Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в страну больших букв.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Цыренова Анастасия Бадмаевна
Место работы, должность: 
МОУ"Карасунская начальная общеобразовательная школа-детский сад" учитель начальных классов
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
* уточнить,можно ли научиться математике без знания букв и грамматики. *закрепить написание большой буквы в именах собственных и умение складывать и вычитать числа в пределах 100. *пробудить интерес е изучению чтения,русского языка,математики.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика    Л.Г.Петерсон

Русский язык

Используемая методическая литература: 

     Журнал"Начальная школа", Интернет ресурсы, методические разработки по математике Л.Г.Петерсон

Используемое оборудование: 

  Карта путешествия по стране Больших Букв, карточки с заполненными именами.

Краткое описание: 
Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Больших Букв. Много интересного нас ждет впереди: различные ис­пытания, новые открытия. Заврепленить написание большой буквы в именах собственных.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Больших Букв. Много интересного нас ждет впереди: различные ис­пытания, новые открытия. Что всегда помогает в путешествии, в любом деле?

Предлагаю вам зарядку для ума — загадку: Плывет по реке лебедь без крыльев, а паруса увлекают его за собой. (Корабль).

Корабль — словарное слово, запишем его в словарик.

Учитель предлагает детям выполнить различные задания со словом КОРАБЛЬ: фонетический разбор слова, сочинить рас­сказ о кораблях, составить предложения с этим словом, подо­брать родственные слова и другие задания по желанию.

Учитель: Наш кораблик поможет совершить путешествие по • стране Больших Букв (на доске появляется рисунок кораблика, от­крывается доска, на ней карта путешествия). Жители этой стра ны решили испытать нас всерьез.

Итак, в путь. Хорошо бы побыстрее добраться до красивого островка, да на пути мостик, чтобы пройти под ним, надо справить­ся с экспресс-опросом. Экспресс-опрос: 1. Буквы 3, С, К обозначают согласные звуки.

2. В русском алфавите 33 буквы.

3. В слове улица — 2 слога.

4. В слове деньки — 6 букв.6 звуков.

5. В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

6. Чтобы найти целое число или слово, нужно сложить его части.

7. В числе 35 — Здес. и 5 ед.

8. Любое предложение начинается с большой буквы.

9. Слова Россия, Москва, Бурятия, Карасун пишутся то с большой буквы, то с маленькой.

10. Имена, отчества, фамилии людей, клички животных назы­ваются именами собственными и пишутся с большой буквы.

Учитель и ученики сравнивают ответы с доской, разбира­ют ошибки.

Учитель: Справившись с первым испытанием, снова в путь. Наш кораблик причаливает к острову      "Угадай-ка". Здесь какая-то шифровка, попытаемся разобраться: КАК НАС ЗОВУТ+=?!

Как вы думаете, что это такое? Это предложение? Как сделать, чтобы получилось предложение? Как на письме обозначить начало и конец предложения?

Учащиеся записывают предложение в тетрадь с комменти­рованием.

Учитель: Послушайте, кто задал нам этот вопрос. (Достает из конверта записки с загадками о сказочных героях, дети отга­дывают, имена записывают в своих тетрадях).

1. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и про­звали ... (Дюймовочка,).

2. Был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзьями-коротышками в Цветочном городе. (Незнайка).

3. Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что ее опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится на пути сейчас.

Он расспросит девочку о ее пути,

Он обманет бабушку, чтобы в дом войти.

(Красная Шапочка)

Учитель: Почему эти герои так названы? (Дети отвечают). Кто они, как их назвать одним словом? (Сказочные герои).

Сделаем вывод: как пишутся имена сказочных героев? Это же самое наблюдается и у имен людей, но ... Для этого от­правимся дальше в путь. Познакомимся, какие имена были раньше.

 

                    Остановка "ТАК  БЫЛО".

Учитель: древние русские имена разнообразны. Имя челове­ку давалось как примета, по которой его можно было выделить из семьи или родственников:

— числовое имя: первый ребенок в семье — Первак, Перва, второй — Вторак.

— по внешнему виду: Черныш, Чернавка.

— за малый рост: Мал.

— отражение характера: Добр, Храбр, Смеяна, Умник.

Был и другой период в истории русских имен, когда имя выби­рали по церковным календарям в соответствии с именем святого, которое приходилось на день рождения или крещение ребенка по календарю.

Но вот уже более 100 лет родители свободно сами выбирают имя ребенку независимо от календаря.

У каждого из вас есть свое имя, назовите его вслух. Кто-то назвал полное имя, а кто-то сокращенное. А как напишете свои име­на? Запишите их в тетрадь, а рядом свое ласковое имя.

Отправляемся дальше. Следующая остановка готовит опять какой-то вопрос.

 

Остановка "ЧТО ЗНАЧИТ ИМЯ ТВОЕ?"

На партах у каждого лежит карточка, на которой написано, что означает имя каждого ребенка в классе. Дети читают сначала про Себя, а затем вслух. Гордитесь своими именами!

Ребята! Посмотрите, нас приветствуют жители Зеленого город­ка, --расположенного на островке и посылают нам шифровку. Кто это может быть?

Давайте решим примеры в шифровке и узнаем, кто является жи­телями этого города. Каждый ученик получает карточку с примерами:

Й         7+7                   Н        7+8              Е         57-37

3          18-13           У        5+6               Ь         10+9

О         39-31                И        36+52          Я         76-30

К         82-51             Д        9+9               Р         25+15

Н         55-5             Г        49-40           А        46+20

Решив примеры, дети читают: НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ

Кто разгадал раньше, тот заселяет домики сказочных человеч­ков (домики с примерами) и прикрепляют к доске, где расположен Зеленый город.

Вспомним друзей Незнайки: Знайка, Гунька, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Винтик, Шпунтик и др.

А кто написал эту книгу? Лети отвечают, что Н.Носов. Жители города — коротышки хотят проверить ваше внимание и предлагают следующее задание: необходимо запомнить как мож­но больше имен собственных в отрывке из сказки Н.Носова "При­ключения Незнайки и его друзей".

Учитель читает отрывок, в котором встречаются имена собственные: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Ва­сильков, город Цветочный, река Огурцовая. Дети называют имена собственные, которые запомнили. А как одним словом назвать эти слова? Географические названия. Сделайте вывод. Дети говорят: "Все географические названия — это имена собственные и пи­шутся с большой буквы".

А теперь Незнайка и его друзья просят ребят исправить ошиб­ки в письме:

 

 ЖЫЛ  У  ПУЛЬКИ  ПЕСИК  БУЛКА.

Кто такой Булька? Как нужно писать это слово и почему?

Сделаем вывод: Клички животных пишутся с большой буквы.

Как вы думаете, жители Цветочного города довольны нашей помощью и работой? Дети отвечают.

Пора бы возвращаться назад, ... но теперь ответьте на мой вопрос:

 

БЕЗ БУКВ И ГРАММАТИКИ МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ МАТЕМАТИКА?

И почему? Обоснуйте свои ответы

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн