Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект урока по психологии "Возрастная периодизация"

Фото пользователя Татьяна Николаевна Ефимова
Submitted by Татьяна Николаевна Ефимова on Wed, 26/05/2010 - 15:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефимова Т.Н.
Место работы, должность: 
ТОГОУ СПО "Педагогический колледж"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
исследование проблемы составления возрастной периодизации психического развития в отечественных и зарубежных теориях
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 
1.     Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.
2.     Немов Р.С. Психология. – Кн.1. – М., 1994. 
3.     Столяренко Л.Д. Психология, 2000.
Используемая методическая литература: 
1.     Дубровина И.В. Психология. – М., 2001.
2.     Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.
3.     Иващенко Ф.И. Задачи по общей возрастной и педагогической психологии, 1999.
4.     Немов Р.С. Психология. – Кн.1. – М., 1994.
5.     Пономоренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников.
 – М., 2001.
6.     Столяренко Л.Д. Психология, 2000.
Используемое оборудование: 

 

-          мультимедийный проектор
-         учебное пособие: Столяренко Л.Д. Психология. – 2000.
-         таблицы с возрастными периодизациями Эльконина, Пиаже, Выготского, Эриксона.
-         листы А-4, фломастеры.

 

Используемые ЦОР: 

презентация к уроку

Краткое описание: 
Возрастная периодизация по Ж.Пиаже, Э.Эриксону, Д.Эльконину, Л. Выготскому

 

 ТОГОУ СПО «Педагогический колледж»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
 
Тема: «ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
 
 
 
 
 
Составила
преподаватель
 Ефимова Т.Н.
 
 
 
 
 
 
 
Тамбов
2009
 
 
Задачи урока:
1.        Формирование научных знаний о  различных подходах к составлению возрастной периодизации психического развития.
2.        Приобщать студентов к  аналитической деятельности.
3.        Через содержание материала урока стимулировать креативно-интеллектуальную активность, рефлексивные способности студентов; стремление к самопознанию и профессиональному осмыслению изучаемого материала.
4.         Формировать   устойчивый интерес к психологическим знаниям, стремление к сопричастности в процессе научного познания.
Вид занятия: комбинированный урок.
 Оборудование урока:
-          мультимедийный проектор
-         учебное пособие: Столяренко Л.Д. Психология. – 2000.
-         таблицы с возрастными периодизациями Эльконина, Пиаже, Выготского, Эриксона.
-         листы А-4, фломастеры.
Структура урока:
1.     Организационный момент – 1 мин.
2.     Работа по закреплению материала темы «Условия и факторы психического развития» - 10 мин.
3.     Разбор темы урока – 15 мин.
4.     Закрепление темы – 10 мин.
5.     Рефлексия.
6.     Выдача домашнего задания – 2 мин.
7.     Оценка работы студентов – 2 мин.
Подготовка к уроку.
1.     Индивидуальная работа со студентами (задание):
-          Сообщение о Э. Эриксоне,  Ж. Пиаже 1 чел.;
-          Сообщение о Л. Выготском – 1 чел.;
-          Сообщение об Эльконине – 1 чел.;
-         Презентация по теме
Используемая литература.
1.     Дубровина И.В. Психология. – М., 2001.
2.     Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.
3.     Иващенко Ф.И. Задачи по общей возрастной и педагогической психологии, 1999.
4.     Немов Р.С. Психология. – Кн.1. – М., 1994.
5.     Пономоренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников.
 – М., 2001.
6.     Столяренко Л.Д. Психология, 2000.
 
На доске.
1.         Схема  возрастов человека.
2.        Название темы, вопросы для обсуждения (план).
3.        Домашнее задание, пояснительно-контрольный вопрос.
4.        Ф.И.О.  ученых-психологов, работавших по теме.
 
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
I.                   Организационный момент – сообщение:
-         цели урока (исследование  проблемы составления возрастной периодизации психического развития в отечественных и зарубежных теориях);
-         ожидаемой позиции сопричастности (максимальное проявление интеллектуальной активности, рефлексивной готовности, обратной связи, подтверждающей поддержки, самостоятельности, творчества, стремления к самопознанию);
-         структуры урока (с последующим обоснованием).
II.               Повторение темы «Условия и факторы психического развития».
2.1.          Проведение психологической разминки «Экспресс-опрос» :
 - 1 чел. пишет на доске названия основных условий психического развития, остальные дают им характеристики устно.
- письменно студенты составляют схему факторов психического развития;
- подведение итогов разминки, групповое обобщение и выводы.
-         Обращаю внимание на схему «Возраст»  и  предлагаю дополнить или исправить ошибки в ней.
Подвожу студентов к необходимости упорядочения сведений о возрастах человека в виде возрастной периодизации.
III.           Разбор новой темы.
3.1.          Вопросы для обсуждения (план разбора).
1.     Проблема составления возрастных периодизаций.
2.     Примеры возрастных периодизаций Ж.Пиаже, Э.Эриксона, Л.Выготского, В. Эльконина.
3.      Сравнительная характеристика различных периодизаций, ее критерии составления.
 
Изучение первого вопроса «Проблема составления возрастных периодизаций».
 В процессе изложения материала характеризую и обосновываю следующие принципиальные положения:
1.           Необходимость составления возрастной периодизации психического развития.
2.          Даю общее представление о периодизации, ее определение.
 
Изучение второго вопроса. Вклад ученых, психологов в разработку авторских периодизаций психического развития:
 
-         выступление  1 студ. об Э.Эриксоне, показ слайда;    
-         выступление 1 студ. о Ж.Пиаже, показ слайда;    
-         выступление 1 студ. о Л. Выготском, показ слайда;    
-         выступление 1 студ. об Д. Эльконине, показ слайда;    
 
Изучение третьего вопроса «Сравнительная характеристика различных периодизаций, ее критерии составления».
 
         Рассматривание вопроса идёт на основе самостоятельной работы с таблицами возрастных периодизаций Эльконина, Пиаже, Выготского, Эриксона, которые лежат у каждого на столах.
Задание на основе таблиц:
а) найти особенности в каждой периодизации;
б) определить основу составления периодизаций;
 в) указать достоинства и недостатки периодизаций.
Итог: презентация-представление каждого варианта периодизации.
IV.            Закрепление материала урока.
4.1.Составление таблицы сравнительной характеристики периоди-заций психического развития Эльконина, Пиаже, Выготского, Эриксона.
Работа студентов в тетради.
V.               Рефлексия урока.
             Упражнение «Плюс-минус-интересно».
VI.            Анализ и оценка работы студентов
(используя результаты статистического накопления).
Параметры оценок:
-         активность;
-         самостоятельность поиска материалов, суждений;
-         объем, точность, уровень понимания знаний;
-         уровень сопричастности в работе;
-         умение излагать, информировать, анализировать, доказывать.
VII.        Домашнее задание:
7.1.Самостоятельно изучить психоаналитический подход к составлению возрастной периодизации З. Фрейда.
7.2.Ответить на вопросы:
-         составьте (нарисуйте) психологические портреты каждого возраста.
-         объясните значение  возрастной периодизации в психологии развития.
Прикрепленный файл Size
Возрастная периодизация.ppt 194 KB

»  Размещено в сообществах:   
Конкурс "IT-учитель"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн