Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учитель и самообразование

Фото пользователя Надия Растамовна Поплутина
Submitted by Надия Растамовна Поплутина on чт, 29/04/2010 - 19:44
Являясь учителем английского языка, свою тему самообразования я определила следующим образом «Совершенствование коммуникативной компетенции и творческих навыков обучающихся на уроках английского языка». 1. Актуальность и перспективность Одобренная правительством стратегия Модернизации образования на период до 2010 года в соответствии с социальными, экономическими потребностями страны, особенностями XXI века, эпохи глобализации и открытого информационного общества, запросами личности, общества и государства выделяет в качестве одной из главных задач обновления образования «обеспечение знания на уровне ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ как минимум одного ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА всеми выпускниками средней школы». Таким образом, в государственных программах ясно определена цель обучения иностранному языку: «совершенствование иноязычной компетенции – способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач». Учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому я говорю о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранным языкам, отдавая отчёт в том, что коммуникативная компетенция может быть сформирована лишь на основе лингвистической компетенции определённого уровня. Однако целью обучения во всех типах школ является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причём не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Известно, что задача современной системы образования на среднем и старшем этапе состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а научить эти знания добывать самостоятельно. В основу инновационной стратегии обучения и воспитания, разработанной в школе, лежит формирование компетентностной среды, как фактора развития основных компетенций учащихся. Для этого разработаны инновационные направления, наиболее актуальные на сегодняшний день. Известно, что задача современной системы образования на среднем и старшем этапе состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а научить эти знания добывать самостоятельно. В основу инновационной стратегии обучения и воспитания, разработанной в школе, лежит формирование компетентностной среды, как фактора развития основных компетенций учащихся. Для этого разработаны инновационные направления, наиболее актуальные на сегодняшний день. Компетентностный подход во всех своих смыслах и аспектах наиболее глубоко отражает основные аспекты процесса модернизации. Именно в рамках этой "прогрессистской" установки делаются утверждения: • компетентностный подход - проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность (И.Д.Фрумин); • компетентностный подход как обобщенное условие способности человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций (В.А.Болотов); • компетентность представляется радикальным средством модернизации (Б.Д.Эльконин); • компетентность характеризуется возможностью переноса способности в условия, отличные от тех, в которых эта компетентность изначально возникла (В.В.Башев); • компетентность определяется, как «готовность специалиста включиться в определённую деятельность» (А.М. Аронов) или как атрибут подготовки к будущей профессиональной деятельности, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Общепредметная компетентность предполагает владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя компетенциями, очень важными для учителя. • культурой коммуникации при взаимодействии с людьми, • умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержание обучения и используя для самообразования, • умением передавать свою информацию другим. 2. Условия возникновения и становления опыта С середины 80-х годов коммуникативный подход к обучению иностранным языкам вступил в новый этап своего развития. Лингвисты и лингводидакты стали проявлять большой интерес не просто к языковым способностям, а к способностям человека понимать и порождать речевые высказывания. Появились такие категории, как глобальная компетенция, языковая личность, языковое сознание. Наряду с овладением обучаемыми лексическим минимумом в соответствии с грамматической и синтаксической структурой языка, речь идет и об овладении концептами культуры иносоциума, а также коммуникативно-поведенческими навыками и умениями. То есть основной акцент учебной дисциплины «иностранный язык» должен быть направлен на формирование у обучающихся многослойного и многокомпонентного набора языковых способностей, умений, готовностей к осуществлению речевых поступков разной степени сложности, поступков, включающих выявление и характеристику мотивов и целей, движущих развитием личности, ее поведением . 3. Сущность опыта Основной акцент учебной дисциплины «иностранный язык» направлен на формирование у обучающихся многослойного и многокомпонентного набора языковых способностей, умений, готовностей к осуществлению речевых поступков разной степени сложности, поступков, включающих выявление и характеристику мотивов и целей, движущих развитием личности, ее поведением . 4. Система работы В 2005 году я со своей коллегой – учителем английского языка Е.А.Петровой провела районный семинар учителей английского языка « Внеклассная работа как неотъемлемая часть учебного процесса» с участием областного методиста АИУУ Н.Г. Абъетановой. В 2005 – 2006 учебном году была приглашена администрацией МОУ «Иванчугская СОШ» для обучения английскому языку учащихся этой школы. В рамках декады иностранных языков она со своей коллегой Е.А. Петровой провела открытое мероприятие к Дню Святого Валентина «Любовь – это…». Ребятам школы понравились некоторые традиции этого праздника, существующие в МОУ «Чаганская СОШ». Например, традиция почтового ящика для «валентинок». Имея опыт преподавания английского языка в начальных классах (участие в эксперименте 2001 года), я проводила занятия во втором классе согласно Федеральному компоненту образовательного стандарта по иностранным языкам и базисному учебному плану, принятым в Российской Федерации в 2004 году, предусматривающим обязательное изучение иностранного языка со 2 – го по 4 – й класс в начальной школе при 2 – х часах в неделю. В 2006 году принимала участие в районном семинаре заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме: «Проведение педагогического совета в нетрадиционной форме». Совместно со своими коллегами провела мастер – класс : «Родной мой край, моя судьба слилась с тобой навеки…» В 2006 году участвовала в педагогическом совете школы: «Эффективность урока как условие повышения качества образования. В 2008 году принимала участие в работе областного семинара в рамках экспериментальной площадки по внедрению информационных технологий в общеобразовательных учреждениях «Использование мультимедийных технологий в предметном преподавании», на базе гимназии №4 города Астрахани. В 2008 – 2009 учебном году выступала на заседании районного МО учителей английского языка по теме самообразования: представила теоретическое обоснование, а также приняла участие в мастер – классе. В 2008 – 2009 учебном году принимала участие в декаде открытых уроков, приуроченной к педагогическому совету школы на тему « Урок XXI века: традиции и новаторство»; провела урок во 2-ом классе c использованием ИКТ «Let’s Speak and Play English!» В 2008 – 2009 учебном году была создана творческая группа учителей английского языка МОУ «Чаганская СОШ» «Express Yourself. Вырази себя». Цели: 1. Совершенствование коммуникативной компетенции не только обучающихся, но и педагогов посредством постоянного самообразования и саморазвития, а также регулярно посещая курсы повышения квалификации учителей. 2. Создавать условия для творческой самореализации обучающихся и педагогов английского языка. В 2008 – 2009 учебном году материалы открытого урока во 2-ом классе с использованием ИКТ «Let’s Speak and Play English!», внеклассного мероприятия по предмету «The Field of Wonders», посвящённого 450- летию города Астрахани, конспект классного часа «Я среди людей» размещены на сайте www.30kam-chag.edusite.ru В 2009 – 2010 учебном году запланирован районный семинар учителей английского языка на базе МОУ «Чаганская СОШ». 5. Результативность За последние три года коэффициент обученности детей в тех классах, в кторых я работаю составил 100%, коэффициент качества во 2-ом классе (2006-2007 уч. г.) - 100%; 3 класс (2007-2008 уч. г.)- 83%; 4 класс (2008-2009 уч.г.) - 87%. 4 класс (2006-2007 уч. г.) - 76%, 5 класс (2007-2008 уч. г.) - 74%, 6 класс(2008-2009 уч. г.) - 79%. 8 класс (2006-2007 уч. г.) - 54%, 9 класс (2007-2008 уч. г.) - 56%, 10 класс (2008-2009 уч. г.) -100%; 2 класс (2008-2009 уч. г.) – 100%. В 2007 году на муниципальной олимпиаде по английскому языку обучающаяся 10 класса Иванникова Ксения заняла II место; в 2008 году обучающаяся 11 класса Иванникова Екатерина стала призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. В 2008 году обучающаяся 9 – го класса Мулляминова Диана приняла участие во II научно – практической конференции учащихся Камызякского района, где представила работу « Новая история старого города», посвящённую 450 – летию г. Астрахани. В 2009 году выпускницы 11 класса Иванникова Ксения и Иванникова Екатерина набрали по 74 балла на ЕГЭ по английскому языку.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн