Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка

Submitted by Татьяна Анатольевна Денежкина on Tue, 27/04/2010 - 17:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Денежкина Т.А.
Место работы, должность: 
МОУ Октябрьская СОШ, Рыбинский район, учитель английского языка
Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
методическая разработка в помощь учителю английского языка. который начинает работать с ИКТ

 

Муниципальное образовательное учреждение                                     Октябрьская средняя общеобразовательная школа

 
 
2010г.
 
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка
 
 
Методическая разработка
 
Денежкиной Татьяны Анатольевны
учителя английского языка
1 квалификационной категории
МОУ Октябрьская СОШ
Рыбинского района
Ярославской области
 
 
 

 

 
 
 

 

  Содержание
 
1.        Введение.
3 стр.
2.        Основная часть.
4 стр.
2.1.Определение ИКТ и методическое назначение образовательных электронных ресурсов.
4 стр.
2.2.Цели использования электронных ресурсов на уроке английского языка.
6 стр.
2.3.Интернет-ресурсы, применяемые на уроках.
6 стр.
2.4.Методика работы с Интернет-ресурсами на уроке.
7 стр.
2.4.1. Использование Интернет-ресурсов для введения нового материала.
7 стр.
2.4.2. Использование Интернет-ресурсов для закрепления полученных знаний.
8 стр.
2.4.3. Работа с аутентичным материалом через применение на практике полученных знаний.
8 стр.
2.4.4. Развитие речевых умений с помощью материалов, взятых из сети Интернет.
9 стр.
2.4.5.Проектная деятельность.
12 стр.
2.5.Использование сети Интернет для повышения самообразования.
13 стр.
3.      Заключение.
14 стр
4.      Список литературы.
15 стр.
 
 
                       
 
 
 
 
 
 
 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Введение.
“Учитель - это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.
Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему “учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования, в том числе языкового.
Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ИКТ создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.
Считаю, тема моей методической разработки актуальна. Цель работы - представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
 
  1. Основная часть.
2.1.Определение ИКТ и методическое назначение образовательных электронных ресурсов.
   В последние годы всё чаще поднимается вопрос  о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает, на мой взгляд, авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.
Считаю, преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
Если мы обратимся к «Словарю методических терминов», то найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».
Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.
В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.
Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Можно проводить различные игры, презентации и т.д. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
Применение ИКТ в процессе обучения английскому языку способствует интеллектуальному творческому развитию учащихся. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:
• восполнить дефицит источников учебного материала;
• развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
• объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.
В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение образовательных электронных ресурсов:
• обучающие;
• информационно-поисковые;
• демонстрационные;
• моделирующие;
• тренажёры;
• контролирующие;
• учебно-игровые и т. п.
Учитель прогнозирует эффективность использования ресурса при проведении различного рода занятий, определяет методику их проведения и проектирует основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе.
При этом информация, представленная в образовательных электронных ресурсах должна оцениваться исходя из принципов доступности её представления и необходимости её использования на конкретном этапе урока, а также социальной, практической и личностной значимости для учащихся.
 
 
 
2.2.Цели использования электронных ресурсов на уроке английского языка:
1.    Создавать условия для развития языковой компетенции через овладение новыми языковыми средствами помощью ИТК.
2.    Создавать условия для развития речевой компетенции через совершенствование навыков говорения, аудирования, чтения, письма учащихся с помощью ИТК.
3.    Создавать условия для развития социокультурной компетенции через знакомство учащихся с реалиями англоговорящих стран, представленных в аутентичных источниках.
4.    Создавать условия для развития компенсаторной компетенции через проектную деятельность, развитие речевых умений учащихся с опорой на материалы Интернет-сайтов.
5.    Создавать условия для развития учебно-познавательной компетенции через совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении языка и англоязычной культуры, использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.
6.    Создавать условия для развития таких качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания, приобретения опыта творческой деятельности.
 
2.3.Интернет-ресурсы, применяемые на уроках.
1)        Тексты для аудирования, размещенные на сайтах в поддержку УМК. Например, использование аудиоматериалов к  учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М. «Английский язык», размещенных на сайте http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16094, позволяет создать на уроке необходимые условия для тренировки учащихся в аудирования текстов.
Также для работы в старших классах на уроках и факультативах (элективах) использую сайт www.elllo.org и www.youtube.com.
2)        Флэш-игры, флэш-мультфильмы, предлагаемые сайтом http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=166    в разделе « в поддержку УМК      “ EnjoyEnglish”,  помогают создавать на уроке игровую атмосферу и в то же время являются источником аутентичного материала.
3)        Для восполнения «пробелов в знаниях» учащихся сайт http://www.eltgames.com/ESL-jobs-GrEl.htm  предлагает различные типы тренировочных упражнений, которые можно использовать на различных ступенях обучения.
4)        Видеоролики и сайты  описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой.  Например, Сайт о королеве Елизавете II и её семье http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/theQueen.htm, или ролики, дающие характеристику штатам США помогают в выполнении упражнений по теме «Географическое положение США», «Достопримечательности США» и другие. (http://www.youtube.com/watch?v=f8WlJwiQ2G0&feature=related).
5)        Видеоролики с детскими песенками, (например, песенка “ Ifyouarehappy” http://www.youtube.com/watch?v=FrsM9WggCdo&feature=related) используемые на начальном этапе помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетических, лексических, грамматических навыков на уроке.
6)        Всевозможные тесты для проверки уровня овладения тем или иным грамматическим материалом можно взять на сайтах:­­­­
http://www.native-english.ru/exercises,
http://www.study.ru/online/tests/english.html,
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm,
http://www.learnenglish.de/
http://www.studyenglishtoday.net/
http://www.studyenglishtoday.net/Tests/Test1.html
6) Презентации, созданые в программе PowerPointна различные темы на сайте «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com
7)Цель работы с англоязычными сайтами заключается в развитии умений учащихся ориентироваться в структуре их работы, восприятия аутентичного материала, овладение языковой и речевой компетенциями через тренировку в использовании лексического, грамматического, фонетического материала (источником которых являются англоязычные сайты), в основных видах речевой деятельности.
 
2.4. Методика работы с Интернет-ресурсами на уроке.
       Использование Интернета на уроках становится дополнительной мотивацией для ученика в изучении английского языка, поскольку большинство детей любят все, что связано с всемирной паутиной. Поэтому работа с Интернетом необходима на всех этапах урока.
 
2.4.1.      Использования Интернета для введения нового материала.
       Просмотр видеороликов, описывающих реалии жизни англоязычных стран, способствует более полному пониманию темы урока. (Например, ролики, посвященные географии США, Великобритании, Австралии).
     Работа с детскими песенками и песнями,  рекомендуемыми к изучению в старших классах, способствует более быстрому овладению знаниями по теме. Например, в 9 классе (учебник          « Новый курс английского языка… 5-й год обучения Афанасьевой О.В., Михеевой) работа с песнями из репертуара группы «ABBA», может быть расширена за счет показа видеороликов  “Fernando” (http://ru.youtube.com/watch?v=4ohr4P8E_io), “Thewinnertakesitall”  (http://ru.youtube.com/watch?v=xK3mVxGfzPY&feature=related).
 
2.4.2.      Использования Интернета для закрепления полученных знаний.
     Учащиеся охотнее изучают материал, если в дальнейшем с ним предлагают поработать с применением мультимедийного проектора (презентация слайдов с заданиями к ранее изученному тексту) или задания, взятые из сети Интернет ( http://www.eltgames.com/ESL-jobs-GrEl.htm).
     Разрабатывая уроки с использованием ИКТ, занимаюсь созданием презентаций по определенным темам. Материалами для них служат информация из Интернета. Например, разрабатывая уроки по учебнику Кузовлева В.П. «Английский язык» для 10 класса по теме «Географическое положение США», при создании презентации использовала видеоматериалы, посвященные данной теме.
 
2.4.3.      Работа с аутентичным материалом, цель которой применить на практике полученные знания.
     Такая деятельность помогает учащимся получить жизненный опыт, непосредственно обращаясь к необходимым на данном этапе источникам информации. Таким как,
а) заполнение анкет.  Анкеты взяты с сайтов (http://www.youtube.com/signup?next=%2Findex),   (http://www.universetranslation.com/standards.html?gclid=CJvvnvLS4JUCFQyN1QodgD3YXA) помогают учащимся правильно заполнить свои анкетные данные.
б) работа с расписанием поездов поможет ориентироваться в работе с подобными таблицами.
в) работа с картой прогноза погоды. Карта,  размещенной на сайте BBC (http://www.bbc.co.uk/weather/) и распечаткой с этого сайта позволяет получить интересующие сведения о прогнозе погоды.
г) работа с географическими картами (http://www.external.stir.ac.uk/maps/uk_map.htm- карта Соединенного Коолевства,  http://www.usaamerica.info/page2.htm- карта США)  необходимо для определения местоположения городов, определения географического положения англоязычных стран.
д) Работа с англоязычными сайтами. Самостоятельный поиск необходимой информации на таких сайтах как  http://www.bbc.co.uk, http://www.answers.com/  помогает развивать компенсаторную, социокультурную компетенции, умение организовать самостоятельную работу. Сайт   http://www.friendsabroad.com/, рекомендуемый для углубления знаний по английскому языку, способствует развитию всех видов коммуникативных компетенций учащихся. 
  Знакомство со структурой работы англоязычных сайтов на уроке помогает ориентироваться учащимся в работе с Интернетом, стимулирует дальнейший интерес к работе с этим сайтом.
 
2.4.4.      Развитие речевых умений с помощью материалов, взятых из сети Интернет.
Ø Обучение аудированию
Сайт компании LucentTechnologies, ее подразделение BellLabs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке.  Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте (http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html) можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский. Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия, откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет.
 
Ø Обучение чтению
Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.
Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы.
Media сайты на английском языке:
ü The Washington Post  (http://www.washingtonpost.com/)
Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице - она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей, и основными положениями в них обсуждаемыми. Как любое издание периодической печати, web-газеты разделены на рубрики и подрубрики, т.е., имеют дружественный к пользователю интерфейс, позволяющим нажатием кнопки мыши перейти непосредственно к нужному разделу и интересующей статье. The Washington Post имеет 5 основных рубрик: новости (news), стиль жизни (style), спорт (sports), рекламные объявления (classifieds) и новости рынка (marketplace).
В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Особенно ценными для классной работы является ссылка - send us feedback, осуществляющая интеракцию читателя с издательством. Высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определенной статьи можно благодаря разделу “сегодняшние журналисты” (“Today’s Columnists”), где выбор определенной фамилии свяжет вас с ним непосредственно. Иногда может появляться экстра-связь с главным действующим лицом статьи.
ü CNN World News (http://cnn.com/world)
ü ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html)
ü BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice)
ü The Washington Times (http://www.washtimes.com)
ü The New York Times (http://www.nytimes.com)
Все эти и другие новостные агентства имеют похожую удобную для пользователя структуру дерева ссылок. Название и количество рубрик может варьироваться от издательства к издательству, однако все они охватывают основные сферы жизнедеятельности человека.
BBCWorldService (http://www.bbc.co.uk/worldserviceпредоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификация статей - по темам и по континентам. Обратная связь с издательством осуществляется с помощью ссылки CONTACT US.
ABCNews (http://www.abcnews.go.com/index.html)  сопровождает свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением. Возможна так же беседа на предложенную тему среди читателей в разделах CHAT.
CNNWorldNews (http://cnn.com/WORLD)также предоставляют информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей. Возможно вызвать аудио и видео сопровождение. Интеракция читателей с редакцией и между собой возможна в рамках рубрики DISCUSSION (дискуссия), где есть своя доска объявлений (MESSAGE BOARDS), комната для беседы (CHAT) и связь с редколлегией (FEEDBACK). The New York Times помимо вышеперечисленного предлагает своим читателям учебную версию газеты с готовыми поурочными разработками.
Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.
В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях.
Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященной одному конкретному событию, где необходимо попытаться дать нейтральное видение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостных агентств. Здесь же необходимо указать гиперссылки на источники. Для развития межкультурной компетенции исследование статей на определенную тему лишь одного из новостных агентств на протяжении длительного промежутка времени имеет также свои преимущества: досконально изучив проблему, учащиеся будут в состоянии не только определить позицию данной страны к изучаемой проблеме, но и выявить основания для такой точки зрения, и, соответственно, смогут прогнозировать развитие событий. После проделанной работы необходима дискуссия или телеконференция, где работа каждого ученика или группы будет являться отдельным сектором общей проблемы. Т.о., поделившись результатами своей работы и сложив их в единое целое, учащиеся получат многогранную картину события, которая позволит им понять причины происходящего и, вполне вероятно, нацелит их на поиск оптимального решения - ведь понимание, установление причинно-следственных связей - это единственно правильная основа для выхода из конфликта.
Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.
    Интернет может и должен использоваться не только пассивно, но и активно. Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков информации. Сайт THEYOUNGVOICESOFTHEWORLD (http://www1.fukui-med.ac.jp/kuzuryu) - открытый форум, представляющий собой некое издательство, где желающие могут опубликовать свои работы, сделав их достоянием многомиллионной аудитории и высказав на обсуждение свое мнение. Все работы сопровождаются электронным адресом их создателя, что позволяет осуществление обратной связи и завязыванию дискуссий.
 
Ø Обучение письму
Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты. Мжно осуществить международный обмен письмами в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая, таким образом, культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.
Найти партнеров по переписке для своих учеников можно обратившись с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assistedlanguagelearningsub-branchlistserv@cunyvm.cuny.edu/,  listserv@cunyvm.bitnet) или TESLK-12 ().
    Также по средствам электронной почты можно контролировать письменные домашние задания. Совремнной молодёжи намного интереснее, например, написать сочинение в электронном варианте и отправить его по E-mail учителю, чем писать это сочинение в тетради.
 
Ø Обучение говорению
              Использование Интернет-ресурсов для подготовки к высказыванию на уроке помогает составить информативное сообщение, составить полный ответ по заданной теме. ( Например, сообщения по теме « штаты США», «Неформальные молодежные движения»). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме. http://www.youtube.com/watch?v=LIifh6aHsQM&feature=fvw
 
2.4.5.      Проектная деятельность.
     Проектная деятельность позволяет учащимся приобрести дополнительные знания в интересующей их предметной области, научиться планированию собственной познавательной деятельности, овладеть навыками работы с основным программным обеспечением, необходимым современному пользователю ПК.
    Обладая значительными ресурсами, ИКТ помогают в самореализации учащихся. Это улучшает процесс развития ключевых компетенций.
    Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным материалом под руководством учителя или без него. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Особенно это четко проявляется в проектной деятельности. В процессе работы ребенок творчески раскрепощен, он проявляет свою фантазию, выражает идеи своим, ему доступным и нужным способом. Решение тех или иных проблем заставляет ученика думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
  
2.5.Использование ИКТ в самообразовании.
     Участие в методических интернет-объединениях позволяет учителю обмениваться мнениями и идеями с коллегами всей страны и земного шара.
http://www.it-n.ru/
http://som.fsio.ru/
http://www/englishteachers.ru/
http://nota.triwe.net/ 
    Посещение сайтов позволяет   узнать новые приемы и методы в обучении английскому языку, получить ответы на интересующие вопросы. В связи с тем, что информация данная в учебниках, устаревает (например, сведения о звездах спорта, кино, телевидения),то информационные сайты помогают наполнить содержание уроков современными фактами (сообщения о молодежном неформальном движении в музыке и стилях  одежды, об олимпиаде 2010 в Ванкувере).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.                  Заключение.
     Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
  Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.
  Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать электронные ресурсы в своей поурочной деятельности. И надеюсь опыт, описанные в данной разработке будет востребован учителями английского языка.
 
 
 
 
 
 
 
  1. Список литературы
 
  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  2. Игра школьника. М. Просвещение 1989.
  3. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2003.
  4. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2004.
  5. Кубичев Е.А. ЭВМ в школе. М.: Педагогика, 1986. Машбиц Е.И.
  6. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986.
  7. Ресурсы Интернет.
 
 
 


Фото пользователя Elena Nikolaevna Demina

На: Использование электронных образовательных ресурсов на уроке


спасибо за труд, только начинаю работать над этой темой.  чрезвычайно интересно для меня.Надеюсь, воспользуюсь ссылками, что Вы указали.

с уважением, Елена Демина



Фото пользователя Елена Анатольевна Сумрова

На: Использование электронных образовательных ресурсов на уроке


Спасибо огромное за Ваш труд!!! Я только начинаю осваивать эту тему. Вся информация очень полезна для меня!




Фото пользователя Наталья Юрьевна Киричева

На: Использование электронных образовательных ресурсов на уроке


Работаю над аналогичной темой !.Большое спасибо !! Взяла на заметку  некоторые ссылки.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн