За последние десятилетия в России по разным причинам стремительно увеличилось число детей, имеющих нарушения развития. Чем сильнее проявлялись нарушения развития, тем более оказываемая помощь была связана с отрывом ребенка от семьи и изоляцией его от общества. Ребенок постепенно утрачивает шанс адаптироваться когда- либо к жизни в обычной социальной среде. Однако сегодня российское общество все глубже начинает понимать, что может выжить и сохранить нравственное здоровье лишь в том случае, если оно будет заботиться обо всех своих членах, и в первую очередь- о наименее защищенных.
В первую очередь встает задача помочь семье оставить у себя такого ребенка: предоставить необходимую помощь в его развитии и обучении, гарантировать ему достойное будущее, сохранить семью целой. Результатом такой заботы должно являться создание условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами в неспециализированнх общеобразовательных учреждениях, а следовательно, в дальнейшем переход на интегрированное обучение. Меня очень волнует эта задача, так как на сегоняшний день у нас в школе есть такие дети и из них двое обучаются у меня в классе, но они пока находятся на домашнем индивидуальном обучении.
Какое оно будет в будущем интегрированное обучение?
Как будет организовано совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения?
Уважаемые коллеги.
Что нас ожидает в недалеком будущем?
|
На: О качественном обучении детей с ограниченными возможностями
Я полностью согласна с Вами в том, что проблема обучения детей с ограниченными возможностями является очень важной в наше время. Я работаю учителем английского языка в МОУ СОШ №22 г. Тамбова. В нашей школе проводится эксперемент по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями. Учителя, работающие с такими детьми , разработали учебную программу по разным предметам. Учащиеся, обучаясь дома, могут получить необходимый материал по электронной почте, соответственно выполнить задания и отослать учителю свои ответы. Работая таким образом у учащихся появляется больше влзможностей для качественного обучения. Такую работу можно выполнять в любое удобное для учащегося время. Такая работа вызывает повышенный интерес к предмету что соответственно увеличивает процент качества обучения. Ученики и учителя довольны.
На: О качественном обучении детей с ограниченными возможностями
Уважаемая Нина Васильевна! Спасибо, что вы ответили , В настоящее время этот вопрос очень актуальный. Потому что детей с ОВЗ с каждым годом становится все больше. С этого года в нашей школе тоже некоторые дети обучаются дистанционно по некоторым предметам. Вначале им было очень трудно заниматься, так как были трудности с компьютером. Суйчас, конечно, им намного легче и интересней.Конечно, было бы лучше, если бы такие дети обучались дистанционно, а мероприятия (если это возможно) посещали со всеми детьми в школе. Было бы всем хорошо.
С уважением Ольга Александровна.