Submitted by Ирина Геннадьевна Сладкова on Sat, 29/05/2010 - 12:06
Урок № 22/6 (2)
5 класс.
Тема урока:Практическая работа:
«Обмётывание срезов петельными стежками».
ЦЕЛЬ:Научить учащихся выполнять петельные стежки, при обмётывании, на изделии (мешочке для хранения работ).
Задачи:
Образовательная:Сформировать и отработать навыки выполнения петельного стежка на изделии.
Коррекционно-развивающая:Развитие умений и привычек самостоятельного выполнения работы. Коррекция мелкой моторики рук.
Воспитательная:Воспитание добросовестности, аккуратности при работе; формирование норм и правил сознательной дисциплины.
Тип урока:Комбинированный.
Методы обучения:словесный, наглядный, практический.
Оборудование: магнитофон, рабочие шкатулки.
Словарь:петельный стежок.
Ход урока.
1. Организационный момент:
- взаимное приветствие;
- проверка наличия учащихся на уроке;
- проверка внешнего вида (отсутствие верхней одежды, наличие сменной обуви);
- готовность к уроку (наличие учебника, тетради, рабочей коробки, материала, недоделанной работы).
- запись в журнале.
2. Сообщение темы урока: Практическая работа. «Обмётывание срезов петельными стежками».
3.Опрос учащихся по пройденной теме:
óС чего мы начинали шить мешочек?
ó Какими стежками мы обрабатывали аппликацию?
óКакие соединительные швы вы знаете?
óКаким швом вы соединяли боковые срезы мешочка?
4.Вводный инструктаж:
1.Виды обмёточных строчек.
Петельный стежок с лицевой и изнаночной стороны напоминает петельки. Выполняют стежок слева направо. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга. При отделке изделий петельным стежком можно вышить контур рисунка, обработать (Отделать) срезы салфетки, полотенца, воротничка. При помощи петельных стежков можно закрепить аппликацию на изделии из ткани.