Комплект методических разработок для изучения темы «Графический редактор Paint».
Submitted by Марина Николаевна Шарыгина on вс, 02/05/2010 - 17:22
Предлагаемый комплект представляет собой сборник конспектов, презентаций, практических и домашних заданий, включающий инструкции для их выполнения. Для изучения возможностей программыPaintиспользованы задания из различных сфер деятельности человека: математика, русский язык, окружающий мир и другие.
Цельданного пособия - научить школьников начальных классов использовать компьютер и ИТ в повседневной практической деятельности для:
·изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;
·решения учебных и практических задач;
·приобретения навыков выполнения разного уровня сложности рисунков, узоров, чертежей.
Основные задачи:
обучающие:
Ø формирование представлений об информатике, знакомство с графическим редактором, развитие творческихспособностей и логического мышления, расширение технического кругозора;
Ø знакомство с основами знаний в области компьютерной графики, цветоподачи, оформления;
Ø привитие детям видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.
развивающие:
Ø подготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию.
Ø раскрытие креативных способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;
Ø привитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;
Ø развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
Ø развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Ø развитие эмоциональной сферы, чувства, души.
воспитывающие:
Ø Формирование информационной и полиграфической культуры обучающихся;
Ø Укоренение духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества;
Ø Привитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;
Ø Развитие мотивации личности к познанию;
Ø Воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности.
Ø Формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.
Комплект включает в себя разработки для 10 уроков.
№ п/п
Тема урока
Презентация
Практическое задание
Домашнее задание
1
Графические редакторы. Возможности графического редактора Paint. Среда графического редактора Paint. Режимы работы графического редактора.
Графические редакторы.
Раздаточный материл (карточка)
Папка с файлом «Для 1 урока»:
Задание 1-1, Задание 1-2, Задание 1-3
Раздаточный материал
(карточка)
2
Инструменты графического редактораPaint.
Набор инструментов графического редактора. Использование инструментов для создания и редактирования изображений. Раздаточный материал: «Памятка по Paint» для заполнения во время урока.
Повторить пройденный материал, готовиться к контрольной работе
10
Контрольная работа.
Раздаточный материл в
2 вариантах
Учитывая психолого-педагогические особенности детей, были подобраны задания, отвечающие интересам и способностям каждого ребенка, что дает возможность учителю использовать вариативный подход при проведении уроков. Задания, включенные в комплект, можно использовать как в качестве обучающих, так и контролирующих. Комплект методических разработок построен таким образом, что может быть использован как на уроке, так и во внеурочной (факультативной, кружковой) деятельности.
Задания призваны развивать интуицию, пространственные представления и воображение учащихся, выполняются школьниками на компьютере при изучении темы «Графический редакторPaint» под руководством учителя или самостоятельно, при условии, что учащиеся уже получили необходимые знания для выполнения упражнения.
Разработка адресована учителям информатики, школьникам, руководителям компьютерных кружков.
Использованная литература:
1. Семакин И.Г. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова. – 2-е издание, испр. и доп.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 с.: ил.
2. Курс компьютерной технологии с соновами информатики: Уч. Пособие / О. Ефимова, В.Морозова, Н.Угринович. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2003. – 424, [8] с.: ил.
3. Информатика в школе. №5 – 2009 . – М.: образование и Информатика, 2009. – 96 с.: ил.
4. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008. – 128 с.: ил.
5. Информатика: учебник для 5-го класса / Л.Л.Босова. – 5 изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.
6. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 87 с.: ил.
7. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 338 с.: ил.
13. Шарыгин И.Ф. , Шевкин А.В. «Математика: задачи на смекалку»
14. Головоломки для малышей №0701 («Дисней. Малыши»), ЗАО «Эгмонт Россия Лтд.», Москва, 2007.
15. Моргунова Е.Л. Дидактический материал для изучения графического редактора. Адрес:http://klyaksa.net/htm/kopilka/mel/index.htm.
16. Усольцева Э. М.- А. Адрес:http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html
17. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/ Л.А.Залогова. – 2—е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 245 с., 16 с. ил.: ил.
18. «Весёлая геометрия». Раскраска-книжка в стихах. Рисунки Надежды Губаревой. Издательство «ХАТБЕР-М», Москва, 2007.
19. Раскраска «Время» для самых маленьких. Издание для досуга. Составитель О.Б.Пенкина.
20. Раскраска «Моя школа». Издательство «ХАТБЕР-М», Москва, 2008.
21. Весёлые задания для моей компании. Для младшего школьного возраста. Москва, Дрофа- плюс, 2004 г.
22. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями №1 для 2 класса четырёхлетней начальной школы: Курс «Развитие познавательных способностей детей на уроках математики». – 3-е изд. – М.: просвещение, 1996. – 64 с.: ил.
33. ЗаданияVIIоткрытого районного турнира «Компьютерная грамотность», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году Учителя, г.Нижнекамск, Республика Татарстан, 2010 г.
Большое спасибо за разработку. На первый взгляд простая темя для изучения, но вы собрали столько заданий!!! Все задания можно использовать и для объяснения и для контроля. Еще раз спасибо! Обязательно буду использовать в своей работе.
На: Комплект методических разработок для изучения темы «Графичес
Большое спасибо за разработку. На первый взгляд простая темя для изучения, но вы собрали столько заданий!!! Все задания можно использовать и для объяснения и для контроля. Еще раз спасибо! Обязательно буду использовать в своей работе.
На: «Графический редактор Paint».
На: Комплект методических разработок для изучения темы «Графичес