- Угадайте вид транспорта, на котором будем сегодня путешествовать (слоговой анализ слова «трамвай», постановка цели – правильное произношение двусложных слов). Задание выполняется коллективно.
«Приобретите билет, займите место»
- Повторить цепочки слов, отхлопывая ритмический рисунок. Назвать «лишнее» слово, выделить гласные, взять билет, на котором изображена соответствующая схема. Задание выполняется индивидуально.
ВИЛКА, ЛАМПА, СТОЛЫ, ЧАШКИ.
СУМКА, ТРУБА, КАРТА, КРАБЫ.
СТАКАН, КРОЛИК, КИРПИЧ, ПЛАТОК.
КУСТИК, ГРИБОК, КРУЖОК, ФЛАЖОК.
2.Тренировочные упражнения.
1)Остановка «Пойми меня»
Назвать звуки по порядку, выполняя движения: согласный звук – хлопок, гласный звук – приседание. Задание выполняется индивидуально.
Стан, злон, крут, длыр, збам, мзар.
Тани, лани, рати, рали, маби, нади.
2)Остановка «Школа разведчиков»
Работа с картинками. Назвать картинки, какой слог пропущен в каждом слове?
Выложить схемы слов по памяти, отхлопать ритмический рисунок, назвать «лишнее» слово, выделить гласные. Задание выполняется в парах.
САЧОК, БУКВЫ, ОСЛИК, СКАЛКА.
ЛЕНТА, ПАЛКА, НИТКИ, ПАКЕТ.
«Отдыхаем на пляже» (физкультминутка).
- Речевая игра «Похлопаем». Дети становятся парами друг против друга. Не спеша, хлопая на каждый слог в ладоши, повторяют.
Хло-пай, хло-пай, по-ско-рей!
Хло-пай, хло-пай, ве-се-лей!
Подняв обе руки на уровень плеч, в быстром темпе хлопают по ладошкам партнера, произнося звуковые сочетания.
ПЛА – ПЛА, ПЛА – ПЛА, ПЛА – ПЛА – ПЛА.
ВЛЫ – ВЛЫ, ВЛЫ – ВЛЫ, ВЛЫ – ВЛЫ – ВЛЫ.
КНО – КНО, КНО – КНО, КНО – КНО – КНО.
- те же слоги произносят под музыку в заданном темпе и ритме.
3)Остановка «Конструкторское бюро»
Работа с картинками. Назвать картинки, составить из слогов слова, распределить слова соответственно предложенным схемам, выделить гласные. Задание выполняется коллективно.