МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково учитель начальных классов Пискунова Л. П. Классный час. Тема: « Умеем ли мы правильно питаться»
Эпиграф: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Оборудование: корзина с картинками, на которых изображены различные продукты.
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»
Стучится в дверь почтальон.
Почтальон: Я принёс письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него. Первый и третий ряд – покупатели. Второй ряд – контролёры. Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов.
Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную 0 продукты, присутствующие на столе редко. ( Работает второй ряд)
2. Это интересно!
Учитель. Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е)
Краткая характеристика витаминов.
Ученик 1. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Ученик 2. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во все овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдёте.
А кто летом в лес пойдёт,
Тот нас в корзине принесёт! ( Щавель)
Ученик 3. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
3. Загадки
Маленький, горький. Щёки розовы, нос белый.
Луку брат. (Чеснок) В темноте сижу целый день.
А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска)
Вверху зелено, внизу красно. В землю вросло. (Свёкла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
4. Оздоровительная минутка « Вершки и корешки»
Учитель. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква.)
5. Инсценировка «Спор овощей»
Каждый овощ (ребёнок с картинкой в руках, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.
6. Игра «Какие овощи выросли в огороде?»
Дети перечисляют известные им овощи. Побеждает тот, кто назвал больше.
7. Работа со стихотворением.
Про овощи.
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста. Н. Кончаловская.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста)
8. Итог урока
Экскурсия в поликлинику. Доктор Айболит даст советы.
1) При простуде надо пить чай с лимоном.
2) От насморка полезен свекольный сок.
3) При кашле пьют настойку на меду.
4) От головной боли помогает избавиться капустный лист.
5) Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.
Литература:
1.И. В. Чупаха «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», 2006 г.
2. Л. А. Обухова «Школа доктора Природы», 2008 г.
3. Н. И. Дереклеева « Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», 2004 г.
|