В конце апреля 2010г. группа новгородских педагогов посетила г.Псков с целью знакомства с особенностями организации учебного процесса. Побывали мы в двух школах: Псковской лингвистической гимназии и общеобразовательной школе №24.
Псковская лингвистическая гимназия существует около 10 лет. Работает по двум образовательным программам - американской и русской, каждая параллель состоит из одного класса, имеет городской набор. Конечно, созданы все условия для творческой работы каждого учителя и каждого ученика. Но, по словам Галковской Ирины Васильевны, заместителя директора гимназии, и учителя и ученики разные.
Действенный способ отслеживания деятельности коллектива, выработанный годами - это диагностика включенности и благополучия. Если показатели этих критериев высокие, значит, учитель и ученик работают на максимуме своих способностей и мешать не следует, даже, если результат невысок. А вот если включенность и благополучие низки, необходимо педагогу и ученику оказывать всяческую помощь и поддержку.
Познакомиться с опытом гимназии подробнее можно, посмотрев презентацию, которую мы привезли из Пскова.
|