Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дифференциация звуков Ч-Щ

Данные об авторе
Автор(ы): 
Туринцева Дарья Александровна
Место работы, должность: 
МСКОУ СКОШ 72
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
различение звуков ч-щ
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
5
Используемое оборудование: 

ПК, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

Microsoft Office PowerPoint 2003

Microsoft Office Word 2003

Краткое описание: 
различение звуков
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.     Организационный момент
Садятся дети, у которых на карточке нарисованы 3 голубых палочки 2 синих квадрата, 2 синих палочки и 3 голубых квадрата, 3 желтых квадрата и 2 коричневых палочки и т.д.
 
2.     Дети вспоминают, какие гласные и согласные звуки изучали раньше. Логопед показывает карточки где написаны слова с пропущенными буквами. Дети вставляют недостающие буквы и читают слова:     
к…шк., л…пк., с…мк., ап…а.
 
3.     На доске выставлены разные картинки. Дети называют их: сети, васильки, щетка, щенята, плащ, площадь, котята, ящик, цыплята, гусята, мяч, авторучка, телеграмма, перчатки, выключатель. Логопед предлагает взять только те картинки, которые он назовет: щенята, щетка, плащ, ящик, щука, щепки. Затем уточняетзвук, который повторяется в этих словах – [щ].
Аналогично отбираются картинки: мяч, выключатель, грач, перчатки, чернильница. Логопед просит сказать, какой звук повторяется в этих словах. [ч].
     Далее ученики вместе с логопедом разбирают артикуляционный уклад для звука [ч]- опущенный вниз кончик языка отодвинут немного назад, губы лабиализованы (округлены).
     Затем дается акустическая характеристика звука [ч]- согл., мягкий (всегда), глухой.
 
4.     Четкое проговаривание слогов и сочетаний типа:
АЧ- АШ- АЩ- мы купили плащ;
АЧ- АГИ- АЧ- ты не плач;
ШУ- ЩУ- ЧУ- я не шучу;
ЧИ- ЩИ- ЧИ- где мои ключи;
ЧУ- ЩУ- ЧУ- я урок учу;
 
 
     5. Игра «Кто самый внимательный?»
         На доске выставляются картинки (выключатель, щетки, плащи и т.д.). Логопед предлагает определить, про какой из этих предметов можно сказать: черный- выключатель, грач, щенок, плащ, чемодан, мяч, ящик; черное- крыло, перо; черная- авторучка, щетка; черные- плащи, перчатки, щепки.
         Логопедчашек. Ребята смастерили несколько кормушек для … грачей.
        
5.     Итог занятия.
Дети проговаривают потешку, имитируя соответствующие движения:
     Щеткой чищу я щенка,
     Щекочу ему бока.
Логопед предлагает выбрать из этого стихотворения слова, в которых одновременно встречаются звуки ч-щ или только звук щ.
                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Логопед     называет предложение, а дети добавляют недостающее слово, используя эти картинки. Например: В магазине продается много красивых … мячей. Мальчики поймали двух больших … лещей. В ящике сидят пять маленьких … щенят. На вешалке висят  несколько детских … плащей. На столе стоят пять фарфоровых … Ход занятия:

 

1.     Организационный момент

Садятся дети, у которых на карточке нарисованы 3 голубых палочки 2 синих квадрата, 2 синих палочки и 3 голубых квадрата, 3 желтых квадрата и 2 коричневых палочки и т.д.

 

2.     Дети вспоминают, какие гласные и согласные звуки изучали раньше. Логопед показывает карточки где написаны слова с пропущенными буквами. Дети вставляют недостающие буквы и читают слова:     

к…шк., л…пк., с…мк., ап…а.

 

3.     На доске выставлены разные картинки. Дети называют их: сети, васильки, щетка, щенята, плащ, площадь, котята, ящик, цыплята, гусята, мяч, авторучка, телеграмма, перчатки, выключатель. Логопед предлагает взять только те картинки, которые он назовет: щенята, щетка, плащ, ящик, щука, щепки. Затем уточняет звук, который повторяется в этих словах – [щ].

Аналогично отбираются картинки: мяч, выключатель, грач, перчатки, чернильница. Логопед просит сказать, какой звук повторяется в этих словах. [ч].

     Далее ученики вместе с логопедом разбирают артикуляционный уклад для звука [ч]- опущенный вниз кончик языка отодвинут немного назад, губы лабиализованы (округлены).

     Затем дается акустическая характеристика звука [ч]- согл., мягкий (всегда), глухой.

 

4.     Четкое проговаривание слогов и сочетаний типа:

АЧ- АШ- АЩ- мы купили плащ;

АЧ- АГИ- АЧ- ты не плач;

ШУ- ЩУ- ЧУ- я не шучу;

ЧИ- ЩИ- ЧИ- где мои ключи;

ЧУ- ЩУ- ЧУ- я урок учу;

 

 

     5. Игра «Кто самый внимательный?»

         На доске выставляются картинки (выключатель, щетки, плащи и т.д.). Логопед предлагает определить, про какой из этих предметов можно сказать: черный- выключатель, грач, щенок, плащ, чемодан, мяч, ящик; черное- крыло, перо; черная- авторучка, щетка; черные- плащи, перчатки, щепки.

         Логопедчашек. Ребята смастерили несколько кормушек для … грачей.

        

5.     Итог занятия.

Дети проговаривают потешку, имитируя соответствующие движения:

     Щеткой чищу я щенка,

     Щекочу ему бока.

Логопед предлагает выбрать из этого стихотворения слова, в которых одновременно встречаются звуки ч-щ или только звук щ.

                 

 

презентация к занятию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн