Внеклассное мероприятие. Дружба начинается с улыбки.
Submitted by Зинфира Гафиятулловна Вагизова on Wed, 19/05/2010 - 19:25
Учитель. Сегодня мы я вами собрались, чтобы поговорить о дружбе
Стихотворение «В магазине игрушек» (В.Берестов)
Друзей не покупают,
Друзей не продают,
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек.
Согласны ли вы с поэтом, что игрушки могут быть друзьями?
Учитель. Но друзья и подружки-игрушки не заменят настоящих друзей, ведь настоящих друзей не купишь ни за какие деньги.
Стихотворение Я.Акима «Моя родня».
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все подарки ему подарю.
Учитель. Некоторые родители, боясь дурного влияния, а иногда шума от ребячьих игр и развлечений, изолируют своих детей от сверстников. Часто мы говорим детям: «Иди, иди нечего тебе здесь делать. Петя будет учить уроки». Ребёнок в такой семье растёт замкнутым, лишается многих радостей, которые могли бы доставить ему дружба с одноклассниками, совместные игры и развлечения. Часто воспитанные таким образом дети, попадая в детский коллектив, чувствуют себя неловко. Они с трудом сходятся с другими учениками, их нередко обижают, они не умеют постоять за себя. А ведь настоящие друзья готовы отдать даже свои любимые игрушки.
Стихотворение Е.Благининой «Подарок»
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. Учитель. Родители не должны препятствовать детской дружбе, напротив следует позаботиться о том, чтобы у детей были товарищи-сверстники. Иногда нужно помочь детям завязать дружбу с другими ребятами, помочь им преодолеть застенчивость. Особенно стеснительными бывают дети, которые выговаривают не все буквы или заикаются, а если у них в классе есть друзья, то они никогда не будут над ним смеяться. Стихотворение С.Михалкова «Настоящие друзья».
Мальчик Миша мается -
Миша заикается.
Как другие, просто, ясно
Он не может говорить,
И просить его напрасно
То, что скажет повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «К»,
Но ребята не смеются –
Дружба мальчиков крепка.
- Ты, Мишутка, не теряйся,
Ты с других пример бери,
Молча с духом собирайся
И смелее говори.
Миша выговорит слово,
А второго не видать.
Но товарищи готовы,
Если надо, подождать.
Учитель. Хорошо когда в воскресный день к детям приходят товарищи. Они вместе играют, читают, мастерят. Не следует бояться, что дети нарушают привычный порядок и насорят в комнате. Это может произойти.
Инсценирование стихотворение Э.Успенского.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты.
Мама в комнату проходит.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть дом не наш?
- Нет.
- Может не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось, я напрасно волновалась.
Учитель. После игр надо только настойчиво требовать, чтобы всё было приведено в порядок
Стихотворение С. Маршака «Друзья-товарищи».
День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень,-
Шли, куда попало
В первый тёплый день.
Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.
Учитель. Бывает и так как в этом стихотворении, что дети после школы не идут сразу домой, а с друзьями отправляются на прогулку и не замечают что прошло уже много времени. Наверно, не надо сразу с порога ругать ребёнка, а надо расспросить его, узнать где он был, с кем был и объяснить, что вы очень волновались за него, так переживали, что даже заболели. Спросите мнение своего сына или дочери: «А если бы я так поздно пришла с работы? Что бы ты чувствовал на моём месте? Как по-твоему надо поступить, если кто-то задерживается после работы или после уроков?»
Учитель. Иногда наши девочки не знают даже имён мальчиков - своих одноклассников, но стоит им только решить трудную задачу…
Стихотворение Л.Фадеевой «Выбираю подругу».
Лучше нет Петровой Гали!
Мы по залу с ней скакали!
А Семенов у окошка
Просто так
Скучал немножко.
Лучше нет Козловой Лили!
Мы в углу на пенье были.
А Семенов строил рожи,
И наказан был он тоже.
Лучше нет Смирновой Веры!
Мы решили с ней примеры.
А задача не решалась –
Очень трудная попалась.
А Семенов не спеша,
Всё решал её, решал…
Получилось!
Пять вагонов!
Как зовут тебя,
Семенов?
Учитель. Послушайте стихотворение «Гость» о том, как наши дети выбирают себе подруг и друзей.
Я привёл к нам в гости Гену.
Вот он… чуточку смущён.
- Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним лучшие друзья.
- Чем же он необыкновенный?
- Хуже учится чем я!
Стихотворение А, Барто «Я с ней дружу»
Я осторожно по бревну
Иду через речонку,
А за собой тяну, тяну
Смешливую девчонку.
Она вопит: -Ой, утону! –
Она хохочет звонко.
А я тяну её, тяну,
Как малого ребёнка.
Потом мы мчимся под дождём,
Мы прыгаем по лужам,
Мы под дождём
Друг друга ждём.
Да, я с девчонкой дружен.
Кричат мальчишки мне:
- Жених! –
Я злюсь, конечно,
Злюсь на них,
Но чувств своих не выдам.
Иду с небрежным видом.
Пускай хоть в школьный «Крокодил»
Строчат они заметку,-
Я с ней дружу, я с ней ходил
И в лыжную разведку.
Она летит с горы крутой,
Летит и не поморщится,
А мне кричит:
- Боюсь!-Постой!
Такая уж притворщица.
Учитель. Но иногда нам надо задуматься: почему с некоторыми детьми никто не хочет дружить. Может быть этот секрет нам раскроют стихи?
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки»
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всём должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменитой.
Все пятёрки до одной
У Смирновой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
Стихотворение Л.Фадеевой «Дружба навсегда».
Я с Петровой подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели всё моё печенье.
Я конфету ей отдам
Всю! Не надо пополам!
И вдруг Петрова убежала,
Когда закончилась еда.
А ведь вожатая сказала
Что дружба –
Это навсегда!
Учитель. Запомните, ребята, что у вас никогда не будет друзей. Если вы будете похожи на героя этого стихотворения.
Стихотворение Я.Акима «Жалина».
Кто держит конфету
Свою в кулаке,
Чтоб съесть её
Тайно от всех в уголке.
Кто выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст прокатиться
На ве-ло-си-пе-де.
Кто мелом, резинкой,
Любою безделицей
В классе ни с кем
Ни за что не поделится, -
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя,
А прозвище
ЖАДИНА.
Жадину
Я ни о чём
Не прошу.
В гости я
Жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовёшь его.
Поэтому –
Честно, ребята, скажу –
С жадными
Я никогда
Не дружу.
Учитель. Хорошо иметь старшего брата.
А ещё лучше иметь друга, который готов стать старшим братом для тебя.
Стихотворение А.Барто «Как Вовка стал старшим братом».