(Дети зашли в группу под звучаниеспокойной музыки.)
II.Основная часть
- Ребята, мы начали читать сказку, которая называется «Снежная королева».
- Кто же мне напомнит автора этой сказки?
- С чего начинается эта сказка?
- Зеркало разбилось, проникло в сердца, а какими становились люди после этого?
- Что вы узнали о мальчике Кае и девочке Герде?
(Выслушиваю высказывания детей, помогаю им восстановить в памяти цепь сказочных событий).
- На каких событиях мы остановились? (Снежная королева подхватила Кая и умчалась с ним на санях.)
- Вы хотите узнать, что же произошло дальше? Мы сможем не просто читать сказку, но и отправиться в путешествие по ней.
- «Кони неслись по улицам города. Стоило Снежной королеве посмотреть на кого либо, как человек сразу превращался в ледяную статую».
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Покружись и замри». (Дети кружатся врассыпную и по команде «Раз, два, три - замри» - замирают).
- Покажите, какое выражение лица у вашей замороженной фигуры?
- Мальчики, скажите мне шёпотом: в кого вы превратились?
- А девочки?
- Раз, два, три – отомри. Вот мы и стали ребятами.Можем отправляться в путь. И не сами… Ведь Герда тоже решила отыскать Кая. И мы с вами пойдём вслед за ней.
«Собралась девочка и отправилась в дальнюю дорогу».
- И мы отправимся по широкой просторной дороге, с разминкой:
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Мы шагаем не спеша.
Как погода хороша.
Ловим снег – хлопок в ладоши,
Не боимся мы пороши.
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега вам и нам.
Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
(Дети подходят к замку).
- Долго шли мы, но Герда шла ещё дольше. «И днем и ночью шла, пока не пришла к красивому замку. В этом замке жили принц и принцесса».
- Девочки, покажите, а как встретила принцесса Герду. А как поприветствовал принц её? «И принц, и принцесса сразу увидели, что Герда очень устала. Поэтому Герду, сначала хорошенько накормили, а затем дали отдохнуть. А когда Герда проснулась, её научили делать упражнение, для того чтобы стопы ног не уставали. (Поднимание и опускание на пальцах ног, профилактика плоскостопия ( 3- 5 раз).
- «После этого принц и принцесса выслушали историю Герды и решили ей помочь - они подарили девочке Золотую карету, запряжённую лошадьми. Теперь Герда отправилась к Снежной королеве не пешком. Путь её лежал через тёмный, дремучий лес. Дорога была ухабистой и узкой».
- А мы сможем пройти по ней и не упасть. ( Упражнение на равновесие – ходьба на пальчиках между двумя скакалками).
- Но вот беда.… На карету напали… разбойники. Они захватили девочку в плен. А золотую карету забрали, как добычу. Но маленькая разбойница, узнав, что Герда ищет Кая, сжалилась над пленницей. Она отпустила её, и научила делать массаж, для того чтобы не простудиться.(Массаж биологически активных зон «Неболейка» (Приложение)).
- А для того чтобы Герда добралась быстрее к Каю, маленькая разбойница дала в провожатые северного оленя. Он хорошо знал дорогу к царству Снежной королевы. И мчался, высоко поднимая колени. ( Мы тоже умеем ходить, высоко поднимая колени). Чем ближе к дворцу Снежной королевы приближалась Герда, тем холоднее было ей. Северный олень с такой силой мчался вперёд, что по пути с Герды слетели и башмаки, и варежки. А когда стало совсем холодно, девочка слезла с оленя, поцеловала его, и пошла пешком». Всю дорогу она читала молитву «Отче наш». Ей было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Спасло её, наверное, то, что она умела правильно дышать на холоде. А как правильно дышать на улице, когда очень холодно?(Вдох и выдох надо делать носом). Покажите мне все вместе.(Дыхательная гимнастика (3 раза).
- Вот и врата дворца. Долго шла девочка по холодным ледяным залам. В одном из них увидела Кая. Герда очень обрадовалась, но Кай не обращал на неё, ни какого внимания. Ведь сердце Кая Снежная королева превратила в кусочек льда».
- Сказка «Снежная королева» заканчивается тем, что Герда обняла Кая, поцеловала, сердце его оттаяло и вновь стало живым, человеческим. Кай засмеялся и снова стал играть с Гердой. А Снежная королева и её дворец растаяли от тепла и верной дружбы Герды и Кая.
- Герда – молодец. Она преодолела все препятствия. Какие качества ей присущи?
- С давних времён люди слагают пословицы о дружбе и любви. Вот, например: «Дружба не та, что на языке, а та, что проверена в беде».
- А какие пословицы о любви и дружбе знаете вы?
(Старый друг лучше новых двух.)
( Без друга на сердце вьюга.)
( Без друга и в жизни туго.)
(Дерево сильно корнями, а человек друзьями).
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
- А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую. Прежде чем сесть проверим осанку. (Проверка осанки. Дети прислоняются спиной друг к другу по парам).
- На прошлом занятии нашего кружка мы сделали вот такие сердечки. А какого цвета они у нас получились. Это тёплый цвет или холодный? А какие ещё холодные тона вы знаете? (Голубой, синий, фиолетовый). А чтобы это сердечко из солёного теста оттаяло, в какие тёплые цвета мы его можем раскрасить? (Жёлтый, красный, оранжевый).
- Снежинка, которая у меня в руках, тоже может менять свои цвета. Последите за ней глазками. (Зрительная гимнастика).
- Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять, для этого мы возьмём бусы и согреем их своим теплом. (Пальчиковая гимнастика).
Мы сегодня не скучаем,
Бусинки в руках катаем.
Чтобы пальчики размять,
Надо бусинки считать.
(Дети считают бусинки, перекладывая из правой руки в левую руку).
- К работе в мастерской спинка готова?.. Глазки готовы?.. Пальчики готовы?..
- Можно приступать к работе и раскрашивать сердца.
(Играет спокойная музыка).
III.Итог занятия
- Ребята, а кому бы вы хотели подарить сердечки, сделанные своими руками?
(Раскрашенные сердца дети кладут для сушки и говорят, кому они хотели бы их подарить).