Ход урока:
1. Организационный момент
Проверка явки учащихся
2. Проверка изученного материала
Ученики работают с программой «Тесты по информатике», раздел «Паскаль», тема «Операторы ввод, вывода и присваивания».
В зависимости от результатов тестирования строиться дальнейшая работа с учащимися. Если результаты теста неудовлетворительны, проводит разбор тестов, с объяснением сложных вопросов.
3. Объяснение нового материала
На доске приводиться форма записи оператора варианта
Case B of
< список меток 1>: S1;
< список меток 2>: S2;
.
.
< список меток n>: Sn;
[ Else S;]
End;
S1, S2, … Sn – любые операторы в единственном числе;
В – выражение, дающее значение порядкового типа, оно называется переключателем;
< список меток n> - это перечень констант того же типа, что и значение переключателя В. разделяются запятой или (..).
Пример 1
1..50; 1,2,3. ; ‘a ‘, ‘ b’ ;
Выполняется:
1. Вычисляется значение переключателя В;
2. Отыскивается список меток, выключающий это значение и выполняется соответствующий оператор;
3. Если значение переключателя не входит ни в один из списков меток, то в случае полной формы оператора Case, выполняется оператор S, а в случае неполной формы управление передается следующему оператору программы.
Здесь перед Else (;) ставиться.
Пример 2
По номеру дня недели вывести соответствующие ему название.
Решение :
Program Var1;
Var Z:Integer:
Begin
Writeln (‘Введите номер дня’);
Readln(Z);
Case Z of
1: Writeln (‘Понедельник’);
2: Writeln (‘Вторник’);
3: Writeln (‘Среда’);
4: Writeln (‘Четверг’);
5: Writeln (‘Пятница’);
6: Writeln (‘Суббота’);
7: Writeln (‘Воскресенье’);
else
Writeln (‘Дня с таким номером не существует’);
End;
End.
Пример 3
По заданному символу определить , является ли он цифрой, латинской буквой или другим знаком.
Решение:
Program Var2;
Var Z:Char;
Begin
Writeln (‘Введите символ’);
Readln(Z);
Case Z of
‘1’,’2’,’3’,’4’,’5’,’6’,’7’,’8’,’9’,’0’: Writeln (‘Символ - цифра’);
‘a’..’z’: Writeln (‘Символ – латинская буква’);
Else
Writeln (‘Другой знак’);
End;
End.
Примечание
Новый материал дается для записи в тетрадь с доски с разбором каждой строчки.
- Проводиться физкультминутка. ( упражнения для глаз, рук и т.д.)
4. Практическая работа
Основное задание ( его должны успеть сделать все ученики).
Т.е. , кто быстро справился с заданием , получают дополнительные задания.
Основное задание:
- определить по введенному номеру месяца, количество дней в нем. ( Задание выполняется на компьютере)
Дополнительные задания выдаются каждому ученику на карточке.
- Определить , принадлежит ли введенное целое число к десяткам, сотням или тысячам
- По номеру квартала определить принадлежащие ему названия месяцев
- По номеру четверти координатной плоскости вывести знаки X и Y.
Примечание
Дополнительные задания и новые процедуры переписываются в тетрадь.
Подведение итогов урока.
Оценки учащимся ставятся за тесты всем и за программу в зависимости от выполнения дополнительных заданий.
На: Оператор варианта
Все хорошо!
Кроме того что CASE - это оператор выбора, а не варианта!