Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
2.Вот летают птички
Птички-невелички.
Все летают, все летают,
Крыльями махают.
Прыгают по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгают по веткам.
3.Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упаде
Ходьба на внутреннем своде стопы.
Я, пингвин, не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
1)«Зима прошла». Дети прыгают в такт стихотворения, изображая воробья.
Воробей с березы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!..
М. Клокова
Мимические упражнения
1)Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.
Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.
Медведь в берлоге.
Пригрело солнышко, снег растаял, и попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.
Мелкая моторика
1)Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают. Т. Ткаченко
1)«Попрыгай!» На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.
Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!
Мимические упражнения
1)Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен —недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — несчастлив; озабочен; спокоен — рассержен.
Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова — приятно, ругают — неприятно. Мама не пустила гулять — расстроены, пришел друг в гости — радостны.
Показать, как вы рассердились на щенка, который стащил папины тапочки. Простили его — у вас доброе выражение лица.
Изобразить человека, изнемогающего от жажды и голода.
Показать, каким разным может быть взгляд человека. Изобразить насмешливый, добрый, хитрый, умоляющий, печальный, злобный, ликующий, сияющий, обиженный взгляд.
Закрывать по очереди глаза:
«Спи, глазок, спи, другой.
Засыпай, правый глаз.
Засыпай, левый глаз.
Просыпайтесь сразу, оба глаза!»
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения:
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Тема "Ягоды"
Мелкая моторика
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять...
Снова буду собирать. И. Лопухина
1)Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по столу в такт стихотворения «Осень».
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла... Я. Аким
2) Образные перевоплощения
Показать, как животные готовятся к зиме: ежик забирается в норку; медведь ищет себе место для берлоги, а затем укладывается спать; белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую.
Солнце на работе —
Белочка в заботе.
На сучок — Грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается—
Не подходи!
Едой запасается;
Зима впереди!
А. Чепуров
3)Изобразить осинку, дрожащую на ветру; могучий дуб, который не боится дождя и ветра, плакучую иву, который жалко расставаться со своей листвой.
В лесу осиновом
Дрожат осинки,
Срывает ветер
С осин косынки.
С осинок ветер
Косынки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень.
4).“Собираем урожай”
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
В огород пойдем, (маршируем на месте)
Урожай соберем. (идём, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (таскаем)
И картошки накопаем. (копаем)
Срежем мы кочан капусты (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показываем)
Щавеля нарвем немножко (рвём)
И вернемся по дорожке. (идём, взявшись за руки)
Комментарий был изменен с момента создания (oboldina, Wed, 04/04/2012 - 10:28).
Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают переключить деятельность детей, снимают усталость. А тематические физминутки, так же способствуют закреплению темы занятия. Я работаю в логопедической группе и стараюсь подбирать физминутки к каждой лексической теме.
Тема «Игрушки»
Общая моторика
1)Импровизация движений. Дети маршируют в такт стихотворения А. Барто «Барабан».
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый
2)«Считалка под мяч». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча.|
Можно выставить на доске картинки.
Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили:
Петушок, флажок, матрешка,
Барабан, юла, гармошка.
3) «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Размещено Sat, 10/07/2010 - 14:37 пользователем Ольга Ивановна Мишукова.
Очень приятно видеть, что мои физкультминутки уже живут своей жизньи и кому-то нужны. Осмелюсь предложить ещё несколько общеукрепляющих физкультминуток
а также физкульминутку для глаз "Снеговик" ,
физкультминутку для глаз "Весна",
физкультминутка для глаз "Бабочка"
Рада была поучаствовать, с уважением Ольга Ивановна.
Размещено Wed, 16/06/2010 - 12:58 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья, что принципиально отмечается по характеру воздействия - гармонизации всего организма ребенка, настройки его на самоисцеляющее начало.
Размещено Wed, 16/06/2010 - 13:00 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
«Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
Размещено Wed, 16/06/2010 - 13:05 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.
Мы согласны с автором, что здоровьесберегающие технологии - это актуальная тема в учебно-воспитательном процессе, т.к. здоровью детей сейчас уделяется огромное внимание. На своих уроках мы тоже используем различные физкультминутки, которые дают возможность детям переключиться с одного вида деятельности на другой.
С.В.Морозова, Е.В.Измайлова
Комментарий был изменен с момента создания (svmorozova2008, чт, 17/06/2010 - 14:08).
Я педагог с-мы дополнительного образования, являюсь руководителем объединения "Энтомологическая азбука". Использую на занятиях для детей 7 - 10 лет в качестве физкультминутки разные упражнения; приведу некоторые из них:
1. «Превращение» - дети превращаются в насекомых, имитируют их движения.
2. Физкультминутка «Снегирек»:
Сел на ветку снегирек.
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок подул слегка,
Обсушил нам снегирька.
3. Физкультминутка:
1. Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
2. Отдых нам - физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Соответствующие движения)
Комментарий был изменен с момента создания (mirlora, Sat, 10/07/2010 - 16:03).
Размещено Fri, 09/07/2010 - 13:47 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
Размещено Fri, 09/07/2010 - 13:50 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
Размещено Fri, 09/03/2012 - 12:10 пользователем Татьяна Анатольевна Хромых.
Татьяна Анатольевна, большое спасибо за такой большой выбор физических разминок! Обязательно попробую в 5-6х классах. А нет ли чего-нибудь для детишек постарше?
Размещено Sat, 05/06/2010 - 23:25 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Размещено Tue, 03/04/2012 - 12:29 пользователем Ольга Александровна Куклева.
Считаю, что физкульминутки должны быть на уроке, т.к. они снимают физическую усталость и напряжение у детей. Эта физкультминутка будет интересна всем деткам, и они с удовольствием ее будут делать.
Размещено Sat, 05/06/2010 - 23:29 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Не сутультесь, грудь вперед,
Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)
А теперь рывки руками
Снова повторите.
Достаём рукой носочек —
Правой — левый, левой — правый.
Вертолёт летит, стрекочет,
Винт работает исправно.
(Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Размещено Sat, 05/06/2010 - 23:35 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Размещено Sat, 05/06/2010 - 23:38 пользователем Татьяна Анатольевна Новичихина.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
На: Физкультминутки
Тема "ПТИЦЫ"
1.Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
2.Вот летают птички
Птички-невелички.
Все летают, все летают,
Крыльями махают.
Прыгают по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгают по веткам.
3.Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем,
Крылья сложили назад.
На: Физкультминутки
Тема: "Животные СЕВЕРА"
Пингвины
Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упаде
Ходьба на внутреннем своде стопы.
Я, пингвин, не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
На: Физкультминутки
Тема « Весна »
Общая моторика
1)«Зима прошла». Дети прыгают в такт стихотворения, изображая воробья.
Воробей с березы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!..
М. Клокова
Мимические упражнения
1)Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.
Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.
Медведь в берлоге.
Пригрело солнышко, снег растаял, и попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.
Мелкая моторика
1)Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Т. Ткаченко
На: Физкультминутки
Тема «Части тела»
Общая моторика
1)«Попрыгай!» На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.
Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!
Мимические упражнения
1)Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен —недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — несчастлив; озабочен; спокоен — рассержен.
Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова — приятно, ругают — неприятно. Мама не пустила гулять — расстроены, пришел друг в гости — радостны.
Показать, как вы рассердились на щенка, который стащил папины тапочки. Простили его — у вас доброе выражение лица.
Изобразить человека, изнемогающего от жажды и голода.
Показать, каким разным может быть взгляд человека. Изобразить насмешливый, добрый, хитрый, умоляющий, печальный, злобный, ликующий, сияющий, обиженный взгляд.
Закрывать по очереди глаза:
«Спи, глазок, спи, другой.
Засыпай, правый глаз.
Засыпай, левый глаз.
Просыпайтесь сразу, оба глаза!»
На: Физкультминутки
Тема «Фрукты»,"
Общая моторика
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения:
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Тема "Ягоды"
Мелкая моторика
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять...
Снова буду собирать.
И. Лопухина
На: Физкультминутки
Тема "ОСЕНЬ"
1)Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по столу в такт стихотворения «Осень».
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла...
Я. Аким
2) Образные перевоплощения
Показать, как животные готовятся к зиме: ежик забирается в норку; медведь ищет себе место для берлоги, а затем укладывается спать; белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую.
Солнце на работе —
Белочка в заботе.
На сучок — Грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается—
Не подходи!
Едой запасается;
Зима впереди!
А. Чепуров
3)Изобразить осинку, дрожащую на ветру; могучий дуб, который не боится дождя и ветра, плакучую иву, который жалко расставаться со своей листвой.
В лесу осиновом
Дрожат осинки,
Срывает ветер
С осин косынки.
С осинок ветер
Косынки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень.
4).“Собираем урожай”
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
В огород пойдем, (маршируем на месте)
Урожай соберем. (идём, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (таскаем)
И картошки накопаем. (копаем)
Срежем мы кочан капусты (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показываем)
Щавеля нарвем немножко (рвём)
И вернемся по дорожке. (идём, взявшись за руки)
На: Физкультминутки
Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают переключить деятельность детей, снимают усталость. А тематические физминутки, так же способствуют закреплению темы занятия. Я работаю в логопедической группе и стараюсь подбирать физминутки к каждой лексической теме.
Тема «Игрушки»
Общая моторика
1)Импровизация движений. Дети маршируют в такт стихотворения А. Барто «Барабан».
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый
2)«Считалка под мяч». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча.|
Можно выставить на доске картинки.
Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили:
Петушок, флажок, матрешка,
Барабан, юла, гармошка.
3) «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
На: Физкультминутки
Спасибо за физкультминутки, обязательно воспользуюсь ими в 5-х классах, думаю дети будут рады немного отвлечься от математики.
На: Физкультминутки
Очень приятно видеть, что мои физкультминутки уже живут своей жизньи и кому-то нужны. Осмелюсь предложить ещё несколько общеукрепляющих физкультминуток
а также физкульминутку для глаз "Снеговик" ,
физкультминутку для глаз "Весна",
физкультминутка для глаз "Бабочка"
Рада была поучаствовать, с уважением Ольга Ивановна.
С уважением Мишукова О. И.
На: Физкультминутки
Ольга Ивановна! Физкультминутки превосходны! Это Ваши изумительные сочинения?
На: Физкультминутки
Ну, насчёт сочинения, это громко сказано. Просто пытаюсь, таким образом, разнообразить урок, чтобы деткам было интересно. Спасибо.
С уважением Мишукова О. И.
На: Физкультминутки
Ольга Ивановна! Вы, молодец! Спасибо Вам!
На: Физкультминутки
Татьяна Анатольевна, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за физминутки. У меня будет 1 класс и проблема подбора физминуток очень актуальна.
На: Физкультминутки
Замок
На двери висит замок.
Сцепить пальцы обеих рук в замок.
Кто его открыть бы мог? Потянули,
Разводить руки в противоположные стороны, не расцепляя пальцы.
Покрутили,
Выполнять сцепленными в замок пальцами движения вперёд - назад.
Постучали
Стучать основаниями ладоней друг о друга, не расцепляя пальцы.
И открыли!
Расцепить пальцы.
На: Физкультминутки
Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья, что принципиально отмечается по характеру воздействия - гармонизации всего организма ребенка, настройки его на самоисцеляющее начало.
На: Физкультминутки
«Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
На: Физкультминутки
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.
На: Физкультминутки
Мы согласны с автором, что здоровьесберегающие технологии - это актуальная тема в учебно-воспитательном процессе, т.к. здоровью детей сейчас уделяется огромное внимание. На своих уроках мы тоже используем различные физкультминутки, которые дают возможность детям переключиться с одного вида деятельности на другой.
С.В.Морозова, Е.В.Измайлова
На: Физкультминутки
Я педагог с-мы дополнительного образования, являюсь руководителем объединения "Энтомологическая азбука". Использую на занятиях для детей 7 - 10 лет в качестве физкультминутки разные упражнения; приведу некоторые из них:
1. «Превращение» - дети превращаются в насекомых, имитируют их движения.
2. Физкультминутка «Снегирек»:
Сел на ветку снегирек.
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок подул слегка,
Обсушил нам снегирька.
3. Физкультминутка:
1. Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
2. Отдых нам - физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Соответствующие движения)
На: Физкультминутки
Уважаемая Лариса Викторовна! Прекрасно, что Вы используете такие замечательные оздоравливающие физминутки!
На: Физкультминутки
Лариса Викторовна! А вот "Энтомологическая азбука" - это то о чем я думаю! Тогда Вам сюда! Прделитесь! Всё о буквах алфавита!
На: Физкультминутки
Прекрасные упражнения! Спасибо.
На: Физкультминутки
На: Физкультминутки
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад - вперёд
И совсем не устаёт.
На: Физкультминутки
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
На: Физкультминутки
С добрым утром, детвора!
Просыпаться всем пора!
Потянулись – потянулись.
Вот уже почти проснулись.
Руки в стороны, вперёд,
А теперь наоборот.
Наклонились до носочков,
Пробежались на мысочках.
Прыгай дружно прыг да скок.
Продолжаем свой урок.
На: Физкультминутки
На: Физкультминутки
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
На: Физкультминутки
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
На: Физкультминутки
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
На: Физкультминутки
Татьяна Анатольевна, большое спасибо за такой большой выбор физических разминок! Обязательно попробую в 5-6х классах. А нет ли чего-нибудь для детишек постарше?
Татьяна Хромых
На: Физкультминутки
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
На: Физкультминутки
Считаю, что физкульминутки должны быть на уроке, т.к. они снимают физическую усталость и напряжение у детей. Эта физкультминутка будет интересна всем деткам, и они с удовольствием ее будут делать.
На: Физкультминутки
Спасибо. Я работаю в 5-х классах... Физкультминутки очень важны на уроках.
На: Физкультминутки
Не сутультесь, грудь вперед,
Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)
А теперь рывки руками
Снова повторите.
Достаём рукой носочек —
Правой — левый, левой — правый.
Вертолёт летит, стрекочет,
Винт работает исправно.
(Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
На: Физкультминутки
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
На: Физкультминутки
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)