индивидуальные карточки) -Напишите на листе фломастером те буквы, которые надо запомнить в словах- отгадках. Карточки: 1.Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный …(класс) 2.Простудился я вчера, голова болит с утра. Я закашлялся, охрип, у меня наверно…(грипп). 3.Вдоль дороги по бокам Липы, клены тут и там. Всем идти здесь веселее этот путь зовут…(аллея). - В словах класс, грипп, аллея буквы- близнецы называются УДВОЕННЫМИ согласными. Это две одинаковые согласные буквы, стоящие в словах рядом. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ: Работа по рядам: -Подберите однокоренные слова: 1ряд: класс (классный, одноклассник…) 2ряд: грипп (загрипповал, гриппозный…) 3ряд: аллея(аллейная..) Проблемный вопрос: -В какой части слова находятся удвоенные согласные? ( в корне слова). -Что мы сделали для того, чтобы определить это? ( подобрали однокоренные слова). -Можно ли проверить написание удвоенных согласных в слове? (дети высказывают предложения). ВЫВОД: НАПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ НАДО ЗАПОМНИТЬ! Физкултьминутка: Солнце глянуло в окошко, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать, Раз- присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Физкультминутка как зарядка. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: 1.ИГРА : « Путаница». -Сегодня к вам в гости пришли литературные герои. Кто это? ( Учитель показывает игрушки или картинки: Чипполино, Винни-Пух, Чебурашка. Каждый из них может быть лишним в этой компании. Объясните почему. ( у двух героев имя начинается на букву « Ч», двое имеют удвоенную согласную в имени, два слова изменяются. А слово Чипполлино- нет и.т.д.) -Кто придумал этих героев? ( Д.Родари, А Милн, Э. Успенский). Знаете ли вы еще литературных героев, в именах которых была бы удвоенная согласная буква? ( Муми-Троль, Снифф, Хоббит, Бильбо Беггинс и др) 2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: УПР: 58 выполнение с комментированием. УПР:59 самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. ИТОГ УРОКА: Игра : «Эстафета» по вариантам. Каждый вариант получает лист. Ученик записывает слово с удвоенной согласной и передает другому. Какой вариант быстрее и правильнее справился с заданием, тот и является победителем. -Является ли орфограммой правописное удвоенной согласной в корне слова? ( да, правило: Написание слов с удвоенными согласными буквами надо запомнить». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: -А домашним заданием будет Упр:60 Прочитайте задание, если есть вопросы, поднимите руку ( объяснение задания). ОЦЕНКА ЗА УРОК: -Сегодня отметим работу…( перечисляются имена де