Требования к оформлению конспекта урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)
Тема: сформулировать тему урока (например: «Принципы радиосвязи»)
Продолжительность: (например: 2 урока по 40 минут)
Класс: указать класс(ы)
Технологии: указать, какие ИКТ были использованы
Аннотация:
краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приёмах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы).
Практическая реализация:
Указать когда был проведён урок или планируется его провести.
Конспект урока:
далее идёт непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счёл целесообразным.
Рекомендации по оформлению конспекта.
Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:
- Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы).
- Между словами ставится один пробел.
- Между абзацами обязательно оставлять пустую строку.
- Использовать «стандартный» шрифт Times New Roman 12-го размера чёрного цвета.
- Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание.
- Проиллюстрировать конспект 2-3 скриншотами (фотографиями с экрана), сделанными в ОС GNU/Linux (для скриншота необходимо нажать клавишу PrnScn в правом верхнем углу клавиатуры). Фотографии скриншотов, а также иллюстраций к презентации сохраняются в той же папке, где находится презентация. Иллюстрации к презентации изначально помещаются в ту же папку, что и презентация. В противном случае ссылка на фотографию или иллюстрацию будет неверной и они не отобразятся в презентации.
Общие рекомендации.
Урок. Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но в качестве зачётной работы необходимо представить методику работы с ними на уроке, свои авторские разработки. Урок должен соответствовать сложившимся требованиям и вписываться в уже устоявшуюся методику преподавания, подразумевать самостоятельную работу учеников с использованием ИКТ после урока или для выполнения домашнего задания.
Внеклассное занятие. Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но в качестве зачётной работы необходимо представить методику работы с ними во внеклассном мероприятии, свои авторские разработки. Разработка должна быть направлена на достижение конкретных воспитательных целей, на решение реальных образовательных задач и содержать соответствующие для этого рекомендации.
Критерии оценки зачётной работы
Оценивается новизна, оригинальность и актуальность методической разработки, результаты практического применения новых информационных технологий, ваш опыт, дизайн и художественное оформление, качество технического исполнения, наличие ссылок на источники заимствованных материалов, а именно:
1. Использование информационных технологий на этапах урока (внеклассного мероприятии):
· изучения нового материала;
· закрепления знаний и умений;
· проверки знаний.
2. Форма использования программного обеспечения:
· полностью программа;
· фрагмент;
· отдельные кадры.
3. Организация учащихся при работе с использованием информационных технологий:
· целеполагание;
· организация деятельности;
· управление учебной деятельностью.
4. Целесообразность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом:
· поставленной цели;
· содержания урока;
· материала предыдущего и последующего уроков;
· особенностей класса;
· научно-методической подготовки учителя;
· индивидуального стиля работы учителя.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований:
· правил техники безопасности;
· воздушно-теплового режима;
· чередования различных видов деятельности учащихся.
6. Влияние информационных технологий на результативность:
· мотивацию учащихся;
· самостоятельную работу учащихся;
· достижение поставленных целей урока.
|
На: Требования к оформлению конспекта урока
Альфрит Нуруллович, спасибо за прекрасные материалы. Думаю, они будут весьма полезны для всех специалистов нашего центра и непосредственно педагогов ОУ.
На: Требования к оформлению конспекта урока
Разрабатывая требования, я исходил изначально из жёстких требований. Возможны послабления в требованиях... Отдаётся всё на откуп принимающей стороны...