Центр информационных и коммуникационных технологий ФИРО приглашает принять участие вкомбинированном вебинаре "«Опыт сетевого взаимодействия педагогов в Интернет» (анонс и регистрация)
Комбинированный вебинар включает три фазы:
до 26 мая участники обмениваются опытом и комментируют материалы в http://www.openclass.ru/wiki-pages/122731 и http://www.openclass.ru/forums/123193)
27 маяc10 до 12 часов по Москве для зарегистрированных коллег будет занятие в Сети в реальном времени на сервисе вебинаров (http://v-class.ru/); инструкции по подключению и совместной работе будут разосланы 24-25 мая
28-29 маярефлексия двух предыдущих фаз в "Ленте друзей" и совместное редактирование рекомендаций вебинара на вики-странице (адрес будет указан 26 мая).
27 мая основное внимание будет уделено обсуждению инновационных тем:
опыт использования сервисов web 2.0 в учебном процессе вуза
ростки будущего в настоящем (из опыта Открытого Класса);
использование вики-сред для сотворчества педагогов (опыт Летописи.ру, викиномики и других проектов на вики);
модель комбинированного вебинара в сетевых взаимодействиях педагогов;
В целом вебинар посвящен актуальным вопросам модернизации, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров с использованием Интернет и предназначен прежде всегодля методистов, внедряющих новые формы сотрудничества в сетевых сообществах.
Регистрация - на сайте ФИРО по указанному выше адресу. 24-25 мая зарегистрированные получат ссылку на место встречи 27 мая (которое "изменить нельзя") и более подробные инструкции.
Успех инновации зависит от активного участия коллег во всех трёхй21 фазах вебинара
В комментариях ниже
рассказываем о своём опыте участия в вебинарах
сравниваем модель комбинированного вебинара с моделью "вебинара-лекции";
оцениваем необычность сочетания вебинара онлайн с многодневной подготовкой и последующей рефлексией в Сети
Размещено пн, 17/05/2010 - 18:35 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
В конце декабря 2009 г. тренер-консультант электронного обучения Владимир Наумов (Минск, Белоруссия) провел вебинар в технике GFEN и рассказал о нём в своём блоге "Технологии e-learning".
В этой технологии ведущему вебинара (цитирую) "запрещается
- напрямую давать знания,
- констатировать ошибки учащихся,
- велеть, «как надо» думать и действовать..."
"Вебинар был посвящен теме, имел цель, которые аудитория должна была определить сама ближе к занавесу мероприятия... Попутно участники должны были придумать минимум один прием, благодаря которому работа с контентом их будущих курсов станет приносить их обучаемым радость."
Размещено пн, 17/05/2010 - 21:49 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Сервис, сходный с вебинаром v-class.ru, используют авторы проекта "Российская Интернет школа" для дистанционной подготовки школьников к ЕГЭ. Описание и обсуждение здесь.
Размещено вт, 18/05/2010 - 13:55 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
18 мая несколько коллег из openclass (Е.А.Годунова, Н.Ю.Клинк, В.П.Короповская...) участвовали в вебинаре (семинаре онлайн), на котором Максим Шумаков из Крыма в течение академического часа рассказал о своём опыте использования веб-технологий для организационно-методического сопровождения дисциплины.
Занятие проводилось на сервисе вебинаров v-class.ru со стандартными возможностями:
слушателям - увидеть докладчика через видео, слышать его голос, увидеть список участников, смотреть презентацию докладчика, задать ему вопросы через текстовой чат, получить через чат краткие ответы докладчика со ссылками на URL того или иного ресурса в Интернет...
докладчику - видеть список подключившихся к вебинару, проверить звуковую и видео связь, показать презентацию, ответить голосом на письменные вопросы слушателей
Конечно, докладчик использовал "инструменты тренера" (управление презентацией, присутствием и правами обучаемых)
Приглашаю участников этого вебинара в ответах на мой пост написать о своих впечатлениях.
Размещено вт, 18/05/2010 - 19:12 пользователем Надежда Юрьевна Клинк.
Здравствуйте, Владимир Владимирович! Я уже не раз участвовала в вебинарах, например, у Любови Латыповой, которая организовала так называемый "Клуб успешных леди" или что-то в этом духе (http://justbestlife.com/wp-content/knigi/club.html ). Так там все это повеселее было. Но лектор мне понравился, контент, хотя для меня он был не нов, тоже в общем-то достойный. Так что я даже поучаствовала с удовольствием.
Размещено ср, 19/05/2010 - 08:59 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Спасибо, Надежда Юрьевна, за ссылку на "женскую историю".
Действительно, вебинары на v-class.ru от профессиональных педагогов и специалистов e-learning - это просвещение "от общества Знание", а не эстрада.
Хотя для первого опыта мы в ФИРО выбрали этот софт, это не значит, что следуем в русле "вебинаров-лекций". Давайте вместе искать формы, более привлекательные и для учителей, и для школьников (учителя - на первом плане, так как наше поле - методическая поддержка учащихся педагогов и андрагогов). Конструктивные предложения пишите в ветку "Сдвиги в организации образовательного процесса", в форум рекомендаций...
А сегодня по внутренней почте openclass состоялся обмен впечатлениями и размышлениями:
КВП: Вебинары - как форма проведения мероприятий очень актуальна при различных видах деятельности, проводимых в дистанционной форме. Это и он-лайн презентации, он-лайн семинары, конференции, где ведущий или преподаватель, находясь перед своим компьютером, ведет занятие, общаясь с аудиторией с помощью веб-камеры, микрофона и наушников (динамиков), общаясь с аудиторией в аудио-, видеоформате и в чате.
Очень понравился вебинар, который проводила Катерина Пенкова 20 мая "Вебинар о вебинарах. Как запустить свой первый вебинар". Я не смогла в нем участвовать, но смотрела запись. Очень понравилось, что во время работы в деятельность включались все участники вебинара. Были инструменты голосования, которые позволяют провести блиц-опрос и может, скорректировать свое выступление, а также были показаны инструменты совместного действия (рисование, текст), которые можно использовать, например, при "мозговом штурме".
АВВ: В вебинаре 20 мая мне понравилась уверенность ведущей - Катерины Пенковой (чувствуется, что у неё большой опыт проведения вебинаров-занятий онлайн), а также активизация участников через опросы и "передача слова" участнику из Азербайджана, имевшему веб камеру и скоростной доступ. Рисование "с мест" - скорее для оживления вебинара, чем для дела.
В "ответах" на этот пост собираем описания других приёмов "оживления" вебинаров-занятий.
Размещено сб, 22/05/2010 - 17:37 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Только что закончился показ Е.Д.Патаракиным возможностей и операций Скретч. Показ был организован в Москве на сервисе вебинаров Adobe Connect. А рассказчик подключился из Новгорода, показывал действия в программе Скретч на своём компьютере. Мы видели манипуляции с объектами Скретч и слышали пояснения Е.Д.
Вопросы задавали преимущественно в текстовом чате, хотя у многих была возможность задать вопрос через микрофон. В чате участники давали ссылки на адреса в Интернет, немного консультировали друг друга. Е.Д. несколько раз выражал озабоченность недостаточной интерактивностью ведущего и участников.
Наверно, это "детская болезнь" участников: ещё нет достаточно опыта общения через Сеть в реальном времени в больших группах (на этот вебинар было зарегистрировано около 70 участников).
Размещено пн, 24/05/2010 - 09:04 пользователем Александр Юрьевич Бондаренко.
На самом деле "слабая интерактивность", по-моему, определялась тем что участвовали 2 основные группы: первая - участники, прошедшие "Школу Скретч" и вторая - новички в мире Скретч. Первая просто оттачивала свои навыки, уточняли какие-то моменты. А вторая просто смотрела как на фокусника на сцене, пытаясь сопоставить Скретч со своим опытом создания презентаций в пакетах презентации и программинга в Паскале. В наиболее выгодном положении были те немногие кто перед вебинаром установил себе Скретч и поковырялся в нём, пытаясь понять и чему-то научиться.
Размещено пн, 24/05/2010 - 10:12 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Александр Юрьевич, Вы участвовали во многих вебинарах с разным содержанием. Не могли бы предложить Ваш взгляд на типологию вебинаров по дидактическим задачам?
Вебинар в технике GFEN
В конце декабря 2009 г. тренер-консультант электронного обучения Владимир Наумов (Минск, Белоруссия) провел вебинар в технике GFEN и рассказал о нём в своём блоге "Технологии e-learning".
В этой технологии ведущему вебинара (цитирую) "запрещается
- напрямую давать знания,
- констатировать ошибки учащихся,
- велеть, «как надо» думать и действовать..."
"Вебинар был посвящен теме, имел цель, которые аудитория должна была определить сама ближе к занавесу мероприятия... Попутно участники должны были придумать минимум один прием, благодаря которому работа с контентом их будущих курсов станет приносить их обучаемым радость."
Запись вебинара можно посмотреть в плейере
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Дистанционная школа на сервисе Adobe Connect
Сервис, сходный с вебинаром v-class.ru, используют авторы проекта "Российская Интернет школа" для дистанционной подготовки школьников к ЕГЭ. Описание и обсуждение здесь.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Вебинар-лекция
18 мая несколько коллег из openclass (Е.А.Годунова, Н.Ю.Клинк, В.П.Короповская...) участвовали в вебинаре (семинаре онлайн), на котором Максим Шумаков из Крыма в течение академического часа рассказал о своём опыте использования веб-технологий для организационно-методического сопровождения дисциплины.
Занятие проводилось на сервисе вебинаров v-class.ru со стандартными возможностями:
слушателям - увидеть докладчика через видео, слышать его голос, увидеть список участников, смотреть презентацию докладчика, задать ему вопросы через текстовой чат, получить через чат краткие ответы докладчика со ссылками на URL того или иного ресурса в Интернет...
докладчику - видеть список подключившихся к вебинару, проверить звуковую и видео связь, показать презентацию, ответить голосом на письменные вопросы слушателей
Конечно, докладчик использовал "инструменты тренера" (управление презентацией, присутствием и правами обучаемых)
Приглашаю участников этого вебинара в ответах на мой пост написать о своих впечатлениях.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Вебинар-лекция
Здравствуйте, Владимир Владимирович! Я уже не раз участвовала в вебинарах, например, у Любови Латыповой, которая организовала так называемый "Клуб успешных леди" или что-то в этом духе (http://justbestlife.com/wp-content/knigi/club.html ). Так там все это повеселее было. Но лектор мне понравился, контент, хотя для меня он был не нов, тоже в общем-то достойный. Так что я даже поучаствовала с удовольствием.
Как сделать вебинар "повеселее"?
Спасибо, Надежда Юрьевна, за ссылку на "женскую историю".
Действительно, вебинары на v-class.ru от профессиональных педагогов и специалистов e-learning - это просвещение "от общества Знание", а не эстрада.
Хотя для первого опыта мы в ФИРО выбрали этот софт, это не значит, что следуем в русле "вебинаров-лекций". Давайте вместе искать формы, более привлекательные и для учителей, и для школьников (учителя - на первом плане, так как наше поле - методическая поддержка учащихся педагогов и андрагогов). Конструктивные предложения пишите в ветку "Сдвиги в организации образовательного процесса", в форум рекомендаций...
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Фото для "оживления" вебинара
Надежда, Юрьевна, коллеги, зарегистрировавшиеся на комбинированный вебинар.
Обычно после подключения к вебинару-занятию на v-class.ru в одном из окошек слева видим только список подключившихся.
Как смотрите, чтобы в начале вебинара-занятия 27 мая показать фото участников этого действа?
Опережая ответы, прошу зарегистрировавшихся на вебинар ФИРО прислать свои недавние фото, более крупные, чем в аватарках участников openclass.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Промовебинар Катерины Пенковой (Украина)
20 мая украинский портал вебинаров
провел на сервисе вебинаров v-class.ru промовебинар (т.е. бесплатный, для пропаганды) "Вебинар о вебинарах". Ссылка для просмотра записи:
http://vc.v-class.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5464339161714401126
А сегодня по внутренней почте openclass состоялся обмен впечатлениями и размышлениями:
КВП: Вебинары - как форма проведения мероприятий очень актуальна при различных видах деятельности, проводимых в дистанционной форме. Это и он-лайн презентации, он-лайн семинары, конференции, где ведущий или преподаватель, находясь перед своим компьютером, ведет занятие, общаясь с аудиторией с помощью веб-камеры, микрофона и наушников (динамиков), общаясь с аудиторией в аудио-, видеоформате и в чате.
Очень понравился вебинар, который проводила Катерина Пенкова 20 мая "Вебинар о вебинарах. Как запустить свой первый вебинар". Я не смогла в нем участвовать, но смотрела запись. Очень понравилось, что во время работы в деятельность включались все участники вебинара. Были инструменты голосования, которые позволяют провести блиц-опрос и может, скорректировать свое выступление, а также были показаны инструменты совместного действия (рисование, текст), которые можно использовать, например, при "мозговом штурме".
АВВ: В вебинаре 20 мая мне понравилась уверенность ведущей - Катерины Пенковой (чувствуется, что у неё большой опыт проведения вебинаров-занятий онлайн), а также активизация участников через опросы и "передача слова" участнику из Азербайджана, имевшему веб камеру и скоростной доступ. Рисование "с мест" - скорее для оживления вебинара, чем для дела.
В "ответах" на этот пост собираем описания других приёмов "оживления" вебинаров-занятий.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Мастер-класс Е.Д.Патаракина на сервисе вебинаров Adobe Connect
Только что закончился показ Е.Д.Патаракиным возможностей и операций Скретч. Показ был организован в Москве на сервисе вебинаров Adobe Connect. А рассказчик подключился из Новгорода, показывал действия в программе Скретч на своём компьютере. Мы видели манипуляции с объектами Скретч и слышали пояснения Е.Д.
Вопросы задавали преимущественно в текстовом чате, хотя у многих была возможность задать вопрос через микрофон. В чате участники давали ссылки на адреса в Интернет, немного консультировали друг друга. Е.Д. несколько раз выражал озабоченность недостаточной интерактивностью ведущего и участников.
Наверно, это "детская болезнь" участников: ещё нет достаточно опыта общения через Сеть в реальном времени в больших группах (на этот вебинар было зарегистрировано около 70 участников).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Мастер-класс Е.Д.Патаракина на сервисе вебинаров Adobe Conne
На самом деле "слабая интерактивность", по-моему, определялась тем что участвовали 2 основные группы: первая - участники, прошедшие "Школу Скретч" и вторая - новички в мире Скретч. Первая просто оттачивала свои навыки, уточняли какие-то моменты. А вторая просто смотрела как на фокусника на сцене, пытаясь сопоставить Скретч со своим опытом создания презентаций в пакетах презентации и программинга в Паскале. В наиболее выгодном положении были те немногие кто перед вебинаром установил себе Скретч и поковырялся в нём, пытаясь понять и чему-то научиться.
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Сравнение разных типов занятий на сервисе вебинаров
Александр Юрьевич, Вы участвовали во многих вебинарах с разным содержанием. Не могли бы предложить Ваш взгляд на типологию вебинаров по дидактическим задачам?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)