Submitted by Людмила Павловна Крышковец on Wed, 05/05/2010 - 22:47
Эпиграф на доске: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок".
Г..Х. .Андерсен.
ХОД ПРАЗДНИКА
I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Бывая в лесу, в поле, на лугу вы можете увидеть много интересного и удивительного в родной природе. Мы же с вами поговорим сегодня о цветах, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, жёлтые, розовые - они, как разноцветные фонарики вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, около рек и ручейков. о цветах сложено много сказок, мифов, преданий, легенд. Многие цветы - это настоящая лесная аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от болезней. Великий писатель Жан-Жак Руссо говорил своим друзьям:"Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на моё выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо".
II. ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ (Учащихся старших классов) И УЧАЩИХСЯ, ИЗОБРАЖАЮЩИХ ЦВЕТЫ.
1 ведущий: Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы!
2 ведущий: Сколько вас, пышно-жёлтых, весёлых,
Распустилось у всех на виду
Под широкими окнами школы,
В нашем залитом солнцем саду!
1 ведущий: В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей, берегут.
2 ведущий: Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы быстрей.
Учитель: Если мы считаем цветы своими друзьями, давайте пригласим их на наш праздник, пусть они веселятся вместе снами. Но для этого вам нужно отгадать загадки.
Ведущие загадывают детям загадки о полевых цветах. После каждой отгаданной загадки в класс входит ребёнок, у которого наголове одета шапочка с изображением цветка, о котором была загадана загадка.
1 ведущий: Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка! (Одуванчик).
2 ведущий: Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит! (Колокольчик).
1 ведущий: Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка).
2 ведущий: С колокольчиком, с ромашкою
Очень весело цветёт.
И его пчелиной кашкою
Называет наш народ. (Клевер).
1 ведущий: Колосится в поле рожь...
Там во ржи, цветок найдёшь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк).
Все дети, изображающие цветы, говорят вместе: Мы - цветы, и наша доля
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.
Одуванчик: Я одуванчик!
Когда идёшь тропинкою, куда ни глянь, в полях
Белеют чудо шарики на тонких стебельках.
Сквозные серебристые они, как пух легки,
Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.
Колокольчик: Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон
Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий будто слышится всем звон.
Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?
Так звенишь и так трепещешь там, где травы и цветы.
Ромашка: Знакомые с детства, родные ромашки растут на лужайке у тихой реки.
Как белые звёзды средь розовой кашки они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета, качает цветы ветерок на бегу.
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить себе не могу.
Клевер: Здесь у рощицы берёзовой, где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой, кашки алой не сочтёшь.
С колокольчиком, с ромашкою клевер весело цветёт.
И его пчелиной кашкою называет наш народ.
Василёк: Твой глазок на ножке твёрдой затерялся в колосках.
Всё же ты, красавей гордый, пусть не нужный на полях.
В дни, когда пылает лето, а в лугах блестит река,
Годен ты лишь для букета и нарядного венка.
Учитель: Перед вами несколько известных вам цветов. Где их можно встретить? (В поле, на лугу).
Как их можно назвать одним словом? (Полевые).
Ведущие исполняют песню "Полевые цветы". Муз. Р.Паулса, сл. А.Ковалёва.
Не дари мне цветов покупных,
Собери мне букет полевых,
Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -
Это наши цветы, только наши цветы.
Ты найди-ка нехоженый луг,
Где растёт всё сверкает вокруг,
Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -
Это наши цветы, только наши цветы.
Припев: Заросло васильками небо,
А ромашки из солнца и снега.
Полевые цветы, полевые цветы
Незатейливы, не капризны.
Заросло васильками небо,
А ромашки из солнца и снега.
Полевые цветы, полевые цветы,
Как простые мечты.
Не дари мне цветов покупных,
Собери мне букет полевых,
Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -
Это наши цветы, только наши цветы.
И милее подарка мне нет,
Чем такой вот пусть скромный букет,
Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -
Это наши цветы, только наши цветы.
Припев.
Учитель: А как мы назовём цветы, если они растут на лугу, в лесу, в саду? (Луговые, лесные, садовые).
Назовите, какие знаете.
Я думаю, что вам многие цветы нравятся, а садовые особенно. Садовые цветы выращивают садоводы. Их высаживают на газоны, клумбы, ими украшают улицы и парки. Они делают наши города нарядными, праздничными, радуют людей своей красотой.
Ведущие исполняют припев песни "Городские цветы". Муз.М.Дунаевского, сл. Л.Дербенёва.
Городские цветы, городские цветы,
Вот опять я кричу вам сквозь грохот и дым.
Городские цветы, городские цветы
Навсегда завладели вы сердцем моим.
Учитель: Цветы люди дарят друг другу в праздники и в дни рождения. В день 8 марта - дарят мамам, бабушкам, всем женщинам в знак уважения.Цветы дарят героям труда, космонавтам, спортсменам, артистам, учителям, врачам, отважным лётчикам и морякам - всем, кто трудится и прославляет свою Родину. Россияне помнят тех, кто погиб на воёне, защищая Ро дину, и приносят букеты цветов на могилы воинов, к памятникам и обелискам.
III. ВИКТОРИНА "УЗНАЙ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ". СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТА.
Учитель: Букетами из садовых цветов украшают и праздничные столы. Мы с вами сегодня тоже соберём букет. Да, не удивляйтесь! Прямо в нашем классе. Но вы должны сначала узнать цветок по описанию, назвать его, а только потом мы его поставим в свой букет.
1 ведущий: Существует поверье: если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать
едва уловимое перешёптывание - так звёзды общаются со своими сёстрами - звёздами. И неудивительно - по
легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. (Астра).
Читает ученик: Седые астры пахнут осенью,
Промокшим пологом льняным.
Седые астры пахнут озимью,
Прохладным инеем лесным.
Ведущие вместе с детьми составляют букет: на магнитной доске прикрепляется изображение вазы, а затем в неё вставляются изображения цветов, названных детьми.
2 ведущий: Название этого цветка с латинского переводится "меч", потому что его листья напоминают форму меча.
(Гладиолус).
Читает ученик: У крылечка нашей дачи
Клумбу свежую стеречь
Встал на страже гладиолус
По латыни это - "меч".
1 ведущий: Этот высокий осенний цветок является украшением любой клумбы или цветника. Он покоряет своими
густомахровыми цветами от белого, розового, жёлтого до тёмно-бордового. В любую погоду эти цветы радуют глаз
яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев. (Георгины).
Читает ученик: Осенние стынут картины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгины
одни, не склоняясь, стоят.
2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце и день
хороший, они всё равно не раскроются, прендвещая дождь. А ещё это растение - лекарственное. Отваром цветов
полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет
ещё одно название - ноготки, потому что его семена похожи на ноготки. (Календула).
1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки в клумбы
и цветники. Свое название цветок получил потому, что если погладить его рукой, получишь такое ощущение,
словно гладишь бархат. (Бархатцы).
2 ведущий: А кто знает имя царицы всех цветов? (Роза).
Под солнцем горячего юга,
Забыв про снега и мороз,
На стеблях, что гнутся упруго,
Раскинулись заросли роз...
Но южных газонов милее,
Мне розы газонов простых,
На северных наших аллеях,
На клумбах садов городских.
Читает ученик: Как хороши, как свежи были розы
В моём саду! Как взор пленили мой!
Как я молил осенние морозы
Не трогать их холодною рукой.
Учитель: Все мы знаем, что цветы приносят радость, они украшают нашу жизнь. Много красивых удивительных цветов на Земле, но красивее всего - розы. Царицей цветов торжественно называли розу древние греки. Они почитали её за красоту, нежность и чудесный аромат. Прошли века, а человечество по-прежнему продолжает восхищаться этими цветами. О них слагают песни, сказки, легенды. И сейчас прозвучит одна из песен об этом удивительном цветке.
Исполнение песни "Белые розы" . Муз. и сл.С. Кузнецова.
Немного теплее за стеклом, но в злые морозы
Вхоже в эти двери, словно в сад июльских цветов.
Я их так хочу согреть теплом, но белые розы
У всех на глазах я целовать и гладить готов.
Припев: Белые розы, белые розы
Беззащитны шипы,
Что с вами сделали
Снег и морозы,
Лёд витрин голубых.
Люди украсят вами свой праздник,
Лишь на несколько дней
И оставляют вас умирать
на белом, холодном окне.
А люди уносят вас домой и вечером поздним,
Пусть праздничный свет наполнит вмиг все окна домов.
Кто выдумал вас растить зимой, о белые розы,
И в мир уводить жестоких снов, холодных ветров.
Припев.
Учитель: Ребята, сегодня мы много говорим о различных цветах, которые нас окружают. А как вы думаете, бывают ли цветы волшебные? Давайте вспомним, в каких сказках упоминаются различные цветы.
Ведущие исполняют "Песню о волшебном цветке". Муз. А Зацепина, сл. Я. Зискинд.
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный , будто заря.
Самый солнечный и небывалый.
Он мечтою зовётся не зря.
Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе.
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
IV. ЭСТАФЕТА "ШАГ - ЦВЕТОК".
Учитель: А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили названия цветов, с которыми вы сегодня повстречались. Проведем эстафету цветов.
Выходят два школьника и по очереди называют цветочное растение, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвал растение - шаг вперёд, повторился или не сказал - остаётся на месте. Побеждает тот, кто первым пересечёт условную черту.
V. ИТОГ ПРАЗДНИКА.
1 ведущий: На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето!
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
2 ведущий: В нас молчало волшебное "Стой!"
Нам казалось всё мало и мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног,
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глазел василёк,
Безнадёжно ромашки глядели.
Читает ученик: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: ия, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Учитель: Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!
Охрана природы - это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!