Submitted by Фанис Фанилевич Гаптрахманов on Wed, 26/05/2010 - 16:27
Открытый урок Информатики в 9 а классе.
Тема урока: «Одномерные массивы».
Цели урока:
Обучающие:
• ознакомить учащихся с элементами работы в одномерных массивах, записывать программу на языке паскаль, составлять алгоритмы по заданному сценарию, вводить и обрабатывать массивы(знать понятие массивы), уметь использовать массивы.
Развивающие:
• развитие коммуникативно-технических умений, развитие умения применять полученные знания при работе с одномерными массивами, способствовать развитию логического мышления, самостоятельности при составление программы, на основе приобретенных знаний размышлять и находить результаты.
Воспитательные:
• воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность, уверенность в своих силах, аккуратно делать записи в тетради, бережно относиться к технике, соблюдать технику безопасности.
Тип урока: изучение нового материала
План урока: I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин) III. Изучение нового материала(просмотр презентации с комментариями учителя в форме
беседы)
III.I. физкультминутка – мах 1 мин
IV. закрепление приобретенных навыков(выполнение тестовых заданий на компьютерах по группам)
V. Д/з (2 мин)
VI. Итог урока. (2 мин)
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, тестовая программа EXAM.
ХОД УРОКА
I. Орг.момент. (1-2 мин)
Приветствие. Проверка отсутствующих. На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с понятием «Одномерный массив», описанием, вводом и выводом элементов одномерного массива.
II. Актуализация опорных знаний
Сегодня мы с вами научимся создавать и обрабатывать таблицы. Понятие «таблица» всем вам хорошо знакома., т.к. вы встречаетесь с таблицами практически всех предметов в школе(в нашем предмете «информатика» мы недавно какую программу изучили?, (EXCEL)), да и не только в школе(например: расписание поездов или автобусов, итогов шахматного турнира, план кинозала и т.д.). В литературе вместо слова «Таблица» вы можете встретить понятие «массив». Табличный способ организации данных предпочтителен своей компактностью, наглядностью, удобством поиска и обработки информации.
Например: пусть нам надо определить оценку ученика, по информатике, за контрольную работу. Открываем нужную страницу журнала и находим строку с оценками нужного ученика за конкретное число. Нетрудно заметить сходство этих примеров. Все данные расположены в несколько рядов одинаковой длины. Такой способ расположения данных и называется табличным. Может случиться, что в таблице одна строка. Такую строку называют линейной, а массив, одномерной. Таблицу, состоящую из нескольких строк, называют прямоугольным, а массив двумерным.
III.Изучение нового материала
(просмотр презентации с комментариями учителя в форме беседы)
III.I. физкультминутка – мах 1 мин
IV.закрепление приобретенных навыков(выполнение тестовых заданий на компьютерах по группам)
Тест "Одномерный массив"
Массив это:
совокупность данных одного типа с общим для всех элементов именем.
именованная область внешней памяти, содержащая какую либо информацию
информация на внешнем носителе
Массив описывается в разделе:
DIM
TYPE
VAR
ARRAY
Где элементы нумеруются одним индексом:
Функция.
Одномерный массив.
Процедура.
Двумерный массив.
В одномерном массиве элемент массива задается:
1-м индексом
2-мя индексами
3-мя индексами
Элементы массива могут иметь любой тип кроме:
Файлового.
Вещественного.
Порядкового.
Символьного.
Описание одномерного массива в разделе VAR:
VAR
имя массива: array[тип индекса] of тип элементов;
VAR
имя массива: array[тип индекса1..тип индекса2.] of тип элементов;
VAR
имя массива: of тип элементов;
VAR
имя массива: array[тип индекса]
Ввод одномерного массива Х1,X2,...,Xn:
FOR i:=1 TO n DO read(X[i]);
FOR i:=1 TO n DO writeln(X[i]);
FOR i:=n TO 1 DO readln(X[i]);
FOR i:=n TO n DO writeln(X[i]);
Вывод первых 6-ти элементов одномерного массива X:
FOR i:=1 TO n DO writeln(X[i]);
FOR i:=1 TO 6 DO writeln(X[i]);
FOR i:=6 TO 1 DO writeln(X[i]);
FOR i:=1 TO 6 DO readln(X[i]);
V. Д/з (2 мин) д.з. на листочках, которых я раздал.
1) Задан одномерный массив из 10 элементов. Увеличить положительные числа в 3 раза, уменьшить отрицательные в 2 раза.
2) Написать программу удвоения каждого элемента одномерного массива.
VI. Итог урока. (2 мин)
Мы с вами познакомились с темой «одномерные массивы». Где используются массивы, понятие массива, какие виды массивов бывают, как обратиться к элементу массива?
На: Одномерные массивы
Очень хороший материал. Буду использовать на уроках. Спасибо!
На: Одномерные массивы
Очень хороший материал. Буду использовать на уроках. Спасибо!