Submitted by Елена Николаевна Бурбах on Wed, 19/05/2010 - 20:16
В былые времена дети списывали друг у друга, передавали свои тетради последующим поколениям обучающихся. Сейчас вместо этого пооявились решебники. Их можно приобрести везде: в магазинах, в сети. Дети хорошо подсели на эту халяву. Учитель видит, когда ребенок сам выполнил задание, а когда по решебнику. Мои ученики работают еще с переводчиками. Машина есть машина.Она переводит все слова в той последовательности в какой они записаны.Не соблюдаются правила ни русского языка, ни английского. Если вижу, что задание списано с решебника, прошу объяснить, как выполнялось задание.
Уважаемая Елена Николаевна! Совершенно с Вами согласна. Так называемые ГДЗ совершенно недопустимы. Они не только развивают "лень ума", но и приучают к мысли, что всегда можно найти лазейку и воспользоваться подсказкой. А это путь к паразитарному образу жизни. Люди, пользующиеся ГДЗ при выполнении домашних заданий никогда не научатся креативно мыслить. Но бороться с этой проблемой должны не только учителя и родители. Это проблема государства. Я твердо уверена, что необходима государственная программа, запрещающая издательствам выпускать подобные книги. Только в этом случае проблема сдвинется с мертвой точки.
Комментарий был изменен с момента создания (galinakotova35, Tue, 22/06/2010 - 11:23).
Размещено Sat, 30/07/2011 - 15:34 пользователем Елена Николаевна Бурбах.
Решебник остается опасной зоной для обучающихся. решебников появляется все больше. Хорошо то, что пока нет решебников для 10 -11 классов к УМК Биболетовой. На старшей ступени обучаются дети, которым нужны знания. Согласна Вами в том, что государство должно запретить выпуск решебников.
Елена Николаевна! Я полностью с Вами согласна, что решебник - опасная зона. И сколько бы не говорили, что у решебников есть свои плюсы, я с этим не соглашусь. Ну какие плюсы, когда ученики перестают самостоятельно мыслить, рассуждать. Вот оно готовое решение( часто с опечатками), зачем копаться в книгах, идти в библиотеку, голову ломать. За них уже подумали и решили. И так во всем. А потом удивляемся, что за поколение растет.
Размещено чт, 27/05/2010 - 16:36 пользователем Екатерина Владимировна Панина.
Уважаемая Елена Николаевна!Я считаю, что у решебников есть свои плюсы и свои минусы. С одной стороны, решебники «убивают» в людях способность самостоятельно и логично мыслить. Ведь найдется немало учеников, которые захотят подсмотреть в решебник и просто переписать из него, не внося никаких существенных изменений. Однако, это только одна сторона медали. В руках деятельного человека, стремящегося к знаниям, решебник может стать идеальным помощником и отличным средством для самопроверки. Ведь никто не мешает сначала выполнить задание самостоятельно, а уже потом заглянуть в решебник и сверить итоговые ответы.
Размещено чт, 27/05/2010 - 21:09 пользователем Елена Николаевна Бурбах.
Уважаемая Екатерина Владимировна, замечательно, что у Вас свое мнение. Во всем есть свои плюсы и минусы, но у меня в этом вопросе почему - то больше негатива.
Елена Николаевна, я тоже считаю, что решебники наносят большой вред самому ученику. Они привыкают к списыванию, не могут мыслить и самостоятельно выполнять задание. Хорошо, если какая-то часть ребят используют его для того, чтобы понять как решается предложенная задача. Такие ученики и во время самостоятельной, и контрольной работы будут рассчитывать только на свои силы, а не сидеть и ждать помощи от других.
Размещено пн, 24/05/2010 - 17:30 пользователем Елена Николаевна Бурбах.
Уважаемые коллеги! В нашем обществе есть не только противники решебников, но и поклонники (если так можно их назвать). Нашла статью на эту тему. Смотрите прикрепленный файл.
Размещено вс, 23/05/2010 - 11:11 пользователем Елена Владимировна Пальцева.
Здравствуйте, Елена Николаевна.Спасибо за очень интересную и актуальную тему блога. Я согласна со многими коллегами,что решебники это не помощь нашим ученикам, это очень большой вред.Большинство детей просто открывают решебник и списывают.И не задумываются над тем заданием,которое делали.Некоторые даже списывают перевод текста и не запоминают о чем он.И когда спрашиваешь их о чем текст, они отвечают: а я помню, я же вчера переводил.И также по остальным предметам, они совершенно не думают, они просто списывают. Я против того,чтобы нашим детям продавали решебники!
Размещено вс, 23/05/2010 - 22:50 пользователем Елена Николаевна Бурбах.
Уважаемые коллеги! Что можно сделать в создавшейся ситуации? Выше я уже предлагала некоторые варианты: создание своих проверочных работ, домашних заданий. Думаю, что можно предложить сделать карточку для соседа, найти примеры из художественной литературы. Расскажите, как Вы справляетесь с проблемой решебников.
Комментарий был изменен с момента создания (ekena58, вс, 23/05/2010 - 22:50).
Размещено вс, 23/05/2010 - 20:02 пользователем Елена Николаевна Бурбах.
Елена Владимировна, мне приятно, что тема моего блога Вас заинтересовала. Списывают не только ученики, но их родители. Был у меня такой единичный случай. Это 8 класс. Приходится самой разрабатывать подобные упражнения, тесты. На это уходит время. При нагрузке 21 час в неделю и учитывая, что я первый год работаю по другому учебнику, это напрягает. Хорошо, что есть компьютер и принтер дома. Давайте использовать свой интеллект против решебников.
Размещено Sat, 22/05/2010 - 23:40 пользователем Елена Владимировна Костяева.
Уважаемая Елена Николаевна! Спасибо Вам за такую тему блога. Я - противник всех решебников, шпаргалок. Многие родители сами покупают решебники, объясняя это тем, чтобы проверять выполнение домашнего задания. Но скажите мне, много ли найдется детей, имеющих решебник и выполняющих самостоятельно домашнюю работу? Конечно же нет, таких детей единицы. А остальные же будут бездумно списывать её с решебника. Скажите, кому от этого польза и кого мы хотим обмануть?
Размещено вс, 23/05/2010 - 10:13 пользователем Елена Николаевна Бурбах.
Здравствуйте, уважаемая Елена Владимировна! Я вижу Вас своим единомышленником. Решебники - наболевший вопрос. Про родителей. Кто из них по решебнику хотя бы один раз проверил домашнюю работу своего чада? О решебниках дети начинают спрашивать чуть ли не с начальной школы. Плодим бездельников. Так хочется, чтобы дети сами добывали знания.
Размещено Sat, 22/05/2010 - 23:28 пользователем Елена Витальевна Шпилёва.
Уважаемая Елена Николаевна, я полностью согласна с Вами, что решебник - опасная зона. Ведь он действительно пораждает лень ума! Дети бездумно переписывают решение в тетрадь не обращая внимания ни на оформление, ни на ошибки, которые часто в решебниках допускаются. Я считаю, что все решебники и переводчики просто мешают детям самим добывать знания. О чём же думает наше государство, разрешая торговлю подобной литературой ?
Размещено вс, 23/05/2010 - 10:07 пользователем Елена Николаевна Бурбах.
Спасибо за отклик, Елена Витальевна! Я иногда озвучиваю перед всем перевод , сделанный при помощи переводчика. Это же чепуха, набор слов. Порой это вызывает у умных детей улыбку. Конечно, тяжело делать переводы с одного языка на другой. Одной из причин является (мое мнение) не знание своего родного языка. Запретить ?! Не запретят. Это же деньги. Надо нам самим искать пути борьбы с этим злом.
А я не была бы так критична с решебниками. Если посмотреть с другой строны, некоторым детям не хватает только зацепки, толчка и заглянув в решеник, иногда посмотрев решение, ребенок понимает в чем проблема и может решить сам. Я конечно не говорю о простом списывании. Да решебники порождают лень, но тоже самое только в еще большем размахе порождается переводчиками. Нужно воспитывать в детях умение не только трудться, но учиться!
Размещено Sat, 22/05/2010 - 16:21 пользователем Елена Николаевна Бурбах.
Уважаемая Марина Валентиновна! Спасибо за Ваш отклик по поводу решебников. С Вами можно согласиться в том, что действительно некоторым детям решебник может быть толчком к последующим действиям. Но велико искушение...
Размещено Sat, 22/05/2010 - 16:30 пользователем Елена Николаевна Бурбах.
Добрый день, Галина Васильевна! Кому - то выгодно печатать решебники, шпаргалки. Зачем учиться? Зачем мозги напрягать, когда можно все "сканировать". Это касается не только школы, но и ВУЗов. Можно и курсовую, и реферат скачать.
Пользование решебником в современном обучении недопустимо. БОльшой плюс, что в учебниках нет ответов на задания. Ошибка родителей заключается в том, что , чтобы помочь соим детям они покупают решебник, тем самым лишая детей возможности самостоятельного выполнения домашнего задания. В результате чего, учителя не могут выяснить реальные знания ребенка.
Размещено Fri, 21/05/2010 - 23:29 пользователем Ирина Николаевна Гундяева.
Уважаемая, Елена Николаевна, как учитель и как родитель, конечно против решебника. Ведь сколько раз повторяли, что и там есть опечатки и ошибки, особенно это было распространено у нас , когда сдавали математику не в формеГИА и ЕГЭ. Потом, удивлялись мы же все правильно решили(списали) за что оценка?
Мои ученики знают, что если они не справились с заданием, то всегда могут подойти с вопросом, потому как копирование задачи не дает общего понимания.
Своим детям категорически не разрешаю пользоваться решебниками, хотя моя старшая дочь постоянно твердит что вот ее подруг списала у нее все правильно, а мы делали вместе и ошибки, но ведь на ошибках учатся. кстати, наша Елена Семеновна была очень удивлена узнав, что по Биболетовой есть решебники.
Комментарий был изменен с момента создания (TINA, Fri, 21/05/2010 - 23:29).
Решебник - действительно, опасная зона как для ученика, так и для педагога. К счастью, у меня нет такой проблемы, потому что я стараюсь задавать на дом творческие задания или лишь частично приближенные к заданию учебника. Кода несколько лет назад мы взяли учебник "Millennium", то придумывали вместе с учениками какие задания сделать. Они мне столько интересных вещей предлагали. Теперь я задаю эти задания нынешним ученикам. Что касается тестов в учебнике, то я трансформирую или даю подобные задания, так что все равно приходится самим думать. У меня всего несколько учеников из ста с лишним имеют решебники. Остальные не покупают, так как смысла нет.
Размещено Wed, 19/05/2010 - 21:57 пользователем Елена Николаевна Бурбах.
Спасибо за отклик, Эльвира Александровна! Решебниками у меня пользуются только ученики с очень слабой подготовкой. Что касается тестов в учебнике, то я по этим тестам работаю в классе, а для контрольной работы печатаю свои. Для этого нужно время. Дело ещё в том, что я перешла работать в другую школу, где работают по УМК Биболетовой. Для "Millennium" у меня был наработан материал, а сейчас создаю новые материалы.
Уважаемая Елена Николаевна! С Вами нельзя не согласиться. Решебник - опасная зона и для ученика и для учителя. Прилавки книжных магазинов до краёв наполнены подобной литературой. И покупают? Да. Родители и дети считают, что такой "запасной вариант" лишним не будет. На всякий случай. Недавно увидела на рынке своих учеников, выбирающих решебники. Пристыдила. На что они мне ответили: " А мы же не по русскому хотим купить, а по математике!" Если честно, то всего несколько раз замечала у слабых учеников переписанные с решебника упражнения. Сказать, что это распространённая болезнь, не могу. Стараюсь давать посильные домашние задания. Наряду с традиционным выполнением упражнений из учебника предлагаю детям задания творческого характера.
Размещено Fri, 21/05/2010 - 21:23 пользователем Елена Николаевна Бурбах.
Тамара Анатольевна, нам с Вами повезло, что небольшое количество детей пользуются решебниками. Я моих учеников предупредила, что не стоит обманывать себя и меня. Но есть так называемая "аська", которой дети пользуются при переводе с одного языка на другой.
Комментарий был изменен с момента создания (ekena58, Fri, 21/05/2010 - 21:23).
Размещено Wed, 19/05/2010 - 20:45 пользователем Елена Николаевна Провкина.
Уважаемая Елена Николаевна, нужны решебники или нет, определять каждому самостоятельно. Мы не перестаём твердить, что использование решебника не только плохо влияет на уровень знаний учащихся, но и, в результате, дети просто разучиваются мыслить самостоятельно. Многие родители же, наоборот, считают, чторешебникпросто необходим их детям, ссылаясь на то, что если они (родители) не могут помочь справиться с домашней работой своим чадам, так пусть лучше спишут, чем получат двойку. Так или иначе, но все мы осознаём, что решебники не должны продаваться в книжных магазинах.
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемая Елена Николаевна! Совершенно с Вами согласна. Так называемые ГДЗ совершенно недопустимы. Они не только развивают "лень ума", но и приучают к мысли, что всегда можно найти лазейку и воспользоваться подсказкой. А это путь к паразитарному образу жизни. Люди, пользующиеся ГДЗ при выполнении домашних заданий никогда не научатся креативно мыслить. Но бороться с этой проблемой должны не только учителя и родители. Это проблема государства. Я твердо уверена, что необходима государственная программа, запрещающая издательствам выпускать подобные книги. Только в этом случае проблема сдвинется с мертвой точки.
На: Опасная зона - решебник!
Решебник остается опасной зоной для обучающихся. решебников появляется все больше. Хорошо то, что пока нет решебников для 10 -11 классов к УМК Биболетовой. На старшей ступени обучаются дети, которым нужны знания. Согласна Вами в том, что государство должно запретить выпуск решебников.
На: Опасная зона - решебник!
Елена Николаевна! Я полностью с Вами согласна, что решебник - опасная зона. И сколько бы не говорили, что у решебников есть свои плюсы, я с этим не соглашусь. Ну какие плюсы, когда ученики перестают самостоятельно мыслить, рассуждать. Вот оно готовое решение( часто с опечатками), зачем копаться в книгах, идти в библиотеку, голову ломать. За них уже подумали и решили. И так во всем. А потом удивляемся, что за поколение растет.
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемая Елена Николаевна!Я считаю, что у решебников есть свои плюсы и свои минусы. С одной стороны, решебники «убивают» в людях способность самостоятельно и логично мыслить. Ведь найдется немало учеников, которые захотят подсмотреть в решебник и просто переписать из него, не внося никаких существенных изменений. Однако, это только одна сторона медали. В руках деятельного человека, стремящегося к знаниям, решебник может стать идеальным помощником и отличным средством для самопроверки. Ведь никто не мешает сначала выполнить задание самостоятельно, а уже потом заглянуть в решебник и сверить итоговые ответы.
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемая Екатерина Владимировна, замечательно, что у Вас свое мнение. Во всем есть свои плюсы и минусы, но у меня в этом вопросе почему - то больше негатива.
На: Опасная зона - решебник!
Елена Николаевна, я тоже считаю, что решебники наносят большой вред самому ученику. Они привыкают к списыванию, не могут мыслить и самостоятельно выполнять задание. Хорошо, если какая-то часть ребят используют его для того, чтобы понять как решается предложенная задача. Такие ученики и во время самостоятельной, и контрольной работы будут рассчитывать только на свои силы, а не сидеть и ждать помощи от других.
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемые коллеги! В нашем обществе есть не только противники решебников, но и поклонники (если так можно их назвать). Нашла статью на эту тему. Смотрите прикрепленный файл.
На: Опасная зона - решебник!
Здравствуйте, Елена Николаевна.Спасибо за очень интересную и актуальную тему блога. Я согласна со многими коллегами,что решебники это не помощь нашим ученикам, это очень большой вред.Большинство детей просто открывают решебник и списывают.И не задумываются над тем заданием,которое делали.Некоторые даже списывают перевод текста и не запоминают о чем он.И когда спрашиваешь их о чем текст, они отвечают: а я помню, я же вчера переводил.И также по остальным предметам, они совершенно не думают, они просто списывают. Я против того,чтобы нашим детям продавали решебники!
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемые коллеги! Что можно сделать в создавшейся ситуации? Выше я уже предлагала некоторые варианты: создание своих проверочных работ, домашних заданий. Думаю, что можно предложить сделать карточку для соседа, найти примеры из художественной литературы. Расскажите, как Вы справляетесь с проблемой решебников.
На: Опасная зона - решебник!
Елена Владимировна, мне приятно, что тема моего блога Вас заинтересовала. Списывают не только ученики, но их родители. Был у меня такой единичный случай. Это 8 класс. Приходится самой разрабатывать подобные упражнения, тесты. На это уходит время. При нагрузке 21 час в неделю и учитывая, что я первый год работаю по другому учебнику, это напрягает. Хорошо, что есть компьютер и принтер дома. Давайте использовать свой интеллект против решебников.
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемая Елена Николаевна! Спасибо Вам за такую тему блога. Я - противник всех решебников, шпаргалок. Многие родители сами покупают решебники, объясняя это тем, чтобы проверять выполнение домашнего задания. Но скажите мне, много ли найдется детей, имеющих решебник и выполняющих самостоятельно домашнюю работу? Конечно же нет, таких детей единицы. А остальные же будут бездумно списывать её с решебника. Скажите, кому от этого польза и кого мы хотим обмануть?
На: Опасная зона - решебник!
Здравствуйте, уважаемая Елена Владимировна! Я вижу Вас своим единомышленником. Решебники - наболевший вопрос. Про родителей. Кто из них по решебнику хотя бы один раз проверил домашнюю работу своего чада? О решебниках дети начинают спрашивать чуть ли не с начальной школы. Плодим бездельников. Так хочется, чтобы дети сами добывали знания.
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемая Елена Николаевна, я полностью согласна с Вами, что решебник - опасная зона. Ведь он действительно пораждает лень ума! Дети бездумно переписывают решение в тетрадь не обращая внимания ни на оформление, ни на ошибки, которые часто в решебниках допускаются. Я считаю, что все решебники и переводчики просто мешают детям самим добывать знания. О чём же думает наше государство, разрешая торговлю подобной литературой ?
На: Опасная зона - решебник!
Спасибо за отклик, Елена Витальевна! Я иногда озвучиваю перед всем перевод , сделанный при помощи переводчика. Это же чепуха, набор слов. Порой это вызывает у умных детей улыбку. Конечно, тяжело делать переводы с одного языка на другой. Одной из причин является (мое мнение) не знание своего родного языка. Запретить ?! Не запретят. Это же деньги. Надо нам самим искать пути борьбы с этим злом.
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемые оппоненты!
А я не была бы так критична с решебниками. Если посмотреть с другой строны, некоторым детям не хватает только зацепки, толчка и заглянув в решеник, иногда посмотрев решение, ребенок понимает в чем проблема и может решить сам. Я конечно не говорю о простом списывании. Да решебники порождают лень, но тоже самое только в еще большем размахе порождается переводчиками. Нужно воспитывать в детях умение не только трудться, но учиться!
С уважением, Щербинина М.В.
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемая Марина Валентиновна! Спасибо за Ваш отклик по поводу решебников. С Вами можно согласиться в том, что действительно некоторым детям решебник может быть толчком к последующим действиям. Но велико искушение...
На: Опасная зона - решебник!
Добрый день, Галина Васильевна! Кому - то выгодно печатать решебники, шпаргалки. Зачем учиться? Зачем мозги напрягать, когда можно все "сканировать". Это касается не только школы, но и ВУЗов. Можно и курсовую, и реферат скачать.
На: Опасная зона - решебник!
Пользование решебником в современном обучении недопустимо. БОльшой плюс, что в учебниках нет ответов на задания. Ошибка родителей заключается в том, что , чтобы помочь соим детям они покупают решебник, тем самым лишая детей возможности самостоятельного выполнения домашнего задания. В результате чего, учителя не могут выяснить реальные знания ребенка.
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемая, Елена Николаевна, как учитель и как родитель, конечно против решебника. Ведь сколько раз повторяли, что и там есть опечатки и ошибки, особенно это было распространено у нас , когда сдавали математику не в формеГИА и ЕГЭ. Потом, удивлялись мы же все правильно решили(списали) за что оценка?
Мои ученики знают, что если они не справились с заданием, то всегда могут подойти с вопросом, потому как копирование задачи не дает общего понимания.
Своим детям категорически не разрешаю пользоваться решебниками, хотя моя старшая дочь постоянно твердит что вот ее подруг списала у нее все правильно, а мы делали вместе и ошибки, но ведь на ошибках учатся. кстати, наша Елена Семеновна была очень удивлена узнав, что по Биболетовой есть решебники.
На: Опасная зона - решебник!
Решебник - действительно, опасная зона как для ученика, так и для педагога. К счастью, у меня нет такой проблемы, потому что я стараюсь задавать на дом творческие задания или лишь частично приближенные к заданию учебника. Кода несколько лет назад мы взяли учебник "Millennium", то придумывали вместе с учениками какие задания сделать. Они мне столько интересных вещей предлагали. Теперь я задаю эти задания нынешним ученикам. Что касается тестов в учебнике, то я трансформирую или даю подобные задания, так что все равно приходится самим думать. У меня всего несколько учеников из ста с лишним имеют решебники. Остальные не покупают, так как смысла нет.
На: Опасная зона - решебник!
Спасибо за отклик, Эльвира Александровна! Решебниками у меня пользуются только ученики с очень слабой подготовкой. Что касается тестов в учебнике, то я по этим тестам работаю в классе, а для контрольной работы печатаю свои. Для этого нужно время. Дело ещё в том, что я перешла работать в другую школу, где работают по УМК Биболетовой. Для "Millennium" у меня был наработан материал, а сейчас создаю новые материалы.
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемая Елена Николаевна! С Вами нельзя не согласиться. Решебник - опасная зона и для ученика и для учителя. Прилавки книжных магазинов до краёв наполнены подобной литературой. И покупают? Да. Родители и дети считают, что такой "запасной вариант" лишним не будет. На всякий случай. Недавно увидела на рынке своих учеников, выбирающих решебники. Пристыдила. На что они мне ответили: " А мы же не по русскому хотим купить, а по математике!" Если честно, то всего несколько раз замечала у слабых учеников переписанные с решебника упражнения. Сказать, что это распространённая болезнь, не могу. Стараюсь давать посильные домашние задания. Наряду с традиционным выполнением упражнений из учебника предлагаю детям задания творческого характера.
На: Опасная зона - решебник!
Тамара Анатольевна, нам с Вами повезло, что небольшое количество детей пользуются решебниками. Я моих учеников предупредила, что не стоит обманывать себя и меня. Но есть так называемая "аська", которой дети пользуются при переводе с одного языка на другой.
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемая Елена Николаевна, нужны решебники или нет, определять каждому самостоятельно. Мы не перестаём твердить, что использование решебника не только плохо влияет на уровень знаний учащихся, но и, в результате, дети просто разучиваются мыслить самостоятельно. Многие родители же, наоборот, считают, что решебник просто необходим их детям, ссылаясь на то, что если они (родители) не могут помочь справиться с домашней работой своим чадам, так пусть лучше спишут, чем получат двойку. Так или иначе, но все мы осознаём, что решебники не должны продаваться в книжных магазинах.
На: Опасная зона - решебник!
Уважаемая коллега! Вы правы в том, что каждый должен решить для себя нужен ему решебник или нет. Но решебники порождают лень ума.