Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеграция предметов как средство формирования единой научной картины мира

Фото пользователя Ирина Николаевна Гундяева
Размещено: Ирина Николаевна Гундяева - пн, 17/05/2010 - 23:13

             Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Но решить такую задачу невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет обучающимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира.

Я, как учитель математики и физики, в течение последних лет работаю над  НМТ «Интеграция предметов естественно-математического цикла». Совместное преподавание этих предметов дает широкий спектр возможностей в  реализации процесса  их интеграции.

Но мне хотелось бы узнать, как Вы относитесь к интегрированному обучению?

Какие возможности дает интеграция предметов?

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно


Уважаемая Ирина Николаевна! Тема Вашего блога интересна и актуальна не только для учителей естественно-математического цикла, но и для учителей иностранного языка. Я преподаю английский язык. На наших уроках мы охватываем темы, касающиеся разных аспектов образования: истории, географии, информатики, литературы, музыки, искусства, экологии и т.д. Таким образом, я пробую интегрировать свои уроки с другими предметами. Например, очень интересно интегрировать английский с экологией и географией или с литературой и МХК.  Наверно, было бы интересно интегрировать английский с математикой. Надо подумать!




Фото пользователя Ирина Николаевна Гундяева

На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно


               Основная проблема в реализации интеграции предметов состоит в том, что учебники, в своем большинстве, не содержат интегрированных заданий.Поэтому педагоги пытаются своими средствами идти  к формированию целостного представления мира.

            Эта проблема обсуждалась на портале  "Общественной экспертизы учебников"

fsu-expert.ru/node/2315

              Также одним из первых в "Открытом классе" было создано сообщество "Интеграция предметов естественно-математического цикла".

www.openclass.ru/node/99403

То есть, для того чтобы работать плодотворнее, нужно объединяться и делиться опытом.

Комментарий был изменен с момента создания (TINA, пн, 24/05/2010 - 00:30).



Фото пользователя Светлана Николаевна Шемонаева

На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно


Уважаемая Ирина Николаевна, тема Вашего блога очень интересна. Физика - это основа техники, поэтому широко используется для исследования в биологии, географии, истории и экологии. Отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные предметы не могут изучаться изолированно друг от друга. Одним из путей реализации межпредметных связей являются интегрированные уроки. Данные уроки способствуют формированию научного мировоззрения учащихся, взаимосвязи явлений природы, систематизации знаний, развитию логического мышления и творческих способностей учащихся. Я также использую в своей практике такие уроки. Например, урок по физике в 7 классе "Простые механизмы. Рычаг, равновесие сил на рычаге" (связь физики с биологией). В 8 классе "Глаз и зрение" (связь физики с биологией). В 9 классе "Графики равноускоренного движения" (связь физики с математикой). 




Фото пользователя Ирина Николаевна Гундяева

На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно


Уважаемая, Оксана Григорьевна!

     Тема вашего сообщения очень близка. В этом году проходила аттестацию и тема моего педагогического проекта "Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе межпредметных связей курса математики"

Комментарий был изменен с момента создания (TINA, пт, 27/08/2010 - 15:50).



Фото пользователя Оксана Григорьевна Фадина

На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно


Уважаемая Ирина Николаевна.

Надеюсь Вы успешно защитились, у вас замечательный проект.

Удачи вам и дальнейших успехов!

 Фадина Оксана




Фото пользователя Оксана Григорьевна Фадина

На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно


 

Традиционное разделение содержания школьного образования на автономные предметы, направленное на достижение обучающимися высоких учебных результатов по каждому, отдельно взятому предмету, не способствует формированию общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций. Нарастающий поток общественной, научной и технической информации приводит к усложнению содержания образования, перегрузке обучающихся информацией, не имеющей прикладного значения. В то же время стратегия современного Российского образования и социальный запрос общества определяют в качестве одного из основных направлений усиление практической направленности школьного преподавании. Таким образом перед школой ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка, отработки гибкой системы профилей, и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».
Поэтому, на мой взгляд, наиболее важной задачей математического образования становится формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Так, например, в классах социально-экономического профиля я перешла к интегрированному изучению математики и экономики.

Предлагаю вам посмотреть презентацию и текст моего выступления по данной теме.




Фото пользователя Ирина Николаевна Гундяева

На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно


          Интеграция может быть реализована на уровне межпредметных связей по направлениям: решение интегрированных заданий в рамках одного урока, разработка и проведение интегрировнных уроков и элективных курсов.

         Интегрированные уроки имеют психологическое примущество: побуждают интерес к предмету,  снимают напряженность и неуверенность, позволяют вести не только учебную,о и иссследовательскую деятельность.

        Мой опыт по проведению интегрированных уроков

  1. "Графический способ решения уравнений"
  2. "Применение производной при решении физических задач"

      Разработки уроков представлены на личной странице школьного сайта

http://shpiksosh.68edu.ru/GundyaevaIN.htm

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (TINA, пт, 21/05/2010 - 15:16).



Фото пользователя Елена Владимировна Костяева

На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно


 

 

Уважаемая Ирина Николаевна! Мне данная тема интересна и близка, т.к. я провожу интегрированные уроки, но  я также использую интеграцию предметов в проектной деятельности: проект "Водные ресурсы родного края" (химия, география, биология, история, географическое краеведение); проект "Пища настоящего и будущего" (химия, биология, психология), что способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно


 

      Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо Вам за интересную тему для дискуссии. Считаю, что содружество искусств на моих уроках русского языка и литературы позволяет сделать их более насыщенными, зримыми, запоминающимися. Достоинствами интегрированных уроков является большая содержательная ёмкость учебного материала, чрезвычайная лаконичность и чёткость его подачи, взаимопроникновение интегрируемых предметов на всех этапах уроков и огромная информативность. В результате у детей создаётся единое представление о проблеме, расширяется их кругозор, повышается уровень культуры суждений, культуры речи, налицо и эмоциональная вовлечённость в проблему. Интегрированный подход в обучении рождает особый эмоциональный отзвук в классе, показывает специфику различных видов искусств и помогает каждому предмету «засверкать» своими особыми гранями.
В 2001 году я выступала на областной межвузовской научно-практической конференции «Проблемы интеграции предметов гуманитарного цикла» с докладом «Межпредметные связи на уроке в сельской школе».



Фото пользователя Ирина Николаевна Гундяева

На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно


            Кроме интеграции предметов естественно-математического цикла, меня заинтересовала также взаимосвязь, например физики и литературы, в частности тема "Физика и лирика природных явлений". Также , занимаюсь разработкой дидактического материала по решению качественных задач с использованием литературных произведений.

 

Комментарий был изменен с момента создания (TINA, чт, 20/05/2010 - 15:06).



Фото пользователя Ирина Николаевна Гундяева

На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно


                Математика и физика среди школьных предметов считаются наиболее трудными. Поэтому наиболее распространено мнение, что интеграция предметов возможна только в классах с углубленным изучением этих предметов. Но использование очень многих элементов интеграции могут сделать изложение физики более ясным и доступным на всех уровнях её изучения. Недопонимание обучающимися какого-либо вопроса из курса физики часто связаны с отсутствием навыков анализа функциональных зависимостей, составление и решения математических уравнений, неумением проводить алгебраические преобразования и геометрические построения.

                Наша задача ликвидировать пробелы в знаниях, повысить мотивацию к изучению через постоянное использование различных видов интеграции: межпредметные связи, интегрированные уроки, интегрированные курсы.

Комментарий был изменен с момента создания (TINA, вт, 18/05/2010 - 17:55).



Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова

На: Интеграция предметов как средство формирования единой научно


  Ирина Николаевна! Очень интересно узнать, проводите ли Вы интегрированные уроки математики (или физики) и географии? Возможности интеграции этих предметов большие.

  К интеграции предметов отношусь положительно, особенно при интеграции предметов естественно-научного цикла (географии, физики, биологии, химии). Интегрированный подход к обучению делают познание законов природы и её организации осознанным, формируют мировоззрение обучающихся и понимание общей картины мира. Без интеграции (внутрипредметной, межпредметной) невозможно серьёзно построить процесс обучения.

Комментарий был изменен с момента создания (Быченкова Лилия Андреевна, пн, 17/05/2010 - 23:40).


Поиск

Loading
Конкурс "IT-учитель"

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн