|
Проектная и исследовательская деятельность учащихся
|
|
|
|
|
Submitted by Марина Валентиновна Журавлева on Tue, 18/05/2010 - 10:30 |
По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. В то же время, в период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Таким образом, метод проектов вызван к жизни в силу необходимости перестройки образовательной системы в условиях информатизации общества. Проектное мышление необходимо взрослым и детям. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать
На предмете информатика проектный метод позволяет реализовать проблемное обучение активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Уважаемая Марина Валентиновна! Тема Вашего блога созвучна с моей.
Я также использую в своей работе проектную и исследовательскую технологию, что дает: повышение качества знаний учащихся и уровня активности школьников на уроке; интеграцию между предметами различных образовательных областей; умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее; а также профессиональное самоопределение учащихся. Так, вместе с учащимися мы работали над интегрированным исследовательским проектом "Водные ресурсы родного края", с которым приняли участие в областном конкурсе проектов и стали победителями.На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Уважаемая Елена Владимировна! Это очень хорошо, что мы имеем такую возможность познакомиться с коллегами участвуя в конкурсе и заодно поделиться опытом друг с другом. Возможно мы сможем подружиться и делиться своими наработками и опытом друг с другом. Если у нас получиться, то я буду только рада этому.
На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Уважаемая Марина Валентиновна! На своих уроках я с удовольствием использую метод проектов. Мои ученики чаще всего выбирают парные или групповые типы проектов. Работ над проектом позволяет самостоятельно добывать знания, взаимообмениваться, развивать коммуникативные навыки.
На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Уважаемая Ирина Михайловна!
Применение метода проектов это хорошо, но для его написания необходимо много сил и времени. Поэтому часто использовать данный метод на уроках не приходится. Поэтому я чаще всего его использую либо на кружке либо во внеклассной работе по предмету или задаю на дом выполнить его в течение короткого времени.
На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Уважаемая Марина Валентиновна! Я тоже занимаюсь научно-исследовательской работой со своими учениками.Это очень интересно, но и очень сложно, особенно в оформлении теоретической части работы, ведь требования такие высокие!Пыталась работать с детьми из начальной школы, но так и не смогла им объяснить, что такое гипотеза и проблема и чем они отличаются от задач и целей. Может быть, уважаемые коллеги мне помогут советами из собственного опыта?
На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся
На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Уважаемая Елена Николаевна! Ставя проблему, я отвечаю на вопрос: "Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?" Цель исследования - конкретно охарактеризованный,вероятный ожидаемый результат. Задача - часть цели изыскания. Задачи отражают цель исследования, они конкретизируют цель и адекватны ей. Гипотеза - лаконично, ясно сформулированное предположение.
На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Я уже много лет работаю, используя метод проектов. Руковожу исследовательской деятельностью обучающихся в рамках научно-исследовательского общества "Лингва", модуль "Английский язык". В этом заинтересована и я, и мои ученики. Мои первые ученики, с которыми я все это начинала, уже заканчивают институты. Они отмечают, что им легко учиться в институте, т.к. у них есть опыт работы в команде, исследовательские навыки. Они знают как сделать и защитить презентацию, они не тереются, выступая перед аудиторией. Они более успешны, чем те студенты, которые не имели подобного опыта в школе. Недавно моя ученица заняла первое место на научно-практической конференции на своем факультете и пришла поблагодарить меня, за то что она научилась в школе вести и оформлять результаты исследования. Мне было приятно, что мои уроки помогают ребятам в жизни.
На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Уважаемая Эльвира Александровна! Мне приятно, что у меня есть единомышленники и педагоги, которым интересно и важно то чем я занимаюсь. На протяжении уже нескольких лет я занимаюсь проектной деятельностью и у меня есть определенный опыт по данной технологии. Я сама и мои ученики имеют многочисленные награды (грамоты, дипломы сертификаты, благодарности) за участие в конкурсах различного уровня (муниципального, регионального и федерального).
На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что современному обществу, производству нужны работники и руководители, способные быстро и правильно решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения. Поэтому и учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является “технология проектов”. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.