Ф.А. Калганова
Проект
«Совершенствование государственно-общественного управления муниципальным образовательным учреждением»
В ходе реализации проекта «Совершенствование государственно-общественного управления школой» в коллектив единомышленников объединяются ученики, родители, учителя и представители общественности поселка, что составляет инновационный потенциал Программы развития. Наряду с решением образовательных и воспитательных задач, проект способствует социализации и успешности всех партнеров сообщества в новом информационном пространстве, удовлетворяя их эстетические, информационные и интеллектуальные потребности.
Успешная реализация проекта приведет к позитивным изменениям в нашей школе:
· Увеличится количество людей, участвующих в совместных мероприятиях;
· Увеличится охват людей, получающих доступ к отчетности о деятельности школы и Управляющего совета;
· Увеличится количество людей, участвующих в деятельности общественных организаций;
· Увеличится количество совместных идей, проектов, творческих и социально-значимых дел, направленных на развитие школы и решение проблем местного сообщества.
Цель проекта: развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества через изменение характера полномочий органа государственно-общественного управления и создания позитивной репутации школы на более высоком уровне.
Задачи проекта:
1. Создание Управляющего совета школы.
2. Делегирование части полномочий администрации школы Управляющему совету.
3. Вовлечение общественности в экспертизу образовательных результатов школы.
4. Проведение публичных отчетов о деятельности школы и Управляющего совета через проведение конференций, презентаций, радиопередач на школу, использование веб-сайта в сети Интернет для информирования общественности и получения обратной связи.
5. Развитие и оптимизация различных форм взаимодействия участников образовательного процесса с использованием современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Механизмом реализации проекта является интеграция полномочий администрации школы, педагогов и Управляющего совета.
Управляющей структурой, обеспечивающей реализацию Проекта является Совет, в функции которого входят разработка механизма интеграции, текущий контроль за реализацией Проекта, обобщение и анализ результатов проекта.
Состав Совета проекта: директор школы, председатель Родительского комитета, Председатель Совета школы, Глава Прудового муниципального образования, председатель Попечительского совета.
Сроки реализации проекта: октябрь 2007 – август 2010 гг.
Этапы реализации проекта:
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1 этап – подготовительный октябрь 2007 – март 2008 гг.
|
1
|
Проведение общешкольной конференции с участием представителей общественности округа на тему «Совершенствование ГОУ школой».
|
Октябрь 2007
|
Совет проекта
|
2
|
Изучение социума, анкетирование родителей, старшеклассников, педагогических работников ОУ.
|
Ноябрь-декабрь 2007
|
Социальный педагог
|
3
|
Работа по внесению изменений в Устав школы, учредительный договор, разработка локальных актов
|
Декабрь 2007
|
Совет проекта
|
4
|
Проведение переговоров с органами местного самоуправления и учредителями по определению представителя в совете и регистрации изменений в Уставе
|
Январь 2008
|
Директор школы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Расширенное заседание Совета школы, выборы Управляющего совета.
|
Февраль 2008
|
Совет проекта
|
2 этап – основной апрель 2008 – апрель 2010
|
1
|
Организация начала работы Управляющего совета
|
Апрель-май 2008
|
Председатель Управляющего совета
|
2
|
Участие Управляющего совета в создании проекта общешкольного плана работы и его утверждение
|
Июнь-август 2008
|
Управляющий совет
|
3
|
Работа над проектом публичного отчета «О реализации Программы развития и деятельности школы за прошедший год»
|
Август 2008, 2009
|
Администрация
|
4
|
Открытое заседание Педагогического совета и Управляющего совета. Заслушивание Публичного отчета
|
Август 2008, 2009
|
Директор школы
|
5
|
Информирование общественности о деятельности школы и Управляющего совета через использование веб-сайта Интернет и местное телевидение
|
Сентябрь
2008, 2009
|
Совет проекта
|
6
|
Организация благотворительных акций, концертов для социума
|
В течение периода
|
Участники проекта
|
7
|
Работа над созданием информационного банка школы (видеозаписи по деятельности школы, видеоотчеты)
|
В течение периода
|
Участники проекта
|
8
|
Проведение общешкольных конкурсов проектов с участием родителей, учеников, местного сообщества
|
В течение периода
|
Управляющий совет
|
9
|
Проведение «Дня открытых дверей», «Общественного смотра знаний»
|
В течение периода
|
Совет проекта
|
10
|
Проведение акций по благоустройству и озеленению пришкольной территории «Школа – наш общий дом», благоустройству прилежащей к территории школы парка
|
В течение периода
|
Совет проекта
|
11
|
Издание выпусков компьютерной школьной газеты для жителей округа
|
В течение периода
|
Союз старшеклассников
|
12
|
Деятельность туристического клуба на базе школы с организацией походов детей и взрослых
|
В течение периода
|
Управляющий совет
|
13
|
Работа спортивного зала школы для жителей округа
|
В течение периода
|
Союз старшеклассников
|
14
|
Создание Клуба выпускников школы
|
В течение периода
|
Союз старшеклассников
|
Завершающий этап май 2010 - август 2010 гг.
|
1
|
Анализ результативности проекта
|
Май-июнь 2010
|
Совет проекта
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2
|
Выявление проблем в реализации проекта
|
Июль 2010
|
Совет проекта
|
3
|
Коррекция дальнейшего развития социального партнерства школы и местного сообщества
|
Август 2010
|
Совет проекта
|
Ожидаемые результаты
Успешно реализовав основные идеи проекта «Совершенствование государственно-общественного управления муниципальным образовательным учреждением», школа перейдет на новый качественный уровень, когда социальное партнерство из типа взаимоотношений станет эффективной технологией, регулирующей все сферы взаимодействия между участниками образовательного процесса. Это обеспечит равноправное сотрудничество участников образовательного процесса, оптимальный баланс и реализацию их основных интересов. Установятся устойчивые партнерские отношения между школой и местным сообществом. Опыт использования современных (в том числе информационно-коммуникативных) технологий обучения, воспитания и управления, накопленный учителями школы, поможет решить задачи их эффективного применения на всех уровнях педагогической деятельности. Дальнейшее углубление и развитие социального партнерства, как технологии государственно-общественного взаимодействия и управления, так же будет основано на информационно-коммуникативных технологиях.
|