Submitted by Галина Мулеева on Wed, 26/05/2010 - 16:41
Ход мероприятия
I.Организационный момент.
II. Сообщение темы классного часа.
Учитель: Существует много прекрасных праздников, давно уже ставших для нас привычными. Почему бы не придумать ещё один, например «Праздник будущей профессии». Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии уже вам хорошо знакомы?
(Учащиеся перечисляют).
На свете очень много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?
(Ответ учащихся).
- Правильно.
Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без ученых мир перестал развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? (Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают)
III . Работа по теме мероприятия.
1) Чтение стихотворений.
1 ученик: Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
2 ученик: Сегодня я — пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счета справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык...
Теперь поднимет папа крик.
3 ученик: Когда-нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.
4 ученик: А я водителем троллейбуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
«Покиньте мой троллейбус!
Я зайцев не вожу!»
5 ученик: Модельером знаменитым
На весь мир я стану.
Маме платьице сошью,
Братику — пижаму.
6 ученик: Дедом Морозом быть хочу.
Злых детей я проучу.
На них так грозно посмотрю
Да как палкой застучу:
«Вы ведёте себя гадко,
Не получите подарка!»
7 ученик: Воздушный лайнер я водить
Мечтал с тех пор, как стал ходить.
Пилотом быть хочу давно
И это твердо решено!
8 ученик: Когда стану космонавтом —
Полечу на Марс, Луну.
На ракете как Гагарин
Землю трижды обогну.
9 ученик: Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.
Учитель: Замечательно. Давайте мысленно перенесемся в будущее — попытаемся представить себя уже состоявшимися специалистами...
Далее показывается инсценировка песни («Дважды два — четыре», музыка В. Шаинского, слова М Пляцковского. После чего выходит девочка в белом халате и шапочке, в руках у которой игрушечный зайчонок. Она усаживает его на стул и начинает «оказывать неотложную медицинскую помощь», при этом разговаривая с «больным».
2)Инсценировка песни «Дважды два четыре» и стихотворения «Неотложная помощь».
Учитель: У зайчонка зуб болит.
(назвать имя девочки) — доктор Айболит...
Девочка (подражая голосу взрослого, уговаривает с зайчонка):
Вы, зайчонок, не дрожите.
Зуб больной мне покажите.
Сейчас зубик полечу
И домой вас отпущу...
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!..
Вот и все, мой дорогой,
Отправляйтесь-ка домой...
(Бережно берет игрушку в руки и садится на свое место).
Учитель: Ребята, о какой профессии нам девочки напомнили?
(Учителя и доктора зверей)
Кстати, а как называют человека, занимающегося лечением зверей?
Учащиеся: Ветеринаром.
3)Конкурсная часть.
Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам закончить ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для это необходимо ответить на несколько несложных вопросов.
а) Игра «Угадай профессию»
Каждая группа учеников выбирает себе 3 вопроса. Вопросы на карточках.
Для того чтобы ответить на заданный вопрос вам предстоит вставить буквы в слова - если это задание по русскому языку, или математические знаки – если задание по математике.
1. Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?
Св . ча, п . нёк, м . стечко.
е - фармацевт
и - аптекарь.
2. Ответственный за выпуск (издание) книги, газеты или журнала?
П . стучал, . тбежал, п . дшила.
о - редактор
а – журналист.
3. Водитель воздушных лайнеров?
Ду . , гри . , шу . ка.
б - пилот
п – лётчик.
1. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов?
5 8 4 = 10
« : - режиссер.
- - хореограф.
2. Детский врач?
(20 + 4) « 3 * 20 « 3 + 4 «3
= - педиатр
< - ветеринар
3. Человек, имеющий свое дело?
26 * 26 * 29 = 81
- - водитель
+ - бизнесмен.
1. Профессиональная танцовщица балета?
Об . яснение, с . ел, с . ёмка.
ь - артистка
ъ - балерина.
2. Руководитель оркестра?
Кла . , ма . а , ра . каз.
сс - дирижер.
с – начальник.
3. Зубной врач?
Скуч .ет, ч . йник, щ . вель.
я – хирург
а - стоматолог.
1. Владелец или управляющий банком?
9 4 6 = 6
- -директор
« : - банкир.
2. Кто ловит бандитов?
33 33 32 = 98
+ - милиционер
- - следователь.
3. Человек, которого нанимают для собственной охраны.
(30 + 7) «2 * 30 «2 + 7 « 2
= -телохранитель
< - охранник.
б) Ну что ж, ребята, экзамен по теории вами сдан, сейчас займемся практическими занятиями.
б) Профессиональные игры.
1) «Повар высшей категории».
Учитель: Сейчас посмотрим, сможете ли вы стать в будущем поварами. Вам предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы — чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.
Игроки получают смешанный «набор продуктов» — карточки с изображением картошки, капусты, лука, моркови и т. п. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления таких блюд, как манная каша, борщ, тушеная картошка и компот и т. д. К каждому блюду подбирается тот набор продуктов, который необходим в приготовлении.
2) «Инженер-конструктор».
Будущим конструкторам-изобретателям предлагается за определенное время, имея под рукой детский набор «Лего», сконструировать такие модели, как авиалайнер, танк, машину и т. п. Ребятами могут быть «изобретены» собственные модели.
3) «Юный архитектор».
Ученики представляют в эскизном варианте дом будущего. ( Выдаётся лист бумаги и фломастер). Ребята защищают свой коллективный проект.
4) «Умелый портняжка»
Будущим портным и модельерам предлагается такие задания: 2 ученика пришивают пуговицу, ещё 2 ученика раскраивают свою модель одежды.
Каждой группе, справившейся с заданием, присваивается профессиональная высшая категория, подтвержденная соответствующими документами, например дипломом.
Учитель: Некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать уже с раннего возраста, если есть у ребенка для этого все данные. К таким профессиям относятся те, которые связаны с музыкой, хореографией, изобразительным искусством. Дети, имеющие способности к музыке, хореографии, живописи, посещают специальные школы (музыкальные и художественные) и кружки при Домах Детского Творчества или домах Культуры. А в нашем классе тоже есть такие ученики, которые посещают какие-либо кружки. Поднимите, пожалуйста. Я очень рада, что таких много.
в) Сказочные ремесла.
Учитель: Даже многие сказки могут рассказать немало интересного о трудовых навыках, пристрастиях и увлечениях своих персонажей. Почти каждый сказочный персонаж имел определенные трудовые навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно?
(Ребятам предлагается вспомнить эти сказки и их персонажей).
Для того чтобы ответить данный вопрос, необходимо хорошее знание сказочных произведений, т. е. нужно быть достаточно начитанным ребенком.
Итак, необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.
На карточках написаны вопросы и ответы. Каждой группе заранее раздаются ответы. А вопросы дети сами выбирают из коробки. Прочитав вопрос нужно выбрать правильный ответ.
1. Дед из сказки о золотой рыбке (Он занимался рыбным промыслом)
2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием)
6. Мальвина, Пьеро и Арлекино (Артисты кукольного театра)
7. Карабас-Барабас (Режиссер-постановщик в кукольном театре)
8. Дуремар (Аптечный работник)
9. Незнайка и его друг Пончик (Юные космонавты)
10. Знайка из Цветочного города (Ученый)
11. Мэри Поппинс (Профессиональная няня)
12. Крот из сказки «Дюймовочка» (Бухгалтер с большим стажем работы)
13. Айболит (Высококлассный ветеринар)
14. Крокодил Гена (Заслуженный работник зоопарка)
15. Баба-Яга (Первый сказочный пилот)
16. Дядя Федор (Начинающий фермер)
17. Кот Матроскин (Предприниматель в душе)
IV. Итог классного часа.
Молодцы ребята, вы успешно пришли к финалу нашего конкурса.
- Давайте вспомним ещё раз, о каких профессиях мы сегодня ещё услышали?
И мы ещё раз убедились в том, что как говорится в пословице: «Все работы хороши, выбирай на вкус», но для того чтобы, стать профессиональным специалистом, нужно много учиться, учиться и ещё раз учиться, (Уже сейчас в школе, дальше в других учебных заведениях: училища, техникумы, колледжи, институты, университеты и т. д. ), а иначе без знаний мы не сможем достичь того, о чём мечтаем с детства.
И я желаю будущим профессионалам и специалистам дальнейших успехов в учебе. Надеюсь, в ы в дальнейшей учёбе будете получить только положительные отметки, внимательно сидеть на уроках, будете дисциплинированными.