Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.
Задачи:
изучить информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве;способствовать ответственному использованиюonline-технологий;
формировать информационную культуру учащихся; умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясьweb-ресурсами;
развивать критическое мышление;
воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Учащиеся должны знать:
перечень информационных услуг сети Интернет;
опасности глобальной компьютерной сети.
Учащиеся должны уметь:
работать сWeb-браузером;
пользоваться информационными ресурсами;
искать информацию в сети Интернет;
ответственно относиться к использованиюonline-технологий.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы и формы обучения:словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).
Программно-дидактическое обеспечение:презентация «Безопасный Интернет.pptx», видеофайлы «Дети и Интернет.flv», «Учите детей общаться.flv», тест, « анкеты, диаграммы, информационные плакаты, карточки с адресамиWeb-ресурсов.
Используемая литература:
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Ссылки наweb-ресурсы:
http://www.microsoft.com
http://www.kaspersky.ru
http://www.mail.ru
http://www.onlandia.org.ua/rus/
http://ant.pc777.ru
http://rusureg.ru
http://www.interneshka.net
http://inetetiq.pp.ru
http://www.saferinternet.ru
http://content-filtering.ru
http://www.rgdb.ru
http://www.totalbrest.cityline.by
Этапы урока:
1.Организация начала урока. Постановка цели урока (3 мин).
1. Организация начала урока. Постановка цели урока (3 мин).
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.
Слайд 1.
- Внимание, видеоролик!
(Просмотр видеоролика «Дети и Интернет» – 1 мин.)
Слайд 2.
- Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего урока - «Безопасный Интернет».
Главный вопрос урока: Как сделать работу в сети безопасной?
2. Изучение нового материала (18 мин).
Игра «За или против» (5 мин.).
Слайд 3.
Для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.
1.Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!
2.Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
3.Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
4.Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
5.В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!
Слайд 4.Виртуальные грабли (8 мин.)
- Какие опасности подстерегают нас? Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути? Посмотрим, что на это скажет Таня, которая подробно познакомилась с этой проблемой дома (сообщение учащегося по темам: «Интернет-зависимость», «Вредоносные и нежелательные программы», «Онлайновое пиратство»).
Слайд 5.
- Как уберечься от недостоверной информации? Кто такие интернет-мошенники? Расскажет Алена (сообщение учащегося по темам: «Как уберечься от недостоверной информации?», «Материалы нежелательного содержания», «Интернет-мошенники»).
Слайд 6.
- Общение в Интернете. Какое оно? Послушаем Веронику (сообщение учащегося по теме «Преступники в Интернете», «Интернет-дневники»).
Результаты анкетирования (3 мин.).
- Мы провели опрос студентов и преподавателей колледжа по вопросам использования Интернета. Посмотрим, что у нас получилось (сообщение учащихся о результатах анкетирования, показ диаграмм).
Физ. минутка «Собери рукопожатия»(2 мин.).
Участникам предлагается в течении 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.
Обсуждение.
- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?
Аналогия с работой в Интернет.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?
- Ответим на главный вопрос урока – «Как сделать работу в сети безопасной?»
3. Практическая работа (7 мин.).
- Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?
Давайте посмотрим, что об этом можно прочитать наweb-страницах и попробуем сформулировать правила безопасной работы.
- У вас на столах лежат карточки с адресамиweb-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузераOperaв папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса и сформулируйте правила безопасной работы в сети.
Резюмируем(обсуждение найденной информации). Какие правила безопасной работы вы выбрали, посещаяweb-сайты?
4. Закрепление изученного материала (12 мин.).
- Я тоже для вас приготовила несколько советов.
Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
Слайд 7.
Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!
Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу.
Не пей из колодца!
Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.
Волку дверь не открывайте!
У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.
Тестирование (10 мин).
Проведем небольшое тестирование. Какие действия вы предпримите в предложенных ситуациях.
Работа с тестом «Смайлик»
5. Подведение итогов урока (5 мин.).
Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие (оценка работы группы).
Каждый год, в феврале, проходит День безопасного Интернета. Его цель – способствовать безопасному и более ответственному использованию онлайн-технологий и мобильных телефонов среди детей и молодежи по всему миру. Впервые он проводился в 2004 году, и с тех пор число его участников постоянно растет. В этом году Международный день безопасного Интернета проводился 9 февраля. Для его проведения был образован Российский Оргкомитет, в состав которого вошли представители практически всех ведущих общественных, некоммерческих и других организаций, деятельность которых связана с развитием Интернета. В рамках проведения Дня безопасного Интернета прошел конкурс на лучший видеоролик. Ролик, занявший 1 место, вы видели в начале урока.
- В завершении нашего урока предлагаю посмотреть еще одну интересную конкурсную работу (просмотр видеоролика «Учите детей общаться.pptx» - 0, 35 сек.).
Слайд 8.
Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении: 1. Дать определение понятию «информационная безопасность». 2. Составить информационный лист «Моя безопасная сеть».
Размещено Fri, 05/11/2010 - 12:30 пользователем Татьяна Стреха.
Я в восхищении. Замечательный урок: интересный, насыщенный разными формами работы. Давно ищу что-то подобное, и сейчас ваша разработка для меня просто находка. Спасибо большое.
Размещено вс, 25/12/2011 - 12:59 пользователем Людмила Владимировна Бабина.
Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо большое за очень интересный материал, который можно использовать в работе с детьми. Я, учитель истории, но очень много взяла для себя. Творческих вам успехов! С уважением, Людмила Владимировна.
На: Безопасный Интернет
На: Безопасный Интернет
Спасибо за интересный урок. С Вашего позволения воспользуюсь!
Михайлова Светлана
На: Безопасный Интернет
Какая замечательная подборка материала по теме! Спасибо Вам за этот урок
На: Безопасный Интернет
Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо большое за очень интересный материал, который можно использовать в работе с детьми. Я, учитель истории, но очень много взяла для себя. Творческих вам успехов! С уважением, Людмила Владимировна.