1. Формирование научных знаний о различных подходах к составлению возрастной периодизации психического развития.
2. Приобщать студентов к аналитической деятельности.
3. Через содержание материала урока стимулировать креативно-интеллектуальную активность, рефлексивные способности студентов; стремление к самопознанию и профессиональному осмыслению изучаемого материала.
4. Формировать устойчивый интерес к психологическим знаниям, стремление к сопричастности в процессе научного познания.
- 1 чел. пишет на доске названия основных условий психического развития, остальные дают им характеристики устно.
- письменно студенты составляют схему факторов психического развития;
- подведение итогов разминки, групповое обобщение и выводы.
-Обращаю внимание на схему «Возраст» и предлагаю дополнить или исправить ошибки в ней.
Подвожу студентов к необходимости упорядочения сведений о возрастах человека в виде возрастной периодизации.
III.Разбор новой темы.
3.1.Вопросы для обсуждения (план разбора).
1. Проблема составления возрастных периодизаций.
2. Примеры возрастных периодизаций Ж.Пиаже, Э.Эриксона, Л.Выготского, В. Эльконина.
3. Сравнительная характеристика различных периодизаций, ее критерии составления.
Изучение первого вопроса «Проблема составления возрастных периодизаций».
В процессе изложения материала характеризую и обосновываю следующие принципиальные положения:
1. Необходимость составления возрастной периодизации психического развития.
2. Даю общее представление о периодизации, ее определение.
Изучение второго вопроса. Вклад ученых, психологов в разработку авторских периодизаций психического развития:
- выступление 1 студ. об Э.Эриксоне, показ слайда;
- выступление 1 студ. о Ж.Пиаже, показ слайда;
- выступление 1 студ. о Л. Выготском, показ слайда;
- выступление 1 студ. об Д. Эльконине, показ слайда;
Изучение третьего вопроса «Сравнительная характеристика различных периодизаций, ее критерии составления».
Рассматривание вопроса идёт на основе самостоятельной работы с таблицами возрастных периодизаций Эльконина, Пиаже, Выготского, Эриксона, которые лежат у каждого на столах.
Задание на основе таблиц:
а) найти особенности в каждой периодизации;
б) определить основу составления периодизаций;
в) указать достоинства и недостатки периодизаций.
Итог: презентация-представление каждого варианта периодизации.
IV.Закрепление материала урока.
4.1.Составление таблицы сравнительной характеристики периоди-заций психического развития Эльконина, Пиаже, Выготского, Эриксона.
Работа студентов в тетради.
V.Рефлексия урока.
Упражнение «Плюс-минус-интересно».
VI.Анализ и оценка работы студентов
(используя результаты статистического накопления).