Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие. Дружба начинается с улыбки.

Submitted by Зинфира Гафиятулловна Вагизова on Wed, 19/05/2010 - 19:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вагизова З.Г.
Место работы, должность: 
МОУ "Лицей №2 г.Мамадыш", учитель начальных классов.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера. Воспитывать чувство товарищества и дружбы.
Учащихся в классе (аудитории): 
50
Используемые учебники и учебные пособия: 

Детская литература. Берестов В., Аким Я., Благинина Е., Михалков С., Маршак С.,

Успенский Э., Барто А.

Используемая методическая литература: 

Детская литература. 

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер, экран, мультимедийная презентация. 

Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие, посвящённое воспитанию дружбы и товарищества.

 

Учитель. Сегодня мы я вами собрались, чтобы поговорить о дружбе

 

Стихотворение «В магазине игрушек» (В.Берестов)

 

Друзей не покупают,

Друзей не продают,

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас,

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек.

Согласны ли вы с поэтом, что игрушки могут быть друзьями?

Учитель. Но друзья и подружки-игрушки не заменят настоящих друзей, ведь настоящих друзей не купишь ни за какие деньги.

Стихотворение Я.Акима «Моя родня».

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все подарки ему подарю.

Учитель. Некоторые родители, боясь дурного влияния, а иногда шума от ребячьих игр и развлечений, изолируют своих детей от сверстников. Часто мы говорим детям: «Иди, иди нечего тебе здесь делать. Петя будет учить уроки». Ребёнок в такой семье растёт замкнутым, лишается многих радостей, которые могли бы доставить ему дружба с одноклассниками, совместные игры и развлечения. Часто воспитанные таким образом дети, попадая в детский коллектив, чувствуют себя неловко. Они с трудом сходятся с другими учениками, их нередко обижают, они не умеют постоять за себя. А ведь настоящие друзья готовы отдать даже свои любимые игрушки.

Стихотворение Е.Благининой «Подарок»

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.
Учитель. Родители не должны препятствовать детской дружбе, напротив следует позаботиться о том, чтобы у детей были товарищи-сверстники. Иногда нужно помочь детям  завязать дружбу с другими ребятами, помочь им преодолеть застенчивость. Особенно стеснительными бывают дети, которые выговаривают не все буквы или заикаются, а если у них в классе есть друзья, то они никогда не будут над ним смеяться.
Стихотворение С.Михалкова «Настоящие друзья».

Мальчик Миша мается -

Миша заикается.

Как другие, просто, ясно

Он не может говорить,

И просить его напрасно

То, что скажет повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву «К»,

Но ребята не смеются –

Дружба мальчиков крепка.

- Ты, Мишутка, не теряйся,

Ты с других пример бери,

Молча с духом собирайся

И смелее говори.

Миша выговорит слово,

А второго не видать.

Но товарищи готовы,

Если надо, подождать.

Учитель. Хорошо когда в воскресный день к детям приходят товарищи. Они вместе играют, читают, мастерят. Не следует бояться, что дети нарушают привычный порядок и насорят в комнате. Это может произойти.

 Инсценирование стихотворение Э.Успенского.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты.

Мама в комнату проходит.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть дом не наш?

- Нет.

- Может не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

 Оказалось, я напрасно волновалась.

 Учитель. После игр надо только настойчиво требовать, чтобы всё было приведено в порядок

Стихотворение С. Маршака «Друзья-товарищи».

День стоял весёлый

Раннею весной.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень,-

Шли, куда попало

В первый тёплый день.

Шли, куда попало,

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Весело бродили

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом

Встретимся опять.

Учитель. Бывает и так как в этом стихотворении, что дети после школы не идут сразу домой, а с друзьями отправляются на прогулку и не замечают что прошло уже много времени. Наверно, не надо сразу с порога ругать ребёнка, а надо расспросить его, узнать где он был, с кем был и объяснить, что вы очень волновались за него, так переживали, что даже заболели. Спросите мнение своего сына или дочери: «А если бы я так поздно пришла с работы? Что бы ты чувствовал на моём месте? Как по-твоему надо поступить, если кто-то задерживается после работы или после уроков?» 

Учитель. Иногда наши девочки не знают даже имён мальчиков - своих одноклассников, но стоит им только решить трудную задачу…

Стихотворение Л.Фадеевой «Выбираю подругу».
Лучше нет Петровой Гали!

Мы по залу с ней скакали!

А Семенов у окошка

Просто так

Скучал немножко.

Лучше нет Козловой Лили!

Мы в углу на пенье были.

А Семенов строил рожи,

И наказан был он тоже.

Лучше нет Смирновой Веры!

Мы решили с ней примеры.

А задача не решалась –

Очень трудная попалась.

А Семенов не спеша,

Всё решал её, решал…

Получилось!

Пять вагонов!

Как зовут тебя,

Семенов?

Учитель. Послушайте стихотворение «Гость» о том, как наши дети выбирают себе подруг и друзей.

Я привёл к нам в гости Гену.

Вот он… чуточку смущён.

- Мама, необыкновенный,

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах

Мы с ним лучшие друзья.

- Чем же он необыкновенный?

- Хуже учится чем я!

Стихотворение А, Барто «Я с ней дружу»

Я осторожно по бревну

Иду через речонку,

А за собой тяну, тяну

Смешливую девчонку.

Она вопит: -Ой, утону! –

Она хохочет звонко.

А я тяну её, тяну,

Как малого ребёнка.

Потом мы мчимся под дождём,

Мы прыгаем по лужам,

Мы под дождём

Друг друга ждём.

Да, я с девчонкой дружен.

Кричат мальчишки мне:

- Жених! –

Я злюсь, конечно,

Злюсь на них,

Но чувств своих не выдам.

Иду с небрежным видом.

Пускай хоть в школьный «Крокодил»

Строчат они заметку,-

Я с ней дружу, я с ней ходил

И в лыжную разведку.

Она летит с горы крутой,

Летит и не поморщится,

А мне кричит:

- Боюсь!-Постой!

Такая уж притворщица.

Учитель. Но иногда нам надо задуматься: почему с некоторыми детьми никто не хочет дружить. Может быть этот секрет нам раскроют стихи?

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки»

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой.

Все пятёрки до одной

У Смирновой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим!

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

Стихотворение Л.Фадеевой «Дружба навсегда».

Я с Петровой подружилась!

Я с ней сушкой поделилась.

Мы с Петровой после чтенья

Съели всё моё печенье.

Я конфету ей отдам

Всю! Не надо пополам!

И вдруг Петрова убежала,

Когда закончилась еда.

А ведь вожатая сказала

Что дружба –

Это навсегда!

Учитель. Запомните, ребята, что у вас никогда не будет друзей. Если вы будете похожи на героя этого стихотворения.

Стихотворение Я.Акима «Жалина».

Кто держит конфету

Свою в кулаке,

Чтоб съесть её

Тайно от всех в уголке.

Кто выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст прокатиться

На ве-ло-си-пе-де.

Кто мелом, резинкой,

Любою безделицей

В классе ни с кем

Ни за что не поделится, -

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище

ЖАДИНА.

Жадину

Я ни о чём

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовёшь его.

Поэтому –

Честно, ребята, скажу –

С жадными

Я никогда

Не дружу.

Учитель. Хорошо иметь старшего брата.

А ещё лучше иметь друга, который готов стать старшим братом для тебя.

Стихотворение А.Барто «Как Вовка стал старшим братом».

- У меня есть старший брат,

Очень умный парень!-

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре.

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится!

- Если кто меня обидит-

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала –

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

10 лет ему почти –

он проучит всякого.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

- Я одна ничья сестра,-

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай…

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой – вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка – добрая душа.

Объявляет он ребятам:

- Буду Кате старшим братом.

- С понедельника с утра,

Будешь ты моя сестра.

Учитель.  Настоящие друзья познаются в беде.

Стихотворение А. Барто «Я лежу, болею».

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Повздыхаю на спине,

Снова на бок лягу,

Не идут друзья ко мне

Навестить беднягу.

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Где товарищи мои?

Как проводят лето?

Без меня ведут бои

На футболе где-то.

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Жду, когда в конце концов

Распахнутся двери

И ворвутся шесть мальцов,

Пять по крайней мере.

Но в квартире тишина…

Тру глаза спросонок,

Вдруг я вижу (вот те на!) -

Входят пять девчонок.

Пять девчонок сели в ряд

У моей кровати:

- ну, довольно! – говорят, -

поболел и хватит.

Песни знаешь или нет?

Будешь запевалой! –

Я киваю им в ответ:

- Что ж, споём сначала.

Танька  (тонкий голосок,

Хвостик на затылке)

Говорит:- А это сок

Для тебя в бутылке.

Чудеса! Мальчишек ждал,

А пришли девчата.

Я же с ними не в ладу,

Воевал когда-то.

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Как с девчонками спою,

Сразу веселею.

Частушки.

Повезло девчонкам нашим,

Они у нас счастливые,

Потому что мы у них

Самые красивые.


Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры не проходят

Под глазами синяки.

 

Говорят, что мы задиры,

Но не верьте никогда:

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

 

На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

 

Как же мне не загордиться –

Хороши мои дела:

Все контрольные работы

На пятёрки я сдаю

Учитель. Из-за чего иногда друзья ссорятся?

Инсценировка стихотворения А.Барто «Подними пилу».

Работают девчонки,

В руках поёт пила-

Она свой голос звонкий

Им сразу подала.

Но что ж остановилась

Работа двух подруг?

Пила, скажи на милость,

Как выскользнула вдруг

И улеглась в сторонке,

В сарае на полу…

Кричит одна девчонка:

- Ты подними пилу!

В ответ вторая гневно:

- Мне поднимать илу?

А кто был королевой

Недавно на балу?

Повздорили подруги.

Одна кричит в пылу:

- А я была на юге,

Влезала на скалу…

Ты подними пилу!

Уйди, - кричит вторая, -

Из моего сарая.

 

Теперь не до пилы,

Остались бы целы.

Стихотворения А.Барто «Ссора».

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки…

 

Мне б сказать спокойно надо

Слушай, ты же не права!

Но взяла меня досада,

Те что надо и не надо

Я выкрикивал слова.

 

И теперь хожу по саду,

Похожу, на лавку сяду,

Просто пухнет голова!

Как загладить те слова?

 

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

Инсценирование стихотворения «Кто первый?»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- - Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

 

Если дружбой

Дорожить,

Можно спорить

И дружить,

И не вспыхнет

Ссоры

Из любого спора.

 

Стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

 

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Стихотворения А.Барто «Мой друг».

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.

 

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабы,.

О нём я толстую тетрадь

Вам написать смогла бы.

 

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!» -

Записала я в тетрадь.

 

Починил он клетку птицы,

Дал котёнку молоко,

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко

Стихотворение И. Меднина «Давайте дружить».

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Стихотворения  Мартинко Фельдек в переводе А.Барто »Дарю тебе сердце».

Дарю тебе сердце

На листике белом.

Дарю тебе сердце,

Что хочешь с ним делай.

 

Гуляй где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй что захочешь,

Сердиться не буду.

 

Но лучше на нём

Рисовать не учись ты,

Пускай моё сердце

Останется чистым…

 

По окончании утренника дети дарят друг другу вырезанные сердечки.

 

 

 

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн