Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Интеграция предметов как средство формирования единой научной картины мира
|
|
|
|
|
Размещено: Ирина Николаевна Гундяева - пн, 17/05/2010 - 23:13 |
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Но решить такую задачу невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет обучающимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира.
Я, как учитель математики и физики, в течение последних лет работаю над НМТ «Интеграция предметов естественно-математического цикла». Совместное преподавание этих предметов дает широкий спектр возможностей в реализации процесса их интеграции.
Но мне хотелось бы узнать, как Вы относитесь к интегрированному обучению?
Какие возможности дает интеграция предметов?
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно
Уважаемая Ирина Николаевна! Тема Вашего блога интересна и актуальна не только для учителей естественно-математического цикла, но и для учителей иностранного языка. Я преподаю английский язык. На наших уроках мы охватываем темы, касающиеся разных аспектов образования: истории, географии, информатики, литературы, музыки, искусства, экологии и т.д. Таким образом, я пробую интегрировать свои уроки с другими предметами. Например, очень интересно интегрировать английский с экологией и географией или с литературой и МХК. Наверно, было бы интересно интегрировать английский с математикой. Надо подумать!
На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно
Основная проблема в реализации интеграции предметов состоит в том, что учебники, в своем большинстве, не содержат интегрированных заданий.Поэтому педагоги пытаются своими средствами идти к формированию целостного представления мира.
Эта проблема обсуждалась на портале "Общественной экспертизы учебников"
fsu-expert.ru/node/2315
Также одним из первых в "Открытом классе" было создано сообщество "Интеграция предметов естественно-математического цикла".
www.openclass.ru/node/99403
То есть, для того чтобы работать плодотворнее, нужно объединяться и делиться опытом.
На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно
Уважаемая Ирина Николаевна, тема Вашего блога очень интересна. Физика - это основа техники, поэтому широко используется для исследования в биологии, географии, истории и экологии. Отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные предметы не могут изучаться изолированно друг от друга. Одним из путей реализации межпредметных связей являются интегрированные уроки. Данные уроки способствуют формированию научного мировоззрения учащихся, взаимосвязи явлений природы, систематизации знаний, развитию логического мышления и творческих способностей учащихся. Я также использую в своей практике такие уроки. Например, урок по физике в 7 классе "Простые механизмы. Рычаг, равновесие сил на рычаге" (связь физики с биологией). В 8 классе "Глаз и зрение" (связь физики с биологией). В 9 классе "Графики равноускоренного движения" (связь физики с математикой).
На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно
Уважаемая, Оксана Григорьевна!
Тема вашего сообщения очень близка. В этом году проходила аттестацию и тема моего педагогического проекта "Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе межпредметных связей курса математики"
На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно
Уважаемая Ирина Николаевна.
Надеюсь Вы успешно защитились, у вас замечательный проект.
Удачи вам и дальнейших успехов!
Фадина Оксана
На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно
Предлагаю вам посмотреть презентацию и текст моего выступления по данной теме.
На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно
Интеграция может быть реализована на уровне межпредметных связей по направлениям: решение интегрированных заданий в рамках одного урока, разработка и проведение интегрировнных уроков и элективных курсов.
Интегрированные уроки имеют психологическое примущество: побуждают интерес к предмету, снимают напряженность и неуверенность, позволяют вести не только учебную,о и иссследовательскую деятельность.
Мой опыт по проведению интегрированных уроков
Разработки уроков представлены на личной странице школьного сайта
http://shpiksosh.68edu.ru/GundyaevaIN.htm
На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно
Уважаемая Ирина Николаевна! Мне данная тема интересна и близка, т.к. я провожу интегрированные уроки, но я также использую интеграцию предметов в проектной деятельности: проект "Водные ресурсы родного края" (химия, география, биология, история, географическое краеведение); проект "Пища настоящего и будущего" (химия, биология, психология), что способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.
На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно
На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно
Кроме интеграции предметов естественно-математического цикла, меня заинтересовала также взаимосвязь, например физики и литературы, в частности тема "Физика и лирика природных явлений". Также , занимаюсь разработкой дидактического материала по решению качественных задач с использованием литературных произведений.
На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно
Математика и физика среди школьных предметов считаются наиболее трудными. Поэтому наиболее распространено мнение, что интеграция предметов возможна только в классах с углубленным изучением этих предметов. Но использование очень многих элементов интеграции могут сделать изложение физики более ясным и доступным на всех уровнях её изучения. Недопонимание обучающимися какого-либо вопроса из курса физики часто связаны с отсутствием навыков анализа функциональных зависимостей, составление и решения математических уравнений, неумением проводить алгебраические преобразования и геометрические построения.
Наша задача ликвидировать пробелы в знаниях, повысить мотивацию к изучению через постоянное использование различных видов интеграции: межпредметные связи, интегрированные уроки, интегрированные курсы.
На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно
Ирина Николаевна! Очень интересно узнать, проводите ли Вы интегрированные уроки математики (или физики) и географии? Возможности интеграции этих предметов большие.
К интеграции предметов отношусь положительно, особенно при интеграции предметов естественно-научного цикла (географии, физики, биологии, химии). Интегрированный подход к обучению делают познание законов природы и её организации осознанным, формируют мировоззрение обучающихся и понимание общей картины мира. Без интеграции (внутрипредметной, межпредметной) невозможно серьёзно построить процесс обучения.