Урок обучения грамоте. Тема "Чтение слов с изученными буквами"
Submitted by Раушания Гайфутдиновна Гайсина on Tue, 04/05/2010 - 08:20
Ход урока
1. Организация учащихся.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Сообщение темы урока.
Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр.
Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре?
Театры бывают разные. И актеры в театре тоже могут быть разные.
Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку.
Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась.
Прочитаем ее по частям: (чтение по цепочке).
(На доске карточки с рассыпанной загадкой).
Мордочка усатая,
Часто умывается,
Шубка полосатая,
А с водой не знается.
Как вы думаете, загадка о животном или человеке? (о животном)
Почему вы так думаете? (мордочка усатая, шубка полосатая)
Попробуйте составить загадку. (ученик составляет устно, учитель на доске)
Прочитаем загадку еще раз: (ученик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Отгадайте.
Это кошка.
3. Закрепление полученных знаний.
Сколько в слове кошка слогов? (2)
Назовите первый слог. (кош-)
Назовите второй слог. (-ка)
Какой слог ударный? (кош-)
Посмотрите на схемы слов.
Подберите верную схему.
(Каждая схема объясняется).
Подходит 3 схема.
Составьте предложения про кошку.
А сейчас помогите мне найти схему предложения.
(На доске плакат).
(Ученики объясняют).
Сколько слов в предложении? (4 слова)
Составьте предложение про кошку по схеме.
Кто же является актерами нашего театра? (кошки)
Есть такой театр в Москве, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачев. (иллюстрации)
Может, кто-то уже был в этом театре?
Если нет, то мы с вами еще там побываем.
В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами.
В театре у Юрия Куклачева животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.
Как вы думаете, чему можно научиться у кошек?
У кошек можно научиться терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю. Общаясь с ними, проходишь, так называемую, «школу доброты».
4. Физминутка.
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну.
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
5. Закрепление изученного материала.
Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных (показ книг).
Посмотрите на доску. Здесь слова, которые помогут нам прочитать рассказ Куклачева. (чтение по 1, затем хором, слова на доске с дополнительными пометками – слоги, ударение).
Чарлик
впереди
маленький
использую
не боятся
заблудиться
Возьмите листочки с текстом.
Прочитаем рассказ Юрия Куклачева «Чарлик» (первичное чтение хорошо читающим учеником, вторичное по цепочке)
Чарлик.
У меня есть кот. Зовут его Чарлик. Он маленький и ловкий. На даче я использую Чарлика как компас. Когда дети идут в лес за грибами, то берут кота с собой. Ходят дети по лесу и не боятся заблудиться. Чарлик сам бежит впереди и приводит домой.
- Кто живет у автора? (У автора живет кот.)
- Как его зовут? ( Его зовут Чарлик.)
– Какой Чарлик? Прочитайте.
- Куда ходят дети? Найдите в тексте и прочитайте.
- Кто приводит ребят домой? Прочитайте.
- С чем сравнивают кота? (Кота сравнивают с компасом.)
- Что такое компас? (Это прибор для определения сторон горизонта.) Показ компаса.
- Для чего его используют? (Определяют стороны горизонта.)
- О компасе мы поговорим на уроках окружающего мира.
- Чем помогает Чарлик? (Он как компас может находить путь домой.)
- Чем еще могут помочь кошки? (лечат, спасают от пожара, поднимают настроение и т. д.)
Физминутка.
Эй, ребята, не ленитесь!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Кошки обладают разными качествами. Об одном из них узнаем из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Для этого мы окажемся в театре.
Инсценировка С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? (Он маленький и глупый.)
А о кошке? (Кошка умная и хитрая.)
Почему вы так думаете? (Она перехитрила мышонка и его маму.)
6. Обобщение и подведение итогов урока.
Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, дополнив пословицу недостающими буквами.
Возьмите разрезанные буквы и соберите их. (Ученики работают в парах, работа выполняется в виде мозаики, готовые буквы помещаются на место пропусков.)