Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО.ЖИЗНЬ В МОРЕ. ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on чт, 20/05/2010 - 16:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хохлова Людмила Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ – СОШ с.Мечётное учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
- ввести понятие «природное сообщество»; - познакомить учащихся с растениями и животными моря; - рассмотреть взаимосвязи между растениями и животными моря; - показать возможность негативного воздействия на природные сообщества человеком; - познакомить с правилами экологически грамотного поведения человека с целью сохранения природных богатств.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

физическая карта России; презентация  животных морей; рисунок с изображением батискафа

Краткое описание: 
данная презентация знакомит детей с обитателями моря. Программа по окружающему миру в 4 классе. Тема: «ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО.ЖИЗНЬ В МОРЕ. ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ»

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1.      Задание № 5 (рабочая тетрадь, с. 4).

Хищные животные:

2  - белый медведь

7 - орел

9 - снежный барс

3  - рысь

5 - лиса.

Растительноядные:

 8-дрофа

10-суслик

4-саранча

1 - северный олень

6-верблюд

2. Экологическая  игра.(Дети делятся на группы, обсуждают ответы на вопросы)

-  Предположите, какие будут последствия:

а) если растают льды Арктики;

б) если в степи весной развести костер;

в) если летом молнией зажжет дерево в лесу;

г) если высушить все болота;

д) если передвигаться по тундре на тяжелых вездеходах.

III. Сообщение темы урока.

Работа с классом.

-  Отгадайте загадки:

Кругом вода, А с питьем беда.

(Море.)

-   Сегодня мы побываем на дне моря и океана, узнаем, кто оби­тает в морях.

-   Послушайте шуточное стихотворение А. Усачева:

Если на карту Земли посмотреть -Земли на земле всего одна треть... Но странный вопрос возникает тогда? Планета должна называться - вода!

-  Посмотрите на карту и скажите, чего больше на нашей планете: суши или воды?

IV. Океаны Земли. Жизнь в море.

Учитель предлагает провести игру-загадку.

-  Я буду показывать  животное, а вы должны будете назвать его и  рассказать о
рельефе, климате местности, где он обитает, назвать животных,
которые его окружают, и растения, которые там растут.

 

-  Одинаковые ли рассказы получались у вас в трех случаях?
- Конечно, нет. Ведь вы невольно раскрывали связи между заданным объектом природы и другими объектами природы данной местно­сти. А на каждой территории свои связи и, значит, свои сообщества (то, что существует только сообща).

Природные сообщества - это единство живой и неживой при­роды, которое складывается в определенных условиях окружаю­щей среды. Это может быть лес, луг, река, озеро, болото, поле, мо­ре. В них образуются особые связи как между живой и неживой природой, так и между живыми организмами - растениями, живот­ными, грибами и микроорганизмами.

Давайте отправимся в путешествие по океанам и морям нашей планеты. Для исследования жизни морских глубин все садимся в специальный научный аппарат - батискаф.

- Кто знает, что такое батискаф?

-  На дно океана мы будем спускаться  со скоростью 3 метра в минуту.

(Далее учащиеся читают статью «Чем важны океаны» на с. 9-11 учеб­ника. Затем отвечают на вопросы)

 

Сколько на Земле океанов? Назовите их.

Какими океанами омываются материки: Евразия, Африка, Австралия?

Какие удивительные организмы обитают в океанах?

Чем важны океаны для человечества?

Далее рассказ учителя о том, какие группы живых организмов обитают в морях.

Схема появляется на экране;

 

Работа в тетрадях:

Рассмотреть рисунок в рабочей тетради (задание № 6 на с. 5). Составить по рисунку список обитателей моря.

 Ответы:    1.   Дельфин.   2.   Кит.   3.   Черепаха.   4.   Медуза. Водоросли. 6. Рыбы. 7. Планктон. 8. Кальмар. 9. Удильщик. 10. Актиния. 11. Альбатрос.

Составьте, используя текст, цепи питания.

•   водоросли —> планктон —> кит

•   водоросли —> рыбы —> чайки

•   водоросли —> планктон —> морские губки.

 

V. Закрепление полученных знаний о  жи­вотном мире морей.

 

-  Разнообразен живой мир морей и океанов. Ученые считают,
что жизнь на нашей планете возникла именно в Мировом океане.

В настоящее время в морях и океанах обитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных: из млекопи­тающих - киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Из­вестны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы - белые акулы, про­званные «морскими разбойниками», наводят ужас на всех водных обитателей.

В глубинах морей темно и холодно. Там живут небольшие мор­ские животные. Глубоководные рыбы редко могут добыть себе пищу, которой очень мало на глубине. Некоторые из них излучают сине-зеленый фосфоресцирующий свет для привлечения маленьких рыбок как добычи.

 

Учащиеся выполняют задание № 7 в рабочей тетради (с. 5).

-  Прочитайте текст-загадку. О каком даре моря в нем говорит­ся? (Мел.)

VI. Влияние человека на природное сообщество море.

-  В любом природном сообществе все взаимосвязано, и человек
должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни природы.

Безобидные, практически никому не известные организмы, природные явления приобретают неожиданно угрожающие свойст­ва. Кого беспокоили водоросли еще десяток лет назад? А между тем из-за неразумного сброса отходов промышленных и сельскохо­зяйственных предприятий в моря и реки там начали очень быстро развиваться разные виды водорослей, забирая большое количество кислорода и тем самым лишая его других жителей моря.

Масляные и нефтяные пятна на поверхности морской воды ме­шают жизни птиц и других животных. Гибнет планктон, лишая морских обитателей пищи. Слипшиеся перья не дают тепла, делают птиц малоподвижными, и они погибают от холода. Химические выбросы, отравляя морских животных, отправляют затем и людей, которые питаются ими. Тюлени, которые очень чувствительны к чистоте воды, все чаще рождают мертвых детенышей. Есть ли выход?

Учащиеся делятся своими мнениями.

VII. Итог урока.

-   Какие растения обитают в морях?

-   Каких морских животных вам приходилось наблюдать?

-   Чем опасны обитателям моря нефтяные пятна и химические загрязнения?

Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задания № 8, 9, с. 6); учебник (с. 9-17). Подготовить рассказ об обитателях моря.

 

Прикрепленный файл Size
пояснительная записка.doc 24 KB
конспект урока в 4 классе.doc 54 KB
Обитатели моря.ppt 1.7 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
"Информационные технологии в образовательном процессе"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн