Submitted by Ирина Анатольевна Ахмедулина on Fri, 04/06/2010 - 11:03
Путешествие-игра «Путешествие по Южным материкам» (7 класс)
Цель: обобщение полученных знаний
Задачи:
1. Обобщить полученные знания по теме
2. Формировать целостное представление о природе, населении и странах южных материков
3. Развивать познавательный интерес к предмету
Форма работы: групповая.
Класс поделен на 4 команды, в каждом – выбран капитан команды, который принимает решение об ответе на вопрос и представляет право ответа участникам команды.
Деление на команды происходит в результате тестирования: кто писал тест 1 вариант – 1 команда и т.д.
Правила игры:
Игра проходит в 4 этапа: Африка, Австралия, Южная Америка и Антарктида.
1. Прямоугольник с текстом – это ссылка к вопросам для команд. Нажмите на нее и откроется первый слайд вопросами о материке. Всего будет по 3 вопроса о каждом материке.
2. Обсуждение ответа в течение 1 минуты: после прямоугольника «старт», последующие появляются через 15 секунд; после окончания 1 минуты появляется прямоугольник «стоп».
3. Нажав на иллюстрацию откроется ответ для проверки.
4. При правильном ответе нажимается красная звездочка; при не правильном синяя звездочка.
5. В финале предлагаются ребусы для капитанов, которые необходимо отгадать в течение 1 минуты и ответить на вопрос: Что такое? или Кто такой?» . Если капитан затрудняется в ответе, он может попросить помощь у команды.
6. Пройдя все испытания необходимо нажать «Закончить игру» .
В технологической карте размешены в виде значком приложения к уроку. Для того чтобы их открыть, надо просто на них нажать.
Технологическая карта
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный
Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.
Ученики проверяют готовность к уроку.
Подготовка учащихся к работе на уроке
Формулирует цель урока.
Слайд №1
Предлагает загадки, с помощью которых определяется тема урока:
1. Мы живем на Занзибаре
В Калахаре и в Сахаре
На горе Фернандо – По
Где гуляет гиппо-по
По широкой Лимпопо. (Африка)
2. Сей континент – страна наоборот,
Она располагается под нами,
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год. (Австралия)
3. Да осенит Вас южный крест,
Названия - почти как музыка.
Хибарки посередине мусора.
Да осенит Вас южный крест… (Южная Америка)
4. Полгода не заходит солнце,
Нещадно слепит глаза,
Отражаясь от белого снега
И, отражаясь ото льда. (Антарктида)
-По каким материкам бы совершим с Вами путешествие?
Слайд №2
К какой группе материков они относятся? Почему?
Воспринимают информацию учителя и настраиваются на активную деятельность
Отгадывают загадки и определяют тему урока.
- Путешествие по Африке, Австралии, Южной Америке и Антарктиде. Группа южных материков, образовавшиеся в результате раскола древнего материка южного полушарии -Гондвана
Проверка знаний
Предлагает тест, который выполняется в течение 10 минут
Выполняют тест
Подготовка к игре
Разбивает на команды:
1-вариант – 1 команда
2-вариант – 2 команда
3-вариант – 3 команда
4-вариант – 4 команда
Выбирается капитаны команд, которые будут вести подсчет баллов в экспертном листе, и участвовать в конкурсе капитанов.
Слайды №3
Знакомит правилами игры, которые прописаны на слайде
Формируют команды. Выбирают капитана
Знакомятся правилами игры
Основной этап урока
Проводит игру-путешествие
Слайды № 4-17
Окончание игры слайд №18
Участвуют в игре
Подведение итогов урока
Капитаны подсчитывают баллы.
В это время предлагает для участников блиц-опрос – слайд №19
Подводятся итоги урока
Отвечают на вопросы блиц.
Знакомятся с результатами игры
Домашнее задание
Задание на выбор:
Подготовить виртуальное путешествие по шаблону
Составить кроссворды, ребусы, шарады, загадки или визитки стран
Уважаемая Ирина Анатольевна! Не перестаю восхищаться Вашими шедевральными, мастерски исполненными, презентациями! Хочу выразить Вам свою благодарность и за эту работу! Она сможет по настоящему увлечь учащихся с разным уровнем развития, создать на уроке ситуацию успеха для всех детей. Еще раз, большое спасибо!
—
С уважением! Тюменева Н.С. учитель биологии и географии МОУ "СОШ №74"
На: Обобщение темы "Южные материки"
Уважаемая Ирина Анатольевна! Не перестаю восхищаться Вашими шедевральными, мастерски исполненными, презентациями! Хочу выразить Вам свою благодарность и за эту работу! Она сможет по настоящему увлечь учащихся с разным уровнем развития, создать на уроке ситуацию успеха для всех детей. Еще раз, большое спасибо!