Со времён В.И.Вернадского в глобальное мышление входит представление о Ноосфере. Если на вопрос ответят специалисты разных областей знания, увидим спектр современных представлений о Ноосфере.
Уже есть три ответа на этот вопрос:
Варвара Сергеевна Сивер (учитель информатики, истории и общественных дисциплин из Ростова-на-Дону) ответила так: "Разумное взаимодействие человека и природы., в которой разум становится определяющим фактором развития. Человечечество с помощью разума должно взять на себя миссию преобразовывания планеты, ради сохранения своего вида. Для этого необходима трансформация социальной организации, создание гумманистической этики. В окружающем мире ноосфера - эта та часть биосферы, которую занимает человек."
Наталья Владимировна Гринь(обществовед из Красноярска) предлагает посмотреть презентацию"Проект Школа ноосферного образования", где вложено её понимание ноосферы и ноосферного образования в школе.
Валерий Алексеевич Скоробогатов(преподаватель-организатор ОБЖ из Воронежской области) размышляет о предмете ОБЖ как проявлении ноосферы.
Приглашаю в этом форуме продолжить личные размышления о Ноосфере и ноосферном развитии личности в ХХ1 веке, сопоставлять разные взгляды, выявлять противоречия и взаимодополнительность, примерять к своему предмету школьной программы и межпредметным связям.
Этот вопрос поставлен в "Консультационной линии" с такой детализацией:
Со времён В.И.Вернадского в глобальное мышление входит представление о Ноосфере. Если на вопрос ответят специалисты разных областей знания, увидим спектр современных представлений о Ноосфере.
Уже есть три ответа на этот вопрос:
Варвара Сергеевна Сивер (учитель информатики, истории и общественных дисциплин из Ростова-на-Дону) ответила так: "Разумное взаимодействие человека и природы., в которой разум становится определяющим фактором развития. Человечечество с помощью разума должно взять на себя миссию преобразовывания планеты, ради сохранения своего вида. Для этого необходима трансформация социальной организации, создание гумманистической этики. В окружающем мире ноосфера - эта та часть биосферы, которую занимает человек."
Наталья Владимировна Гринь (обществовед из Красноярска) предлагает посмотреть презентацию "Проект Школа ноосферного образования", где вложено её понимание ноосферы и ноосферного образования в школе.
Валерий Алексеевич Скоробогатов (преподаватель-организатор ОБЖ из Воронежской области) размышляет о предмете ОБЖ как проявлении ноосферы.
Приглашаю в этом форуме продолжить личные размышления о Ноосфере и ноосферном развитии личности в ХХ1 веке, сопоставлять разные взгляды, выявлять противоречия и взаимодополнительность, примерять к своему предмету школьной программы и межпредметным связям.
В добрый путь!
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)