Название эффекта
|
За счет чего эффект был достигнут
|
Описание эффекта
|
Новое / традиционное в акции
|
Выявленные проблемы (в организации акции и профессиональной деятельности молодых специалистов)
|
Возможные пути решения выявленных проблем
|
Перспективы «наращивания» эффекта
|
Интенсивная методическая поддержка молодых педагогов
|
Усиление методической направленности акции в 2010 году через:
1.Проведение мастер-классов педагогов-победителей конкурсов профессионального мастерства для молодых педагогов, анализ посещенных мастер-классов (в группах), общее заседание по итогам посещенных мастер-классов «Пополняем методический багаж»
2.Проведение молодыми педагогами открытых занятий/уроков “Педагогический дебют»
3.Организацию защиты проектных идей участниками конкурса «Молодой педагог – современный лидер», экспертиза проектных идей остальными участниками акции
4.Проведение пресс-конференции «Профессиональная позиция молодого педагога»
5.Организацию режима постоянной рефлексии
|
1.Участие в работе мастер-классов, их анализе и обсуждении всех участников акции (49 человек)
2.Проведение молодыми педагогами 15 открытых занятий, получение рекомендаций от наставников, методистов ИМЦ и участников Ачинского филиала РОО «Творческий союз учителей»
3.Включение участников акции в защиту и экспертизу проектных идей, направленное на повышение проектной культуры молодых педагогов
|
новое
традиционное
новое
новое
традиционное
|
1.Отсутствие учета (или слабый учет) индивидуальных методических запросов и потребностей каждого участника акции
2.Низкая посещаемость участниками акции занятий/уроков своих молодых коллег
3.Отдельные участники акции не были включены в активное обсуждение проектных идей
|
1.Учет в последующих методических мероприятиях потребностей и запросов каждого участника мероприятия; восполнение методических потребностей за счет других занятий и других ресурсов городской системы образования (включение направленных на это мероприятий в план «Школы молодого педагога» в следующем году)
2.Создание таких организационных условий, в которых существовала бы потребность в посещении занятий/уроков своих коллег (например, обязательное условие – посещение двух занятий)
3.Обязательное проектирование и экспертиза проектов не всеми участниками акции в целом, а каждым
|
1.Предоставление возможности принять участие в методических мероприятиях акции по индивидуальному маршруту
2.Дальнейшая интенсификация методической направленности для снятия выявленных образовательных дефицитов (на повышение рефлексивной культуры молодых специалистов)
|
Интенсивная психологическая поддержка молодых педагогов
|
1.Проведение психологических тренингов («Мой внутренний мир», «Мой лидерский потенциал»).
2.Проведение мастер-класса «Персональный брэнд педагога современной школы».
3.Организация активного отдыха.
4.Индивидуальные консультации педагогов-психологов для молодых педагогов.
|
1.Активное участие молодых педагогов в тренингах и их обсуждении (49 человек).
2. Запрос на индивидуальные консультации в решении личных и профессиональных проблем.
|
традиционное
|
1.Низкая психологическая компетентность отдельных молодых педагогов, которая проявлялась:
- в низком уровне готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего профессионального, жизненного и личностного развития;
- в нежелании нести ответственность за осуществлённый выбор позиций, установок, социальных ролей, содержания профессиональной деятельности и т.д.
- в трудности действовать в команде: работа на общие цель и результат.
|
1.Включение в деятельность «Школы молодого педагога» в будущем году занятий, направленных на развитие психологической компетентности молодых педагогов.
2.Активизация молодых педагогов по проблеме развития личностных качеств.
|
Продолжение психологического сопровождения занятий «Школы молодого педагога», мероприятий акции. Для этого - организация работы временной проблемной группы в рамках ГМО педагогов-психологов по этой проблеме.
|
Определение инновационного кадрового ресурса из числа молодых педагогов
|
1.Проведение профессиональных конкурсов для целевой группы «молодые педагоги» («Молодой педагог – современный лидер», «Мисс Педагогическая весна») с целью выявление инновационного кадрового ресурса из числа молодых специалистов
2.Организация методических мероприятий акции, направленных (в том числе) на предоставление возможности для презентации деятельности молодых педагогов, проявления их творческой инициативы (общее заседание по итогам посещенных мастер-классов «Пополняем методический багаж», проведение молодыми педагогами открытых занятий/уроков “Педагогический дебют»)
|
1.Выявлены 7 молодых педагогов-участников конкурса «Молодой педагог – современный лидер» (с высоким уровнем развития управленческой, методической, коммуникативной и иных компетентностей)
2.Выявлены 8 педагогов-участников конкурса «Мисс Педагогическая весна» (с достаточным уровнем развития социокультурной компетентности)
3.Выявлены 15 педагогов с высоким уровнем готовности к проведению открытых занятий/уроков
|
новое
традиционное
|
1.Образовательные дефициты молодых педагогов, связанные с отдельными направлениями деятельности в области исследования и проектирования (в силу незначительного имеющегося опыта данной работы у молодых специалистов) – в рамках конкурса «Молодой педагог – современный лидер»
2.Имеющиеся образовательные дефициты в области социокультурной деятельности отдельных педагогов
3.Выявленные общие «слабые места» занятий/уроков молодых педагогов (см. в отдельной аналитической справке)
|
1.Включение в деятельность «Школы молодого педагога» в будущем году занятий, направленных на снятие образовательных дефицитов молодых педагогов (особенно – лидеров)
2.Привлечение дополнительных ресурсов (Дом учителя, иные общественные и методические объединения, др.) для преодоления образовательных дефицитов молодых специалистов (особенно – лидеров)
3.Проблематизация молодых специалистов на создание индивидуальных образовательных программ (ИОП), системной и целенаправленной работе по ним
|
Сопровождение инновационного кадрового ресурса из числа молодых педагогов:
1.Формирование команды молодых лидеров городской системы образования
2.Использование их потенциала и поддержка через делегирование полномочий по методической и общественно-профессиональной работе на городском уровне
3.Повышение уровня профессиональной компетентности молодых специалистов через методические мероприятия
4.Возможное создание Совета молодых педагогов из числа лидеров
5.Системная и целенаправленная работа педагогов по индивидуальным образовательным программам (ИОП)
|
Включенность молодых педагогов города в работу сетевых профессиональных сообществ
(на ресурсе www.openclass.ru)
|
1.Создание сетевого сообщества молодых педагогов города Ачинска как виртуального пространства для профессионального (в т.ч. неформального) общения молодых специалистов
2.Обязательное условие – размещение личной информации, фотографии и эссе на тему «Молодой педагог – современный лидер»
3.Оперативное размещение организаторами акции материалов, освещающих ход мероприятия (новости, документы, фотоальбомы)
4.Обеспечение работы форумов по актуальным темам (обсуждение условий проведения акции; совместное проектирование документов, регламентирующих ход мероприятий; обсуждение перспектив деятельности «Школы молодого педагога»)
|
1.Участниками сетевого профессионального сообщества стали 44 педагога из ДОУ, СОШ и УДОД, из них активные участники - 3 человека.
2.Молодыми педагогами выполняются обязательные условия работы в сообществе.
3.Имеется прецедент размещения материалов по собственной инициативе (Т.А. Подтяжкина, воспитатель МДОУ № 27)
|
новое
|
Основная проблема - отсутствие как такового опыта участия молодых педагогов в работе сетевых сообществ, что создавало затруднения при регистрации на www.openclass.ru, создании и оформлении wiki-страниц, участии в работе форумов и др.
Этим объясняется недостаточная активность молодых педагогов при высокой посещаемости ресурса, что свидетельствует о не сформированной до начала акции позиции активного участника сетевого профессионального сообщества (данная позиция требует обязательного размещения собственных материалов, комментирования уже имеющихся в сетевых сообществах)
|
1.Повышение сетевой активности молодых педагогов за счет создания организационных условий, требующих выполнения заданий в рамках сообщества (формирование необходимых компетентностей «в практике, за счет практики и для самой практики»)
2.Оформление методического заказа на повышение профессионального уровня педагогов по данному направлению
|
1.Активная работа сетевого сообщества «Молодые педагоги города Ачинска
2.Решение задач методической поддержки молодых педагогов за счет ресурса сообщества (обсуждение проблем, поиск путей решения); возможный перенос части занятий «Школы молодого педагога» в дистанционный режим
3.Вовлечение молодых педагогов в работу других профессиональных сетевых сообществ, деятельность по созданию блогов, электронных портфолио
|