Проблемные вопросы:
1. Какое влияние оказывают климатические условия помещений на рост и развитие комнатных растений?
2. С какой целью человек выращивает комнатные растения?
Учебная цель проекта: узнать, какую пользу приносят человеку комнатные растения; как правильно за ними ухаживать и размещать в помещении.
Дидактические цели проекта / Ожидаемые результаты обучения:
· познакомить детей с разнообразными видами комнатных растений;
• научить подбирать комнатные растения в зависимости от условий жилого помещения;
• научить пересаживать комнатные растения и выращивать растения из черенков;
• научить составлять информационные карты для правильного ухода за комнатными растениями;
• научить школьников проводить опыты и наблюдения за комнатными растениями;
• научить представлять результаты исследования с помощью информационных технологий.
Этапы и сроки проведения проекта
• На выполнение проекта программой «Технология» выделяется 9 часов (5 часов технологии и 4 часа из модуля «Практика работы на компьютере») по 2 часа в неделю (часть проекта выполняется за счет внеучебного времени).
Подготовительный этап:
Первый урок (технология).
Беседа о том, что такое фитодизайн, об особенностях размещения цветов в классе и дома, о том, какую пользу приносят комнатные растения людям. – 15 минут.
Наш дом выглядит менее привлекательным без живых цветов. Многие размещают в нем комнатные растения, а потом замечают, что самочувствие их ухудшается. Они и не догадываются, что эти с виду такие милые и безобидные цветы иногда наносят вред. Чтобы этого не происходило, необходимо украшать жилое помещение растениями с учетом их влияния на человека, условиями разведения, особенностью интерьера.
Хотя комнатные растения есть в каждом классе, младшие школьники часто не умеют за ними ухаживать, не проявляют интереса к ним. Чтобы научить младших школьников правильно ухаживать за цветами, грамотно расставить их в классе и дома, нужно поставить определённые опыты.
Многие комнатные растения человек использует не только ради украшения интерьера, но и как лекарство, в косметических и даже кулинарных целях. Действительно ли некоторые комнатные растения могут быть средством лечения, косметическим средством или продуктом питания, можно доказать, поставив несложные опыты в домашних условиях.
«Мозговой штурм» - 10 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав –10 минут.
Домашнее задание: ответить на вопросы викторины «Комнатные растения». Начать поиск источников информации. Подготовить перечень растений, выращиваемых в кабинете. Позаботиться о посадочном материале.
Этап обучения:
Второй урок (ИКТ).
Работа с источниками информации (диск «Комнатные растения», программа «Энциклопедия комнатных растений»). Поиск сведений о том растении, которое ученик пересаживал. Поиск изображений этого растения в папке «Мои рисунки». Подготовительная работа по созданию информационной карты для ухода за растением.
Третий урок (технология).
Практикум по пересадке комнатных растений для школьного кабинета. Размножение растений делением куста и черенками.
Четвёртый и шестой уроки (ИКТ).
Поиск информации в сети Интернет. Заполнение информационных карт для каждого растения в классе (индивидуальные задания).
Пятый урок (технология).
Проверка ответов на вопросы викторины о комнатных растениях. Это интересно: бонсай.
Формулирование тем исследований учеников. Обсуждение индивидуального плана работы учащихся. Деление на группы по три человека. Закладка опытов (бальзамин, циссус и пеперомия, молочай и бальзамин Гвинея). Проведение наблюдений над пересаженными растениями в школьных условиях.
Седьмой урок (технология).
Отчёт групп о проведении опытов и полученных результатах. Практикум по размещению комнатных растений в школьном кабинете в соответствии с полученными результатами.
Консультации по выполнению самостоятельных исследований в домашних условиях. Источники информации для проведения опытов в домашних условиях.
Восьмой урок (ИКТ).
Печатание картотеки «Комнатные растения». Завершение работы. Подготовка презентации индивидуально выполненных проектов: краткий рассказ о родине растения и условиях произрастания, рекомендации по расстановке таких растений в комнате (кабинете), представление информационной карты по уходу за растением.
Заключительный этап:
Девятый урок (технология).
Представление на защиту самостоятельных исследований. Фотографии, демонстрирующие ход опытов. Выводы, полученные в результате проведённых опытов. Обсуждение результатов проекта.
Презентация учителем электронной мини-энциклопедии «Комнатные растения в нашем классе».
Поощрение лучших работ грамотами.
Работа на перспективу: участие в муниципальной научно-практической конференции для учащихся начальных классов (апрель 2010).
|