Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интернет: друг или враг школьников?
Размещено: Татьяна Николаевна Ефимова - вс, 16/05/2010 - 17:01
Уважаемые коллеги. Приглашаю Вас обсудить вопросы о профессиональном кодексе учителя и о пользе и вреде интернета для наших школьников. Какие составляющие профессионализма учителя Вы можете назвать? Вот, по моему мнению, нижеперечисленные требования к учителю-профессионалу.
Личностные качества:
логическое мышление;
творческий подход к делу;
качества лидера;
психологическая устойчивость;
терпеливость;
трудолюбие;
общительность;
сильный и твердый характер;
здравый смысл;
сочувствие людям.
Общепрофессиональные умения и навыки:
качества исследователя;
организационные способности;
умение убеждать;
конструктивные идеалы;
социальная ответственность;
навыки практической психологии;
умение ставить и решать проблемы;
самомотивация;
отличное знание своего предмета;
базовые знания в психологии, социологии, экономике, мультимедийной технологии обучения;
Размещено чт, 04/11/2010 - 11:27 пользователем Ольга Ивановна Митина.
Учитель во все времена был, есть и хотелось бы, чтоб он/а оставались личностью, лицом и основой - мостом для будущего процветания. Невзирая на то, что престиж преподавателя/учителя не на должном уровне, он/а должны и обязаны быть профессионалами своей дисциплины и пропагандистами нравственной профессиональной этики. Также поддерживаю мнение, что ИКТ необходимо как для преподавателя/учителя, так и для студентов/учащихся. Жизнь сама требует, чтоб соответствовали её реалиям.
Размещено пн, 24/05/2010 - 22:30 пользователем Ольга Александровна Кирсанова.
Уважаемая Татьяна Николаевна, блокирование нежелательных сайтов может дать определенный положительный результат, но как известно "запретный плод сладок", поэтому необходимо проводить разъяснительные беседы с детьми с целью научить их делать правильный выбор.
Размещено пт, 21/05/2010 - 20:59 пользователем Ольга Александровна Кирсанова.
Я полагаю, что проблема интернета актуальна не только для детей, но и для взрослых. Век информационных технологий дает нам множество преимуществ - экономия времени, огромные массивы информации, возможность виртуального общения, но при этом в открытом доступе появляется недостойные вещи ( считаю нужным не конкретизировать). Перед каждым из нас стоит сложный нравственный выбор и задача взрослых, педагогов состоит в том, что бы помочь подростающему поколению делать выбор в сторону тех благ, которые дает нам всемирная паутина
Размещено сб, 22/05/2010 - 20:08 пользователем Татьяна Николаевна Ефимова.
Уважаемые коллеги. Проблема безопасности детей в интернете беспокоит как родителей, так и учителей. Как оградить детей от нежелательной информации и от ловушек-заставок? Каковы, по Вашему мнению, общие правила пользования интернетом детьми и какие ограничения могут быть для них?
Я считаю, что в настоящее время проблеме ребёнок и интернет уделяется недостаточное внимание. Хотя в обществе и назрело понимание о необходимости создания " детского интернета", но в действительности особых достижений не наблюдается. Разного рода детские сайты широко представлены в сети, но на мой взгляд большинство из них слабо способствуют обучению и развитию ребёнка. Много сайтов вообще созданы по принципу занять ребёнка чем-либо, чтобы предоставить свободное время родителям. А учитывая сегодняшнее состояние интернета отправлять ребёнка в "свободное плавание" просто опасно! Так же проблему представляет бездумное скачивание учениками информации (доклады, сочинения и т. п.).
Уважаемая Татьяна Николаевна, я думаю, что Интернет для школьника все же больше друг, чем враг. Но нужно суметь направить школьника в нужное русло при общении с глобальной сетью, чтобы школьники умели анализировать информацию, полученную в Интернете, выбирать нужную.
Размещено вт, 18/05/2010 - 21:40 пользователем Ольга Александровна Кирсанова.
Уважаемая Татьяна Николаевна! Вы затронули две актуальные темы! Над вопросом профессиональных качеств педагога, я впервые задумалась при обучении в педагогическом училище. Тогда я думала - такой набор качеств может быть только у сверхгениального человека :) Сейчас же, имея некий опыт работы в сфере образования я убедилась - учителя поистине талантливые, гениальные люди, способные и к вечному самобразованию, и к эмпатичному отношения к коллегам, ученикам! С уважением, Кирсанова Ольга!
Размещено чт, 20/05/2010 - 08:56 пользователем Татьяна Николаевна Ефимова.
Спасибо Ольга Александровна за Ваш комментарий. Я полностью согласна с Вами и хочу добавить, что учитель - это не просто профессия, это - образ жизни, постоянное развитие, совершенствование, гуманизм и желание работать с детьми.
Размещено вт, 18/05/2010 - 13:57 пользователем Валерий Викторович Толстопятов.
Клятва учителя
Во имя ребёнка, во имя будущего клянусь:
·уважать личность ребёнка, как если он был бы уже взрослым;
·отвечать за его физическую и духовную неприкосновенность;
·развивать его врождённые способности во благо его и окружающих его людей;
·не сломать, но укрепить волю ребёнка;
·охранять его там, где он слаб, направлять его там, где он силён;
·открыть ему путь к познанию мира;
·не оставлять его в познании без надежды;
·показать ему, как обрести счастье в малом;
·постараться вложить в его душу стремление к лучшему;
·учить его служению истине и терпимости к заблуждению;
·заботиться о том, чтобы оставить грядущим поколениям мир, в котором стоило бы жить;
·быть примером для ребёнка и показать ему, как преодолевать собственные слабости, бороться с искушением и трудностями;
·противостоять обстоятельствам, давлению общественного мнения, корпоративным интересам, служебным инструкциям, - если они будут мешать мне честно выполнять эту клятву.
Размещено вт, 18/05/2010 - 20:37 пользователем Татьяна Николаевна Ефимова.
Уважаемый Валерий Викторович! Просто замечательные слова клятвы, но как же трудно им соответствовать. Как адекватно оценить уровень профессионализма учителя?
Размещено вс, 16/05/2010 - 18:27 пользователем Сергей Викторович Выставкин.
Считаю, что весь профессиональный кодекс учителя можно свести к древнему высказыванию о сущности нашей профессии -"Учитель -это человек, который с вершины своего знания должен спуститься до незнания ученика, чтобы потом вместе с ним совершить восхождение к вершинам науки". Каждый из нас это делает по своему.
Что касается Интернета, то этот вопрос никак нельзя уместить в узкие рамки "хорошо-плохо". По моему мнению он становитья врагом, если подменяет нормальное человеческое общение, друзей, а иногда и родителей.
Размещено вс, 16/05/2010 - 22:07 пользователем Татьяна Николаевна Ефимова.
Сергей Викторович, спасибо за Ваш комментарий, с которым я отчасти согласна. Но все-таки хотелось бы узнать подробнее о тех критериях, качествах, по которым можно определить профессионализм учителя. Может кто-нибудь из наших коллег занимался экспертной деятельностью в этой области?
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
Учитель во все времена был, есть и хотелось бы, чтоб он/а оставались личностью, лицом и основой - мостом для будущего процветания. Невзирая на то, что престиж преподавателя/учителя не на должном уровне, он/а должны и обязаны быть профессионалами своей дисциплины и пропагандистами нравственной профессиональной этики. Также поддерживаю мнение, что ИКТ необходимо как для преподавателя/учителя, так и для студентов/учащихся. Жизнь сама требует, чтоб соответствовали её реалиям.
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
Уважаемые коллеги, думаю, от интернета все-таки больше пользы, чем вреда. Наша задача - научить учащихся пользоваться этим чудом современности.
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
Уважаемые коллеги. Проблема безопасности детей в интернете беспокоит как родителей, так и учителей. Как оградить детей от нежелательной информации и от ловушек-заставок? Каковы, по Вашему мнению, общие правила пользования интернетом детьми и какие ограничения могут быть для них?
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
Я считаю, что в настоящее время проблеме ребёнок и интернет уделяется недостаточное внимание. Хотя в обществе и назрело понимание о необходимости создания " детского интернета", но в действительности особых достижений не наблюдается. Разного рода детские сайты широко представлены в сети, но на мой взгляд большинство из них слабо способствуют обучению и развитию ребёнка. Много сайтов вообще созданы по принципу занять ребёнка чем-либо, чтобы предоставить свободное время родителям. А учитывая сегодняшнее состояние интернета отправлять ребёнка в "свободное плавание" просто опасно! Так же проблему представляет бездумное скачивание учениками информации (доклады, сочинения и т. п.).
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
Уважаемая Татьяна Николаевна, я думаю, что Интернет для школьника все же больше друг, чем враг. Но нужно суметь направить школьника в нужное русло при общении с глобальной сетью, чтобы школьники умели анализировать информацию, полученную в Интернете, выбирать нужную.
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
Спасибо Ольга Александровна за Ваш комментарий. Я полностью согласна с Вами и хочу добавить, что учитель - это не просто профессия, это - образ жизни, постоянное развитие, совершенствование, гуманизм и желание работать с детьми.
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
·открыть ему путь к познанию мира;
·не оставлять его в познании без надежды;
·показать ему, как обрести счастье в малом;
·постараться вложить в его душу стремление к лучшему;
·учить его служению истине и терпимости к заблуждению;
·заботиться о том, чтобы оставить грядущим поколениям мир, в котором стоило бы жить;
·быть примером для ребёнка и показать ему, как преодолевать собственные слабости, бороться с искушением и трудностями;
·противостоять обстоятельствам, давлению общественного мнения, корпоративным интересам, служебным инструкциям, - если они будут мешать мне честно выполнять эту клятву.
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
Уважаемый Валерий Викторович! Просто замечательные слова клятвы, но как же трудно им соответствовать. Как адекватно оценить уровень профессионализма учителя?
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
Считаю, что весь профессиональный кодекс учителя можно свести к древнему высказыванию о сущности нашей профессии -"Учитель -это человек, который с вершины своего знания должен спуститься до незнания ученика, чтобы потом вместе с ним совершить восхождение к вершинам науки". Каждый из нас это делает по своему.
Что касается Интернета, то этот вопрос никак нельзя уместить в узкие рамки "хорошо-плохо". По моему мнению он становитья врагом, если подменяет нормальное человеческое общение, друзей, а иногда и родителей.
На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер
Сергей Викторович, спасибо за Ваш комментарий, с которым я отчасти согласна. Но все-таки хотелось бы узнать подробнее о тех критериях, качествах, по которым можно определить профессионализм учителя. Может кто-нибудь из наших коллег занимался экспертной деятельностью в этой области?