Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1 Организационный момент
|
-Начинаем урок. Улыбнитесь. Подарите свои улыбки мне и друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению.
-А теперь настроимся на урок, откроем ладошки и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать». Желаю успехов!
|
|
2 Актуализация опорных знаний
|
-На место сядет тот, кто назовет признаки приближающейся зимы.
|
Дни становятся короче, а ночи длиннее.
Солнце светит реже. Идёт снег
Дует холодный ветер.
Люди надели тёплую одежду.
Звери готовятся к зиме.
Птицам голодно.
Дети садятся на места
|
3 Речевая зарядка. Пальчиковая гимнастика
|
Появляется щенок
-К нам на урок пришел ещё один гость. Его зовут Дружок. Он приготовил нам интересные задания.
На доске – чистоговорка:
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока!
Прочитайте:
-по слогам
- медленно
-с ускорением
-с вопросительной интонацией
-сердито
-весело
- Молодцы! С заданием справились.
|
Дети читают хором
Читает один ученик
|
- Теперь Дружок хочет загадать вам загадку:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом!
На доске – рисунок кормушки и запись этого слова.
Разделите на слоги, поставьте ударение
Произнесите по слогам
-Проговорите быстро
-Что такое кормушка? От какого слова произошло?
Пальчиковая гимнастика
Птички летали
Крыльями махали
Сели посидели
Дальше полетели
-Кто мастерит кормушки птицам?
|
-Кормушка
/
КорIмушIка (корм)
-Кор-муш-ка
-Кормушка
Кормушка – это
Дети выполняют движения
-Дети, ребята
|
4 Создание проблемной ситуации.
|
На доске – серия картинок
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
-Чем будем заниматься на уроке?
|
Предположения учащихся
-Мы будем говорить о мальчике, который решил изготовить кормушку для птиц.
-Мы будем составлять рассказ.
|
5 Работа по серии картинок
|
-Рассмотрите рисунки.
- Расставьте картинки в правильной последовательности.
-Расскажите, что видите на картинках.
-Начните ваш рассказ со слова «Сначала», используйте слова «Потом», «Затем».
|
Дети выполняют задания учителя
Составляют свой рассказ
-Сначала …
-Потом…
-Затем…
|
-А Дружок тоже составил рассказ, но перепутал последовательность предложений. Поможем щенку составить текст.
Возьмите конверты с заданиями.
Прочитайте.
Определите последовательность предложений.
Выберите предложения к 1 картинке. Прочитайте.
Аналогично выполняется работа по 2 и 3 картинкам.
Учитель дублирует работу учащихся на доске.
|
Дети выполняют задания учителя.
|
-Прочитайте все предложения.
Получился ли у нас текст?
Докажите.
|
У нас получился текст.
-Текст состоит из нескольких предложений.
-Все предложения связаны по смыслу.
|
6 Физкультминутка
|
Синички сели на веточки,
Поклевали семечки,
Потом полетели,
На земельку сели!
Поклевали зёрнышки,
Почистили пёрышки,
Опять полетели,
И тихонько сели.
|
Проводится физкультминутка под музыку.
|
7 Словарная работа
|
-Прочитаем текст ещё раз.
-Объясните значение слова пила (ранка), выражения горько заплакал
-Замените близким по значению, словом слово делал
|
Работа со словарем
|
8 Работа над заголовком текста
|
-Какова основная мысль (тема) текста?
-Как можно озаглавить текст? Главную тему мы должны отразить в заголовке.
На выбор – три заголовка:
«Кормушка»
«Верный друг»
«Мальчик и собака»
-Кого можно назвать верным другом?
-Только ли щенка можно считать верным другом?
-Есть ли у вас верный друг?
-Почему его можно считать настоящим другом?
|
Учащиеся выбирают заголовок «Верный друг»
Ответы детей
Мальчик – верный друг птиц.
|
9 Творческие задания
|
-Какие слова благодарности мог сказать мальчик своему другу?
-Прочитайте рассказ, замените имя мальчика и кличку собаки. Попробуйте поблагодарить верного друга по-другому.
|
Варианты ответов детей
|
10 Домашнее задание
|
Щенок просит вас выполнить домашнее задание.
- Нарисуйте кормушку, которую вы хотели бы смастерить и расскажите, как будете её изготавливать.
|
|
11 Итог урока
|
Дружок очень доволен вашей работой на уроке. Выполнив все задания, вы многому научились. Вспомните тему урока. Что нового узнали? В чём упражнялись на уроке?
Понравился ли вам урок? Раскрасьте птичку на конверте таким цветом, какое настроение у вас сейчас.
|
|