Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ярославский край и польская интервенция

Submitted by наталия сергеевна Малышева on Fri, 30/04/2010 - 22:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малышева Наталия Сергеевна
Место работы, должность: 
муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 
Выделить роль Ярославской земли в событиях Смутного времени. Показать значимость Ярославля в изгнании польских захватчиков и окончании Смуты в России
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Селиванова А.М. «История Ярославского края с древнейших времен до конца 20-х гг. XX века». Ярославль. 2000.

Используемая методическая литература: 

нет

Используемое оборудование: 

доска. компьютер, проэктор

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
урое исторического краеведения 9 класс

Конспект урока исторического краеведения

«Ярославский край и польская интервенция»

.

Цели урока:

Выделить роль Ярославской земли в событиях Смутного времени. Показать значимость Ярославля в изгнании польских захватчиков и окончании Смуты в России.

Формирование чувств любви, гордости за родную землю и ненависти к интервентам на основе глубокого осмысления исторического материала.

Отработка навыков составления плана, умений выделять главную мысль, отвечать на вопросы, вести доказательство, использовать исторический материал.

Оборудование урока

Ход урока

Организационный момент.

Опрос домашнего задания (повторение):

:

1. На доске: составить таблицу «Города Ярославского края в XVI веке».

2. На доске: составить схему «Развитие форм феодальной собственности в крае».

3. На доске: составить схему «Развитие сельскохозяйственного производства в крае». (Проверку задания может осуществить сильный ученик)

4. Пересказ: Ярославский край в период опричнины.

: компьютер, доска, проектор.

Вопросы классу на повторение:

Каково значение присоединения Казанского и Астраханского ханств для нашего края?

Отметить специализацию районов Ярославского края?

Какое значение имело Угличское восстание для нашего края?

Изучение нового материала

Слово учителя

Цель сегодняшнего урока: выделить роль Ярославской земли в событиях Смутного времени, показать значимость Ярославля в изгнании польских захватчиков и окончании Смуты в России.

Работаем по плану: (на доске записан план)

Начало Смуты в нашем крае.

Захват польскими интервентами Ярославских земель.

Ярославль в роли столицы России.

- Вспомним события Смутного времени. (на доске пишется «Линия времени»)

 

__________1598______________________1606__________1611_____1613

1591 1601 1603 1604 1605 1607 1612

(проверка)

Слово учителя

- Когда в наш край пришло Смутное время? Задание: стр.61 учебника составить тезисы «Начало Смутного времени».

(Проверка. Ученики подводят итоги, как началось Смутное время в крае).

Слово учителя:

(На экране портреты поляков). (Приложение 1), (Приложение 2)

С осени 1608 года началась открытая интервенция в нашем крае, отрядами поляков командовал Лисовский. (запись на доске)

- Задание: по стр. 62-63 составить рассказ по плану «Поляки на земле Ярославской»(на доске).

Захват Переславля.

Захват Ростова.

Сдача Ярославля.

Действия ополчения Лариона Монастырева.

Действия ополчения Никиты Вышеславцева.

Новая попытка взять Ярославль «тушинцами»).

(Сильные ученики готовятся устно, слабые письменно.Проводится опрос по данному заданию, ученикам предлагается сделать собственные выводы).

Слово учителя:

- Задание по стр. 65 - Докажите, приведя примеры из текста, что Ярославль действительно выполнял функции столицы России. Выделите роль Ярославля в победе над интервентами и освобождении Москвы.

- На доске - портреты глав Второго ополчения. (Приложение 3) и (Приложение 4). Ученикам предлагается узнать исторических персонажей, выделить их роль в окончании Смуты.

Подведение итогов урока

Слово учителя:

- Выделите роль Ярославской земли в событиях Смутного времени.

(Девятиклассники предлагают свои выводы. Грамотно сформулированный вывод пишется на доске).

(Если останется время, можно предложить ученикам кроссворд) (Приложение 5)

В конце урока следует задать обобщающие вопросы

Почему нам следует гордиться Ярославлем и жителями края , проявившими себя в эпоху Смуты?

В чем проявился героизм простого народа нашего края в событиях Смуты?

Почему русские люди не смирились с интервенцией?

Вспомните исторические события, в каких наши земляки проливали кровь за Россию.

Есть ли в истории России битвы, где наши земляки не приняли активного участия?

Домашнее задание:

Подготовить рассказ «Поляки на земле Ярославской» или составить конспект по тексту учебника (стр. 62-63).

Подготовить доклады(индивидуальные задания): «Иван Сусанин – герой из народа», «Второе ополчение в Ярославле», «Освобождение Москвы от интервентов».

: Итак, подведем итоги урока. Заметную роль в истории Смуты сыграл наш областной центр – Ярославль. С марта по июнь 1612 года он был центром Второго народного ополчения и временной столицей России. : События Смутного времени длились целых 12 лет, это самое тяжелое время в истории страны: нет законной власти, самозванцы борются за власть в стране, поляки и шведы грабят и жгут русские города.Впишите события в линию времени (данное задание выполняет сильный ученик).: Последствия правления Ивана Грозного тяжело сказались на положении страны. Пресечение династии Рюриковичей привело к началу Смуты.

Прикрепленный файл Size
конспект урока..doc 45 KB
кроссфорд.doc 37.5 KB
6 Лжедмитрий 1.jpg 34.62 KB
7 Марина Мнишек.jpg 54.35 KB
8 Козма Минин.jpg 64.85 KB
9 Дмитрий Пожарский.jpg 62.22 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн