Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Уроки труда на поле чудес. "Мастерство своей профессии»

Фото пользователя Владимир Владимирович Смердягин
Submitted by Владимир Владимирович Смердягин on Sat, 05/06/2010 - 18:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смердягин В.В.
Место работы, должность: 
СКОШ № 17, учитель профессионально - трудового обучения.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме – игре «Поле чудес»
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кулебакин Г.И. Шепелев А.М. Столярное дело.

В. А. Куксов. "Столярное дело",

 

Используемая методическая литература: 

В.В. Маяковский "Сборник сихов"

Используемое оборудование: 

Учебное табло, картинки людей разных профессий, словарные слова,  пословицы, призы, вращающийся барабан.

Краткое описание: 
Аналог игры "Поле чудес". Ну уроке проводится игра, 2 тройки игроков, игра со зрителями, работа с пословицами. А также чтение стихов.

 

Внеклассное мероприятие: Уроки труда на поле чудес.
                             «Мастерство своей профессии»
 
Цель урока: Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме – игре «Поле чудес»
 
Задачи урока:
Образовательная: Формирование навыков самостоятельного поиска ответов по предметным вопросам.
Развивающая: Умение справляться с поисковой задачей.
Коррекционная: Коррекция речи.
 
Тип урока: нестандартный.
 
Вид урока: Урок – игра.
 
Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ.
 
Учебно-методическое обеспечение урока: учебное табло, картинки людей разных профессий, словарные слова,  пословицы, призы, вращающийся барабан.
 
Словарь: штукатур, столяр
 
Урок разработан для 8 класса
Дата проведения 18 октября
Ответственные за проведение: Смердягин В.В.
                                                     Мустафина В.М.
Ведущая – учащаяся 9 класса Ткачёва Наташа.
 
                                                   Ход урока.
 
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами играем в самую замечательную, самую лучшую игру, которая известна всем жителям России – «Поле чудес! Тема нашей игры: «Мастерство своей профессии». Все участники получат сегодня призы и подарки, ну а победитель – супер приз!
В.В. В нашей школе на уроках труда учащиеся получают знания по штукатурно-малярному и столярному делу. Сегодня мы рассмотрим вопросы по этим специальностям.
 
Ведущий: А сейчас я приглашаю первую тройку игроков. Штукатуры-моляры начнут первыми игру. Маши мастера производят отделку домов, квартир, офисов. На уроках учащиеся учатся штукатурить, красить, стелить линолеум, производить кладку кирпича.
            И вот задание первой тройке игроков:
Как называется инструмент, применяемый при кладке кирпича?
Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово – МАСТЕРОК.
По окончании игры учитель подводит итог первого тура и вручает призы.
 
Ведущий: А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Это мастера – столяры.
 
В.В. Профессия столяра очень важная. Каждый мужчина должен уметь забить гвоздь, отремонтировать сломанную мебель, изготовить простейшие столярные изделия. Стать «мастером своего дела», может каждый. Для этого надо долго и упорно учиться, приобретать навыки столярного дела.
 
Ведущий. И вот задание второй тройке игроков. Какой столярный инструмент использует столяр в работе?
Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово – КИЯНКА.
По окончании игры учитель подводит итог первого тура и вручает призы.
 
Ведущий: Мы выявили двух финалистов, и сейчас мы проведём игру со зрителями:
Вопрос- Какую профессию могут выбрать девушки, обучающиеся в нашей школе.
Учащиеся угадывают слово – ШВЕЯ.
 
В.В. Правильно. Эта профессия швеи. К кому мы обращаемся, когда порвем одежду, потеряем пуговицу? Конечно к девочкам – швеям. А сколько они у нас шьют за год постельного белья, столового белья, детской одежды….
 
Ведущий: Настало время финала. Прошу выйти двух финалистов и занять места за барабаном. Для вас приготовлен такой вопрос:
Что необходимо знать каждому работнику, прежде чем приступить к работе?
Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам словосочетание – ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.
По окончании игры учитель подводит итог первого тура и вручает призы.
А сейчас небольшая пауза:
Стихотворении читает ученик.
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот, кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живём.
 
Ведущий: Мы выявили победителя, сегодня в нашей игре, и сейчас я предлагаю сыграть в супер игру.
Внимание вопрос:
  1. Столярное дело – Основная мера длинны в столярном деле – МИЛЛИМЕТР
  2. Штукатурно-малярное дело – Как называется смесь песка, цемента и воды? – Раствор.
Учащиеся крутят барабан и угадывают слово (два задания приготовлены для каждого игрока, т.к. мы не знаем заранее, кто выйдет в супер игру).
Подведение итогов.
В.В. Итак ребята, мы выявили победителя: Давайте посмотрим на доску и разберём пословицы, приготовленные к этому уроку.
Разбор и анализ пословиц.
Больше дела – меньше слов.
Всякая работа мастера хвалит.
Баловством хлеба не добудешь.
Торопливый дважды одно дело делает.
Без труда нет плода.
 
Ведущий: А может, ребята, вы тоже знаете пословицы и поговорке о труде.
Дети предлагают свои пословицы!
В.В. Ну, а закончим мы наше мероприятие вот таким известным отрывком из стихотворения В.В. Маяковского – «Кум быть?»
 
Читает ученик.
КЕМ БЫТЬ?      
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы   берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски    вот так
зажимает   стол-верстак.
От работы    пила
раскалилась добела.
Из-под пилки    
Сыплются опилки.
Рубанок   в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если   нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,   то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!


 

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Александровна Морунова

На: Уроки труда на поле чудес. "Мастерство своей профессии»


Спасибо за интересное мероприятие по Технологии.  Уже прочно вошедшее в нашу жизнь фраза с названием известной телепередачи "Поле чудес", так легко вписывается в учебный материал. Успехов Вам!

__

С уважением Морунова Людмила Александровна, учитель МОУ  "СОШ  с.  Черный Яр"  Астраханской области.

С уважением, Морунова Людмила Александровна, МОУ "СОШ с. Черный Яр" Астраханской области




Фото пользователя Зоя Анатольевна Брагина

На: Уроки труда на поле чудес. "Мастерство своей профессии»


Спасибо за интересное  внеклассное мероприятие. В непринужденной обстановке повторили приобретенные знания. Интересно, что мероприятие ведут два учителя. Молодцы!



Внеклассная работа учителей - предметников специальных (коррекционных) школ

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн