(1)У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. (2) Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. (3)Много леса вырубают. (4)Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.
(5) За посадками молодых деревьев следит лесовод. (6) Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. (7) Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. (8)Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. (9)Но есть у леса и друзья- птицы. (10) Они прекрасные помощники лесоводов.
(11) Берегите, ребята, лес! (12) Это наше богатство.
А1
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему у нас гибнут леса?»
1)за посадками не следит лесовод
2)гусеницы съедают подрастающие побеги
3)зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев
4)от безжалостного обращения человека с ними
А2
В каком предложении текста говорится о работе лесовода.
1) 5 2) 11 3)6 4) 3
А3
В каком предложении употреблены однокоренные слова?
А4
В первом абзаце текста найти слова с неизменяемой приставкой.
А5
Из предложений 1-4 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом на конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный.
А6
Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова.
А7
Выписать существительные, образованные способом сложения.
А8
Найти предложение с обращением . Напишите номер предложения.
А9
Произведите синтаксический разбор 9 предложения.
А10
Выпишите грамматическую основу 2 предложения.
Прочитайте текст и выполните задания
2 вариант
Охраняйте леса!
(1)У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. (2) Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. (3)Много леса вырубают. (4)Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.
(5) За посадками молодых деревьев следит лесовод. (6) Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. (7) Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. (8)Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. (9)Но есть у леса и друзья- птицы. (10) Они прекрасные помощники лесоводов.
(11) Берегите, ребята, лес! (12) Это наше богатство.
А1
Из предложений 1-4 выпишите слова с проверяемыми гласными в корне слова.
А2
В каком предложении употреблены однокоренные слова?
А3
В первом абзаце текста найти слова с неизменяемой приставкой.
А4
В каком предложении текста говорится о работе лесовода.
1) 5 2) 11 3)6 4) 3
А5
Из предложений 1-4 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом на конце приставки пишется –З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный.
А6
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему у нас гибнут леса?»
5)за посадками не следит лесовод
6)гусеницы съедают подрастающие побеги
7)зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев
8)от безжалостного обращения человека с ними
А7
Из предложения 5 выписать существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом .
А8
Найти предложение с обращением . Напишите номер предложения.