I. Oрганизационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Давайте, обратим внимание на эпиграф к нашему уроку . Слайд№2 .И совместными усилиями на уроке постараемся уменьшить страх , который может возникнуть из-за незнания. На последних уроках мы с вами познакомились с арифметической и геометрической прогрессией .А сегодня постараемся обобщить и систематизировать знания по данным темам. Но начало урока, как обычно, мы посвятим подготовке к предстоящему экзамену.
II. Готовимся к экзамену.
Для реализации этого этапа урока сегодня мы снова обратимся к нашему незаменимому помощнику – к компьютеру. Давайте зайдем в сеть Интернет по ссылке www.kokch.kts.ru/cdo/, указанной на доске.Слайд№4. И уделим 10 минут нашего времени на подготовку к предстоящему в этом году испытанию. Сегодня вам необходимо выполнить 3 задания, предложенных на данном сайте, оценку своей работы тоже получите там же.
III. Проверка домашнего задания
Тема арифметической и геометрической прогрессии была известна ещё математикам древности. Мы с вами познакомились с теоретическим материалом по данной теме, научились решать задачи, применяя изученные формулы. А вот исторической справки об этих понятиях у нас ещё не было. Давайте послушаем выступление вашего одноклассника
1. Готовое сообщение ученицы об арифметической и геометрической прогрессиях. Презентация.
2. Устная работа. Предлагаются вопросы на проверку знания теоретического материала по темам: Арифметическая и геометрическая прогрессия Слайд№5,6,7,8
IV. Выполнение тренировочных заданий на повторение арифметической и геометрической прогрессии.
Учитель: Для того, чтобы вы окончательно убедились в своих твердых знаниях теоретического материала и формул поработаем в парах. Я предлагаю вам задании трех уровней А, В, С. Каждая пара должна выбрать то задание, которое кажется вам под силу. Дети получают задания на карточках.
А В С
Дано:
а25=84,
а1=12.
Найти: d. Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут? Является ли число 156 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1=24, а22=60.
Проверка.
Пары меняются выполненными карточками и осуществляют взаимопроверку. Проверяют правильность выполненной работы по слайду с готовым решением . Слайд №9,10,11
V. Индивидуальная работа Решение задач репродуктивного характера.
Учитель: А сейчас к доске приглашаю четырех учеников, которые желают поработать индивидуально. На доске имеются 2 таблицы .
Задание: Заполнить пропуски в таблице , если аn- арифметическая прогрессия, вn – геометрическая прогрессия. Каждый ученик заполняет не менее двух строк таблицы.
а1 d n аn sn
-9 0,5 -75
-28 9 0
0,2 5,2 137,7
30 15,75 146,25
b1 q n bn sn
3 567 847
1/3 1/3 1/6561
-3 4 30
VI. Фронтальная работа. Тренировка смысловой памяти, наблюдательности, поиск закономерностей составления таблицы.
Учитель: Ну а мы с вами ребята, займемся тренировкой памяти.
Задание : Запомнить все числа , включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. Слайд№ 12,13 (Постарайся увидеть закономерность)
7 14 28
56 112 224
448 896 1792
Разгадка: это геометрическая прогрессия со знаменателем 2. Необходимо запомнить два числа 7 и 2 .
-12 -9 -6
-3 0 6
9 12 15
Разгадка: это арифметическая прогрессия с разностью 3. Необходимо запомнить два числа -12 и 3 .
Проверка индивидуальной работы учащихся у доски. Оценка их деятельности.
VII. Тренировочные упражнения-закрепления. Дифференцированная работа .
Учитель : На следующем слайде вы видите дифференцированные карточки , для самостоятельной работы. Каждый выбирает себе задание сам и выполняет его в тетради. Слайд№14
Проверка: Один ученик читает выполненное в тетради задание, правильность выполненной работы определяется сверкой с готовым решением на доске Слайд№15,16,17
VIII. Подведение итогов урока
Учитель проводит фронтальный обзор основных этапов урока, отмечает в какой мере достигнуты цели урока, и выставляет оценки за урок. Дает пояснения по домашнему заданию.
IX. Домашнее задание. Слайд№18
Если вы получили оценку:
Для тех у кого дома есть Интернет: по ссылке ( http://www.mathtest.ru/) пройти тестирование.