По состоянию на 30/04/2016 - 12:36 ссылка сообщает об ошибке.
В условиях происходящих изменений нашей образовательной системы все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам учителя, но и к уровню его личностного саморазвития, его психологического самочувствия.
В процессе профессиональной деятельности педагог общается с учениками, родителями, коллегами. По общему признанию отечественных специалистов, педагогическая деятельность – один из наиболее деформирующих личность человека видов профессиональной деятельности. Сложившийся комплекс экономических проблем (маленькая заработная плата, недостаточная техническая оснащенность школ и пр.), а также социально-психологических, связанных с падением престижа педагогической профессии, делают труд учителя в нашей стране чрезвычайно психоэмоционально напряженным. Подобные профессиональные деформации характера начинают мешать педагогу в работе, затрудняют его общение в кругу близких и друзей. Также мы находим подтверждение тому, что с увеличением педагогического стажа работы у учителей общеобразовательных школ снижаются показатели психического и физического здоровья. Эти факторы оказывают зачастую разрушительное воздействие на эмоциональную сферу педагога. У него резко возрастает количество аффективных расстройств, появляются состояния неудовлетворенности собой и своей жизнью, трудности установления теплых, доверительных контактов с учениками, коллегами, окружающими людьми. Эти симптомы отрицательно сказываются на всей профессиональной деятельности учителя. Таким образом, происходит изменение в мотивационной сфере педагога и развивается синдром эмоционального сгорания. В данной статье рассказывается о том, как эта проблема решается в отдельно взятой школе.
|
На: Профилактика "эмоционального выгорания" учителя
Спасибо за интересный и полезный материал. Упражнения нужно научиться выполнять, т.к. действительно уровень психо-эмоциональной нагрузки очень высок. Будем гореть,но не выгорать!
Прушевская Юлия